Sergej

Столица золотого кольца России. Часть вторая, по деревням и сёлам. ( 4 фото )

Не смотря на то, что ЯРославль понравился, с другой стороны было понятно и то, что 5 дней, которые мы провели там, это много.

Он хороший, красивый, есть чем заняться, но не 5 дней. Для подобных городов два — три дня вполне достаточно. И вот встал вопрос о том, что надо бы куда-то ещё поехать. Но куда и как? Прекрасно понятно было то, что в новогодние праздники много туристов, и, скорее всего, все гиды заняты, и найти что-либо будет весьма непросто. Мы стали искать различные агентства, и я стал обзванивать все, что находили. ПЛюс нам в гостинице вручили визитку одного гида, и сказали, что она может показать и рассказать много интересного.

Позвонив по номеру, я услышал в трубке приятный женский голос. Девушку звали Алёна. Она сказала, что да, экскурси она и ещё несколько гидов предлагают, но во-первых сейчас много туристов, а во-вторых, экскурсии, в основном в Ярославле по большей части или индивидуальные или в мини группах. Ещё предлагаются гиды, но ездить можно на своём авто если таковое имеется. Изначально из ничего, Алёна смогла подобрать экскурсию в Кострому, но через некоторое время перезвонила и сказала, что нет, в Кострому не получится. Гид занят.

Предложила поехать в Толгский монастырь. Это единственное, что было свободно на наши даты из доступного.

Что ж, на безрыбье, как говорится...

Условились, что пятого января мы туда едем. Мне прислали СМС с информацией и номером телефона Гида. Но на тот момент я ещё не знал, что монастырь нас ждал на следующий день.

На следующий день третьего января мы к десяти утра должны были быть готовы, потому что у меня планировалась ещё одна встреча. Помимо Максима, который наш главный на нашем интернет-радио, в том же городе Тутаев, живёт ещё и девушка Ирина, которая так же ведёт у нас проект Глобус, и которую я тоже слышал до того дня только голосом из радио или из скайпа.

Ещё заранее мы договорились, что обязательно развиртуализируемся когда я приеду. И вот мы договорились на третье число. К десяти часам она пообещала приехать.

Перезвонив, что подъезжает, она сказала, что хочет пригласить нас в Толгский монастырь. Таким образом я и узнал, что мы поедем туда третьего, а не пятого. Что ж, в монастырь так в монастырь, никто против не был.

она приехала к гостинице, мы погрузились  в машину и поехали.

Вообще что это за место такое?

Когда мы приезжаем в монастырь, нас охватывает ни с чем не сравнимое теплое чувство, благоговение, трепет, особое состояние души. Мы словно прикасаемся к чему-то сокровенному и вечному, испытываем забытое чувство святости. С глубокой древности на Руси посещение монастырей и храмов было тем духовным воздухом для верующих людей, без которого они теряли полноту и смысл жизни, некую «лествицу», возводящую на Небо.

Одним из таких мест, где русский человек любил открывать свое сердце в скорби и радости, надеясь на получение утешения и помощи от Господа и Царицы Небесной, был Свято-Введенский Толгский монастырь.

Обитель была основана в 1314 г. на месте явления чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Толгской. Сама Царица Небесная благословила эту землю явлением Своего чудотворного Образа. До советских времен это место было «жемчужиной» Ярославской земли, сюда нескончаемым потоком шел русский народ излить перед Заступницей Усердной свое горе и скорбь, получить исцеление и благодатную помощь.

Вопреки всем

поворотам истории Толгский монастырь восстал из руин и в настоящее время снова не перестает привлекать множество немощных, скорбящих и сирых, прибегающих к Теплой Заступнице мира холодного и получающих по вере своей скорое вспоможение в скорбях и болезнях.

Столица золотого кольца России. Часть вторая, по деревням и сёлам. Ярославль

Вот по такому монастырю мы и погуляли.

По возвращению из монастыря началось самое интересное: взяв обратно такси, которое собственно есть во многих больших городах — яндекс такси, мы отправились в Ярославль. Как часто ходят автобусы выяснять не хотелось, да и утром и днём яндекс такси вполне себе недорогое. И вот водитель, узнав, что мы туристы, спросил нас: а вы были в селе Вятское?

Нет, ответили мы. Мы потому что туристы, а Ира хоть и местная, туда давно хотела об этом слышала, но не добралась. В общем подумав, решили, что прокатимся мы не в ЯРославль, а до села вятское. и оставшиеся время проведём там.

До села этого примерно 40 КМ от Ярославля. Село Вятское впервые упоминается в документальных источниках 1502 года, как центр митрополичьей Вятской волости, лежавшей к западу от Костромы в бассейнах рек Касти и Соти. Название села, предположительно, связано с проходившей рядом дорогой на город Вятку. По сотной грамоте 1562 года в селе Вятское были двор митрополичьего приказчика, 3 двора церковников и 10 дворов пашенных крестьян. За рекой Вохтомой (ныне — река Ухтомка) против села лежала слободка непашенных, торговых и ремесленных людей, в которой было 17 дворов.

В XVII веке село Вятское, имевшее к тому времени сравнительно крупный размер, — вотчина патриарха Филарета (Фёдора Никитича Романова). С конца XVIII века известны упоминания вятских базарах, проходивших еженедельно по четвергам, и годовых ярмарках. Основными предметами торга были крупный рогатый скот, лошади, рожь, овёс, овощные культуры, кожи, шерсть, изделия местных ремесленников: сани, телеги, колёса, корзины, молотилки, прялки, грабли, кузнечная продукция, глиняная и деревянная посуда и т. п.

Суглинистые, влажные почвы села, подходящие для выращивания овощей, способствуют развитию с середины XIX века огуречного промысла. Сбыт солёных огурцов производили на местных базарах, но большую часть вывозили в Архангельск. Только в 1906 году из Вятской волости было вывезено около 8190 тонн огурцов. В меньших масштабах этот промысел существует и в настоящее время. Кроме огурцов вятские крестьяне выращивали лён, продававшийся на ярославскую и костромскую мануфактуры, разводили крупный рогатый скот. Не менее характерным для Вятского был и отхожий промысел (в основном, в Петербург). Традиционными были специальности печников и кровельщиков[4]. Ремесло передавалось по наследству. Так, мужчины семьи Ширкиных и Солодовниковых были печниками, а представители семейств Давыдовых и Постниковых — кровельщиками.

Что касается тех самых солёных огурцов, их можно попробовать, с кусочком чёрного хлеба, за 20 рублей, что я и сделал.

К ним предлагается ещё и 100 грамм, но нет. От них я отказался. А огурчики действительно вкусные. ПРавда сперва почему-то показалось, что пахнет грибами. Почему их захотелось попробовать именно там, не знаю. Вроде бы огурцы как огурцы, однако потянуло.

Среди жителей села Вятское были и представители купеческого сословия: ярославские второй гильдии купцы Иван, Николай и Александр Кузьмичи Урловы с семьями; даниловский третьей гильдии купец Иван Васильевич Салов с детьми; даниловский третьей гильдии купец Никита Прохорович Галочкин. Из крестьян Вятской волости вышли и состоятельные петербургские купцы С. Л. Кундышев-Володин и Кокин.

Село Вятское — один из центров старообрядчества в Ярославской губернии. В конце XIX века число старообрядцев в приходе Вятской Успенской церкви составляло 37 мужчин и 180 женщин, Вятской Воскресенской церкви — 11 мужчин, 73 женщины. Среди местных старообрядческих руководителей, пользующихся авторитетом и влиянием среди раскольников, выделялись бывший крестьянин Даниловского уезда Залужской волости деревни Высоково ярославский мещанин Иван Игнатьевич Лапшин, проживающий в деревне Елохове; торговец красным товаром села Вятского Иван Иванович Галочкин.

В 1870-е годы Вятская волость становится одним из центров революционной пропаганды среди крестьян в Ярославской губернии — «хождения в народ». Народники А. И. Иванчин-Писарев (1849—1916) и Н. А. Морозов (1854—1946) в деревне Потапово (в 4-х верстах от Вятского) открыли школу для крестьянских детей и организовали столярную мастерскую. Крестьянским детям и мужикам внушались идеи о несправедливости существующего порядка и необходимости его свержения путём «народной революции». Но даже там, где пропаганда велась наиболее основательно и длительно (как в Потапове), она не дала реальных результатов с точки зрения целей, которые ставили революционеры. Охотно слушая пропагандистов, сочувствуя их речам, крестьяне нигде не проявили инициативы в смысле готовности к самостоятельным действиям. Так и не получилось между ними настоящего «сговора», не было положено даже основания крестьянской организации.

С 2007 года ООО «Ярославской инвестиционно-финансовой компанией» реализуется программа реконструкции села Вятское с целью превращения его в туристический центр. В рамках этой программы ведутся работы по реконструкции зданий исторической части села, а также строительство новых сооружений и зданий (в том числе жилых).

По сути сейчас это туристический музейный комплекс. Музеи небольшие, и все их можно обойти за день. Можно купить единый билет сразу во все.

В Вятском находятся следующие постоянно действующие музейные экспозиции:

Музей русской предприимчивости

Музей возвращённой святыни

Музей «Дом Горохова»

Музей «Русская банька по-чёрному»

Музей кухонной машинерии

Музей «Детский мир»

Музей-Печатня «Страницы истории печатного дела»

Политехнический музей

Музей «Дом ангелов»

Музей «Нумера купцов братьев Урловых»

Музей «Звуки времени»

В одном из таких музеев мне понравился огромный старинный чемодан. Правда он такой большой, что я бы тащить такое сам не хотел. Пусть бы самоходом за мной шёл :)

Столица золотого кольца России. Часть вторая, по деревням и сёлам. Ярославль

Так же были там и деревянные счёты, которые сломали мне мозг. Нереально понять, как на них работали, и что-то считали. то ли дело сейчас: пара кнопок, и всё готово.

Ну а вот в таком наряде, можно и новый год встретить. Правда уже следующий.

Всё бы ничего, если бы не то, что было под ногами: лёд, лужи, немного снега. Гулять по такому было не очень приятно.

А ещё по селу катают на открытых ретро автомобилях, но такие покатушки явно не для зимы. Летом, почему бы и нет.

В этом селе мы хотели и пообедать, но ресторанчик был занят экскурсиями, и мест не досталось, так что погуляв по музеям было решено ехать обратно в Ярославль.

В одной из касс нам сказали, что ближайший автобус будет аж без пяти 6, а на тот момент было всего лишь три часа дня. Понятно, что ещё три часа мы ждать не стали, и вызвали как обычно яндекс такси. Но когда мы сели в машину, то мимо прошёл автобус на остановку. Видимо перепутали в кассе или не знали, что можно уехать не без пяти 6, а без пяти 4. Но машина уже приехала, не отпускать же её.

Вернувшись в Ярославль мы посидели ещё немного с Ирой в холе гостиницы, затем она поехала к себе домой, а мы пошли ужинать. Ужинали мы в кафе с названием Богата Хата.

Вкусные блюда, мелодичные песни на украинском языке. правда под конец вечера их сменили на популярную попсу, ну да ничего не поделаешь.

Правда обслуживали довольно медленно, но мы уже никуда не торопились. И, к слову сказать, в заключительный день нашего прибывания в Ярославле мы в это кафе ещё вернулись.

После ужина мы довольные отправились в гостиницу, которая была рядом.

Продолжение следует.

Ваш русский француз!

Взято: Тут

+251806
  • 0
  • 8 552
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?