WilliamSr
«Покажи мне Луну» со Скарлетт Йоханссон и Ченнингом Татумом: Красивая птица невысокого полета ( 4 фото )
Кадр из фильма «Покажи мне Луну», реж. Грег Берланти, 2024
В международный прокат вышел ромком Грега Берланти «Покажи мне Луну». Главные роли в фильме исполняют Ченнинг Татум и Скарлетт Йоханссон. Это ностальгическая история любви на фоне полета человека на Луну.
Современная киноиндустрия подходит к жанру ромкома с опаской: истории, которые казались романтичными раньше, сейчас подпадают под какое-нибудь модное определение типа «дисфункциональные отношения», «абьюз», «газлайтинг» и так далее. Однако погоня за контентом все-таки сильнее нежелания студий и стримингов столкнуться с критикой интернет-пользователей, поэтому в последнее время они осторожно пытаются вернуть жанр в свои каталоги. Чаще всего получается нелепо («Кто угодно, кроме тебя»), пресно («Семейное дело») или просто скучно («Первый встречный»), но режиссеры не оставляют попытки перепридумать жанр, чтобы было захватывающе и не оскорбительно для всех категорий зрителей. Компания Apple TV+ тоже не осталась в стороне, при этом решив сначала показать свой новый ромком в кинотеатрах.
«Покажи мне Луну» Грега Берланти — идеальный пример неравной борьбы между развлечением и политкорректностью. Картина рассказывает об одной из самых ярких страниц современной истории США, да и всего человечества — полете на Луну. Это событие описывалось или хотя бы упоминалось в десятках поп-культурных проектов, взять хотя бы «Путешествие на Луну», снятое еще в 1902 году, «Аполлон 13», «Человека на Луне», «Скрытые фигуры». В случае с фильмом Берланти фокус смещается с собственно самого полета к тому, каким он запомнится современникам и потомкам.
Скарлетт Йоханссон играет предприимчивого маркетолога Келли Джонс, которая может продать что угодно кому угодно. Однако прошлое у Келли мутное, поэтому к ней приходит не менее мутный государственный служащий Мо (Вуди Харрельсон), который заставляет ее работать на правительство Ричарда Никсона, чтобы государство закрыло глаза на ее старые проступки. Работа непростая: убедить сенаторов и американских граждан в том, что готовящийся полет на Луну — это невероятное достижение человечества, а не бесполезная трата денег налогоплательщиков ради неосуществимой мечты.
Келли берется за задачу с присущим ей энтузиазмом, но команда NASA, которая работала над этим проектом много лет, не очень приветствует бесцеремонную даму, сующую нос куда не просят и взбаламутившую работу всего космического агентства. Главным протестующим оказывается глава программы, харизматичный пилот Коул Дэвис в исполнении Ченнинга Татума. Вместо того чтобы тратить деньги на тренировки и работу, Келли занимает астронавтов бесконечными интервью и делает из них настоящих рок-звезд.
Берланти с самого начала не скрывает своих намерений и питчит зрителю задумку фильма «Покажи мне Луну» в первые десять минут. Келли притворяется беременной и устраивает презентацию для нескольких солидных мужчин, чтобы убедить их в чём-то действительно невероятном — установить ремни безопасности в гоночных автомобилях. Теперь можно будет вынудить жену купить не скучную семейную машину, а какой-нибудь сексуальный Mustang. Так же и Берланти вместе со сценаристами Роуз Гилрой, Кинэном Флинном и Биллом Кирштайном предлагают фильм, который будет интересен всем. Для тех, кто любит технику и экшен, показывают брутальных летчиков, белоснежные ракеты и тяжелую работу сотрудников NASA, совершающих невозможное. А для тех, кому хочется романтики, есть актерский дуэт красивых Йоханссон и Татума.
В общем, у «Покажи мне Луну» есть все составляющие для успеха, и смотрится фильм гораздо симпатичнее многих очень неловких попыток сделать что-то похожее на ромком. Скорее всего, во многом роль сыграл приличный сценарий, над которым не слишком издевались продюсеры и опытный режиссер. Берланти не снимал давно — последний его фильм «С любовью, Саймон» вышел в 2018 году. Но при этом он уже знаком с жанром и хорошо представляет себе, чего от него ждут зрители, в отличие от сценаристов, продюсеров и актеров, которые захотели податься в режиссеры и почему-то были наняты стримингами.
Однако даже хороший постановщик может вытянуть фильм только до определенной степени. «Покажи мне Луну», как продукт нашего времени, довольно кондовый — создатели боятся кого-то оскорбить, поэтому конфликты в картине преимущественно внешние. Да и то, главный злодей, сыгранный Харрельсоном, как будто пакостит на автомате, не такой уж он и страшный. Понаблюдать за подготовкой полета на Луну и PR-кампаниями Келли любопытно, и в фильме много юмора, но недостаточно для того, чтобы поддерживать интерес к сюжету на протяжении двух часов. Поэтому обязанность по сохранению интриги в основном ложится на пару Йоханссон и Татума, и это не всегда работает.
Изначально на роль Коула Дэвиса утвердили Криса Эванса, которому, мягко говоря, не впервой играть благородных американских военных, но он выбыл из проекта. Вместо него пришел Татум, и его соответствие интерьерам 1960-х вызывает сомнения. Актер еще более или менее правдоподобен в амплуа пилота в потертой кожаной куртке, но, когда дело доходит до работы в NASA, Татум выглядит слишком современно, и поверить в то, что он возглавляет миссию на Луну, довольно сложно. Во многих сценах с ним сложно избавиться от впечатления, что всё вокруг — съемочная площадка и нам всем просто пудрят мозги.
В то же время Йоханссон, наоборот, носит шестидесятнические начесы, узкие платья и яркую помаду легко и естественно, она незаметно сливается со своей героиней. При этом представлять возможным романтический союз двух актеров приходится скорее по доброте душевной, чем из-за прилива настоящих эмоций.
В конечном счете «Покажи мне Луну» — приличный фильм, который будет хорошо смотреться на Apple TV+ и поможет скоротать кому-то вечер, но он явно недостаточно харизматичен для того, чтобы привлечь приличное число зрителей в кинотеатр. Хотя картина Берланти как раз из тех, которых не достает индустрии в данный момент, — качественно написанное и снятое кино со средним бюджетом. Жаль только, что пока никому не хватает смелости, ладно уж, покорять новые вершины, но хотя бы достигать старых.
Текст: Тома Ходова
Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.
Взято: Тут
100