settlers
Как выглядела в юности тетя Глаша из «Большой перемены» и как сложилась судьба актрисы ( 13 фото )
Любимая как советскими детьми так и их родителями душевная бабушка из добрых детских фильмов и не менее добрых комедий, когда-то была худенькой и невысокой артистичной девушкой, которой было суждено встать у истоков одного из самых сложных и самых выразительных направлений советской актерской школы.
Родилась актриса в небольшом старинном городке Зарайске в большой и дружной семье, в их доме всегда царила уютная добродушная атмосфера, а в саду устраивались любительские театрализованные представления. Руководила театром мама, она же сама шила костюмы. Отец принадлежал к провинциальной интеллигенции, работал в уездных судебно-административных органах, он рано ушёл из жизни, и Валентине как одной из старших детей пришлось взять на себя часть работы по хозяйству и воспитанию младших братьев и сестер.
В Зарайске был любительский театр, там играла тетя Валентины, которая привела артистичную девочку на сцену. Поступив в женскую гимназию, Валентина основала там театральный кружок. После революции гимназисткам разрешили устраивать представления со зрителями. На одной из постановок присутствовал некий московский артист, отметив талант девушки, гость пригласил ее в московский театр. Спустя время наивная девушка действительно приехала, несмотря на то, что на дворе стоял 1918 год, и вокруг была разруха. Помпезно обещавший протекцию артист даже не пустил Валентину на порог, домой она не смогла уехать из-за болезни. Пролежав несколько месяцев в больнице, девушка все же решила остаться, тем более новая власть открывала новые учебные заведения и отменила все ограничения для женщин.
Помимо актерства девушка увлекалась живописью, и, решив искать себя в искусстве в этом направлении, поступила в художественное училище. Правда долго Валентина без лицедейства не продержалась, и поступила в театральный техникум.
Оставаясь в душе, несмотря на негативный жизненный опыт, добрым ребенком Валентина пришла работать в первый в стране Детский театр. В театре был избыток актрис и недостаток актеров. И тут творчески разносторонняя девушка нашла для себя место в культуре. Еще в драматическом кружке женской гимназии она играла мужские роли и в уже профессиональном театре примерила на себя образы юнцов и стариков. Вышло блестяще, в восторге были все, и зрители и коллеги по театру.
Разумеется амплуа травести появилось задолго до зарождения советского ТЮЗа, когда не удавалось найти подходящего ребенка, эту роль исполняла невысокая актриса, для роли мощной и рослой дамы, могли нарядить в платье актера мужчину. (мы не берем в расчет театры где играют только мужчины и богемные тусовки) Но в советском театре травести стали целым направлением и раздвинули грани выражения образов. Прекрасные советские актрисы до слез радовали юных зрителей, примеряя на себя самые невообразимые образы.
Такие актрисы логично были востребованы в кино, где играли самых причудливых и разнообразных сказочных героев. Во многом благодаря актрисам этого амплуа многие любимые герои советских мультфильмов получили свои бесподобные голоса. К сожалению, мастерство травести в наши дни уходит в прошлое, и попытки современных актеров возродить это направление все больше походят на дурачества с переодеванием.
Валентина Сперантова стала пионером советского травести, и как любому первопроходцу ей было непросто, каждая новая роль была результатом долгой и глубокой проработки. Актриса много наблюдала за детьми и общалась с ними, научившись проникать в детские мысли и самой думать как ребенок. Находясь не сцене, актриса была на одной волне со своими юными зрителями.
К сожалению, возраст неумолим даже к тем, кто вечно юн в душе, когда на склоне лет актриса уже не могла играть мальчуганов и сказочных зверушек на сцене, то нашла отдушину в радиопостановках. Но не только через радио Сперантова несла в мир доброту и радостный смех. Хотя переход на возрастные роли дался не просто, актриса очень хорошо вписалась в советское кино, став одной из самых выразительных кинобабушек.
Давайте вспомним некоторые из киноролей актрисы:
Сашенькина бабушка - Алёша Птицын вырабатывает характер (1953)
тетя Глаша - Большая перемена (1973)
баба Варя - Какая у вас улыбка (1974)
бабушка - Три дня в Москве (1974)
Семейное счастье актрисы сложилось не сразу. Первый муж был инженером-строителем, и был увлечен своей важной работой не меньше чем лицедейка жена своей. В конечном итоге Валентине пришлось выбирать остаться в театре или ехать с мужем в Караганду, куда тот был направлен для новых трудовых свершений. Актриса выбрала театр. От первого мужа у нее осталась дочь.
Вторым супругом стал актер и деятель культура Михаил Никонов, с которым женщина обрела, наконец, гармонию, и родила вторую дочь. Вместе они выступали во фронтовых бригадах, воспитали двух дочерей и прожили счастливую жизнь.
Валентина Александровна ушла 6 января 1978, не дожив примерно полтора месяца до своего 75-летия. Актриса по призванию, она долго терпела боли в сердце, продолжая выходить на сцену театра и на съемочную площадку. После госпитализации, в больнице актриса до последнего сохраняла чувство юмора и позитивный настрой.
Взято: Тут
#дети #история кино #кино #киноактеры #кинохроника #легенды мирового кино #моровой кинематограф #ностальгия #отечественные фильмы #ссср #художественное кино #юмор
453