Pepsi
Мастер-класс смотреть онлайн: Создаем из глины мыльницу-монстеру. Часть 2 ( 21 фото )
Это вторая часть моего мастер-класса, в которой я покажу и расскажу в деталях как изделие из глины подготовить к декорированию глазурями и опишу сам процесс. Начало мастер-класса, с описанием процесса лепки, можно посмотреть здесь
Часть 2. Декорирование изделия.
Подготовительный этап
Для работы потребуется:
- кусок шкурки (я предпочитаю в виде сеточки);
- небольшое ведро или иная емкость с водой;
- усок губки;
- широкие кисти;
- глазури на ваше усмотрение.
Так выглядит наш высохший лист на куске ткани. Изделие уже хорошо просохло, стало твердым, но, при этом, и достаточно хрупким. Брем его в руки уверенно, но нежно. В какой-то момент вы сами почувствуете то давление, которым стоит ограничиться при работе с сырцом.
Аккуратно отделяем ткань от листа. Как мы видим, в процессе сушки, наше изделие несколько уменьшилось в размерах и на его поверхности проступили шероховатости. Вот их-то нам и предстоит удалить.
Внимание: все нужно делать двумя руками! У меня, как вы помните из прошлого мастер-класса, одна была занята фотоаппаратом.
На ладонь нерабочей руки кладем изделие, а в рабочую берем небольшой кусок шкурки. Уверенно, но без нажима начинаем шкуркой обрабатывать все поверхность нашего листа. Убираем все шероховатости.
Переворачиваем лист на обратную сторону. В одной руке держим лист, другой обрабатываем изделие шкуркой. Не забываем про торцы.
В тех местах, куда шкуркой не подлезть, можно поскрести палочкой.
Когда изделие полностью зашкурено, с него необходимо удалить пыль. Нужно намочить губку и слегка ее отжать.
Губка не должна быть сухой. Необходимо найти баланс: вода должна находиться внутри, но не вытекать.
В одной руке держим листочек, другой — нежно, словно моем ребенка, протираем его губкой. Старайтесь его не перемочить! От избытка воды мыльничка может развалиться.
Протираем губкой наше изделие с обратной стороны.
Лист готов к декорированию глазурями.
Если на этом этапе вы случайно повредили изделие, то, увы, восстановить его уже невозможно. Но не спешите его выбрасывать. В этом состоит прелесть глины: если обломки размельчить, залить кипятком, подождать некоторое время, а потом, получившуюся массу перемять, у вас получится глина, из которой можно будет еще что-нибудь слепить.
По большому счету, если нет под рукой глазурей, ангобов или иных материалов, то на следующий день листочек можно обжечь и в таком виде. Вы получите белую матовую мыльничку. После обжига нужно будет все изделие еще раз обработать шкуркой – это придаст листочку гладкость.
Но я собиралась рассказать, как декорировать его глазурями, поэтому продолжу.
Декорирование глазурями.
Прежде чем изделия покрывать глазурями, прошли они обжиг или нет, их всегда протирают важной губкой, т.к. пыль плохо влияет на качество глазурного покрытия.
Сразу хочу напомнить, что глина и глазури должны быть из одного температурного диапазона! Я для лепки выбрала фаянс (у него диапазон обжига 1150-1250 градусов) и глазури, зеленую и рыжую (1180-1230). Обжигать мыльничку буду на 1180 градусов, так как из опыта знаю, какой должен получиться результат. Начинающим керамистам рекомендую брать средние температуры.
Есть несколько способов нанесения глазурей. Жидкие глазури я наношу кистью из белки. Те две глазури, которые я выбрала для росписи листочка, достаточно густые, поэтому я беру широкую кисть из щетины.
Для пробы, начнем расписывать с тыльной стороны. Можете брать любой цвет. Я выбрала для донышка рыжий.
Внимание: расписываем только самые края листочка! Дно должно остаться неглазурованным.
Как правило, глазурь наносят в 2-3 слоя. Первый слой: делаем все мазки кистью в одном направлении и каждый последующий мазок накладываем с небольшим нахлестом, во избежание проплешин. Второй слой наносим перпендикулярно первому. Третий слой, если он нужен, можно нанести по диагонали к первым двум.
Старайтесь запомнить с какого места начали накладывать глазурь, т.к. высыхая, второй слой становится неотличимым от первого. Можно увлечься и нанести еще пару лишних слоев, а это может привести к наплывам или к тому, что текстура листа станет неразличимой после обжига. Если ограничиться только одним слоем, то, скорее всего, изделие получится полосатым. 2-3 слоя — оптимальный вариант.
На фото: я наношу второй слой глазури перпендикулярно первому.
Переворачиваем лист и наносим в 2-3 слоя, уже описанным способом, рыжую глазурь на те места, которые вам кажутся наиболее для этого подходящими.
Зеленой глазурью покрываем все остальное. Не забудьте нанести краску на торцы изделия.
Лист почти готов.
Теперь нужно перевернуть листочек на тыльную сторону и губкой стереть всю ту глазурь, что вытекла через дырочки. Ни в коем случае нельзя оставлять глазурь на тех поверхностях, которые будут контактировать с печкой Изделие прилипнет намертво!
Если вы рассмотрите донышки всех керамических чашек и тарелок, то увидите, что везде есть места непокрытые глазурью. Если их нет, то обязательно обнаружатся следы от подставочек-иголочек.
Все. Наша заготовка готова к обжигу. Стоит подождать следующего дня, что бы оно просохло, и его можно обжигать. Скажите хозяину печи температурный диапазон глазурей и глины, и он выставит нужный режим обжига.
Если вы сами будете загружать изделия в печку, то имейте ввиду, что во время обжига изделия, покрытые глазурью, не должны касаться стен печи и других изделий, во избежание их порчи. Где-то через сутки ваш лист будет готов.
Готовое изделие, в тех местах, где нет глазурей, обработайте шкуркой и протрите губкой. Все!
Неиспользованные остатки глины можно завернуть во влажную тряпку и замотать в целлофан до следующего приступа вдохновения. Если глина, в результате хранения, покроется плесенью и начнет неважно попахивать, не пугайтесь — для глины это нормальное явление. Как говорят бывалые керамисты, это даже улучшает ее качество.
Творите смело. Желаю всем успеха!
Взято: Тут
486