Lerakroxa
Крутые детективы ( 39 фото )
- в крутых детективах.
Речь не о гей-порно, конечно - это всего лишь игра слов. Речь об американском журнальном чтиве сороковых годов, когда Америка действительно стала great again. Первый раз, как вы помните, это случилось после ее откровенно гнусного участия в Мировой войне, а если учитывать, что и второй great произошел тем же образом, но уже во Второй мировой, то, как говорится, делайте выводы самостоятельно.
Но сейчас не об этом, а о детективах. В свое время - то есть в детстве, юношестве и молодости (сейчас), я прочитал множество произведений этого жанра, правда в основном джеймсхедличейзовского производства - остальные мне как-то не пошли, если не считать Корецкого восьмидесятых-девяностых, который тогда еще не ебнулся и писал достаточно крепкие вещи.
Нет, серьезно - по тем временам было неплохо, но потом что-то щелкнуло и косяком пошли герои-подводники, крутые эфэсбэшники, а также серьезные разборки, где текли моча и говно. Такого было и в девяностые, взять хотя бы историю с московским авторитетом Клыком (сука) и сорвавшимся военным переворотом, но все же не в таких количествах. Поэтому, если кто-то знает, что случилось с перспективным автором, который еще в тихие брежневские времена баловался фантастическими рассказами (вторичными - про "долгую ночь" или роботизированные суды при анкапе - но все же), то напишите в каментах.
Так вот, чейзовские детективы, которые тихий британец писал в пасторальной Швейцарии, по большей части представляли из себя нечто вроде хронометража в сериалах типа "доктор Хаус". Вы помните, да? На первой минуте привозят пациента, на десятой ставится неверный диагноз, на двадцатой это выясняется, Форман тупит, Хаус проводит мозговой штурм, лирический момент и на сорок первой минуте решение найдено, молодой инженер идет в цеха... ой, это уже из производственного сталинского романа "Подвиг".
Короче говоря, было два типа произведений. В первом представитель некой организации (частного детективного агентства, детективного отдела страховой компании, репортера криминальной или не очень газеты) начинает распутывать дело в некоей местности и сталкивается либо с преступной организацией, подобно спруту охватившей город (не очень коррумпированная полиция присутствует), либо с очень сложно организованным преступлением. В любом случае, в финале одна из вертящихся вокруг главного героя девиц оказывается предательницей (любовницей главгада, а и иногда и самой главгадиней).
Во втором повествование танцуется от личности пассионарня - если он хороший, то ветеран Мировой, Корейской или Вьетнамской войн (Чейз начинал еще, дай Бог памяти, в тридцать восьмом, а последние книги выходили в восьмидесятых), а если не очень, то просто какой-то парень, мечтающий разбогатеть, но чаще того - отдать долги. Жизнь, т.е. автор, сперва ставит его в трудные условия, а после дает шанс (ограбить босса, помочь в ограблении босса, помочь боссу и ограбить его - а главное, убить босса, чтобы жить с его женой), который наш герой благополучно проебывает, от чего и помирает в финале, медленно истекая кровью.
В случае же ветерана - тот как правило побеждает, потому что владеет навыками рукопашного боя, стрелковым оружием и крепкими нервами. Бандиты ломят, но наш человек не робкого десятка, а потому.. впрочем, иногда гибнут и ветераны, но это можно почувствовать сразу, поскольку повествование ведется в подчеркнуто трагическом тоне. Вообще, Чейз своих героев не любил (кроме нескольких везунчиков, кочевавших из книги в книгу), а потому избавлялся от них легко и жестоко, что твой Мартин.
Разумеется, я упрощаю - были у него и произведения в духе джеймсбондовщины (с несколькими зловещими миллионерами немецкого происхождения, но мы простим эту германофобию, поскольку они всегда выходили победителями), были и какие-то полумистические истории, и много чего еще, но уже совершенно отдельным пунктом идет достаточно большая книга, рассказывающая о падении лже-драматурга, который присвоил себе пьесу умершего соседа, влюбился в проститутку и, морально разложившись, потерял репутацию, семью и статус.
Детектива в этом произведении ноль, а вот БОЛИ - буквально на каждой странице. Странно, что еще не экранизировали. Но эта история для Чейза и жанра совсем не типичная, а уж для журналов, на которые мы сегодня поглядим - тем более. Там все очень просто, хотя и с обязательными сюжетными твистами в финале: "Ты слишком далеко зашел, парень - сказала она мертвым голосом, - прости Джонни, мне будет не хватать тебя..." И т.д. - прошу под кат.
Речь не о гей-порно, конечно - это всего лишь игра слов. Речь об американском журнальном чтиве сороковых годов, когда Америка действительно стала great again. Первый раз, как вы помните, это случилось после ее откровенно гнусного участия в Мировой войне, а если учитывать, что и второй great произошел тем же образом, но уже во Второй мировой, то, как говорится, делайте выводы самостоятельно.
Но сейчас не об этом, а о детективах. В свое время - то есть в детстве, юношестве и молодости (сейчас), я прочитал множество произведений этого жанра, правда в основном джеймсхедличейзовского производства - остальные мне как-то не пошли, если не считать Корецкого восьмидесятых-девяностых, который тогда еще не ебнулся и писал достаточно крепкие вещи.
Нет, серьезно - по тем временам было неплохо, но потом что-то щелкнуло и косяком пошли герои-подводники, крутые эфэсбэшники, а также серьезные разборки, где текли моча и говно. Такого было и в девяностые, взять хотя бы историю с московским авторитетом Клыком (сука) и сорвавшимся военным переворотом, но все же не в таких количествах. Поэтому, если кто-то знает, что случилось с перспективным автором, который еще в тихие брежневские времена баловался фантастическими рассказами (вторичными - про "долгую ночь" или роботизированные суды при анкапе - но все же), то напишите в каментах.
Так вот, чейзовские детективы, которые тихий британец писал в пасторальной Швейцарии, по большей части представляли из себя нечто вроде хронометража в сериалах типа "доктор Хаус". Вы помните, да? На первой минуте привозят пациента, на десятой ставится неверный диагноз, на двадцатой это выясняется, Форман тупит, Хаус проводит мозговой штурм, лирический момент и на сорок первой минуте решение найдено, молодой инженер идет в цеха... ой, это уже из производственного сталинского романа "Подвиг".
Короче говоря, было два типа произведений. В первом представитель некой организации (частного детективного агентства, детективного отдела страховой компании, репортера криминальной или не очень газеты) начинает распутывать дело в некоей местности и сталкивается либо с преступной организацией, подобно спруту охватившей город (не очень коррумпированная полиция присутствует), либо с очень сложно организованным преступлением. В любом случае, в финале одна из вертящихся вокруг главного героя девиц оказывается предательницей (любовницей главгада, а и иногда и самой главгадиней).
Во втором повествование танцуется от личности пассионарня - если он хороший, то ветеран Мировой, Корейской или Вьетнамской войн (Чейз начинал еще, дай Бог памяти, в тридцать восьмом, а последние книги выходили в восьмидесятых), а если не очень, то просто какой-то парень, мечтающий разбогатеть, но чаще того - отдать долги. Жизнь, т.е. автор, сперва ставит его в трудные условия, а после дает шанс (ограбить босса, помочь в ограблении босса, помочь боссу и ограбить его - а главное, убить босса, чтобы жить с его женой), который наш герой благополучно проебывает, от чего и помирает в финале, медленно истекая кровью.
В случае же ветерана - тот как правило побеждает, потому что владеет навыками рукопашного боя, стрелковым оружием и крепкими нервами. Бандиты ломят, но наш человек не робкого десятка, а потому.. впрочем, иногда гибнут и ветераны, но это можно почувствовать сразу, поскольку повествование ведется в подчеркнуто трагическом тоне. Вообще, Чейз своих героев не любил (кроме нескольких везунчиков, кочевавших из книги в книгу), а потому избавлялся от них легко и жестоко, что твой Мартин.
Разумеется, я упрощаю - были у него и произведения в духе джеймсбондовщины (с несколькими зловещими миллионерами немецкого происхождения, но мы простим эту германофобию, поскольку они всегда выходили победителями), были и какие-то полумистические истории, и много чего еще, но уже совершенно отдельным пунктом идет достаточно большая книга, рассказывающая о падении лже-драматурга, который присвоил себе пьесу умершего соседа, влюбился в проститутку и, морально разложившись, потерял репутацию, семью и статус.
Детектива в этом произведении ноль, а вот БОЛИ - буквально на каждой странице. Странно, что еще не экранизировали. Но эта история для Чейза и жанра совсем не типичная, а уж для журналов, на которые мы сегодня поглядим - тем более. Там все очень просто, хотя и с обязательными сюжетными твистами в финале: "Ты слишком далеко зашел, парень - сказала она мертвым голосом, - прости Джонни, мне будет не хватать тебя..." И т.д. - прошу под кат.
Взято: Тут
282