borisov
Графиня, которая была без ума от своих ног ( 11 фото )
165 лет назад графиня не просто застывала на фото, как делали обычные посетители фото салонов. Она позировала перед камерой, примеряя разные образы. И это было совсем нехарактерно для периода, когда фотография только появилась. Вирджиния Олдоини, графиня Кастильоне, сама этого и не подозревая, стала первой в мире фотомоделью.
Вирджиния родилась в 1837 году, во Флоренции. Уже в 16 лет снискала славу самой красивой девушки Италии. Она вышла замуж в 17 лет за графа Франческо Верасиса ди Кастильоне.
Кузен Вирджинии, премьер-министр Италии граф ди Кавур, решил использовать её красоту и ум на благо страны. И предложил Вирджинии отправиться в Париж, чтобы заручиться поддержкой французского императора Наполеона III в объединении Италии. Верджиния поддержкой заручилась и стала возлюбленной Наполеона.
Отношения продлились недолго, всего 2 года. Но открыли графине двери в блистательные круги Парижа и в политику.
Один из генералов Наполеона III писал о графине Ольдоине:
«Она появлялась на собраниях, как богиня, сошедшая с облаков. И позволяла людям восхищаться ею, как если бы она была святыней; словно отсутствовала среди толпы, находясь в ледяном спокойствии...».
Принцесса Полина фон Меттерних так писала о ней:
«Я словно оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера, сошедшая с Олимпа».
Кстати, муж с красавицей графиней развелся. Только совсем не за роман с императором, а за непомерные траты на фотографии. Вирджиния обратилась к знаменитому фотографу Пьеру-Луи Пирсону, чтобы тот запечатлел её красоту для потомков. И так вошла во вкус, что фотограф за всю жизнь графини сделал более 700 её снимков. Наверное, они были счастливы, что встретили друг друга.
Главной в этом тандеме была именно Вирджиния. Она сама выбирала, что надеть, показывала откуда её снимать. Начав копировать позы женщин с художественных полотен, она перешла на новый уровень: стала примерять образы. Она могла предстать одалиской, королевой, инвалидом и даже пьяницей. Вирджинии нравилось сниматься в образе Марии Антуанетты, Анны Болейн, мадам дю Барри и леди Макбет.
Она была так смела, что позволила фотографу... фотографировать её ноги! Это очень смело для 19 века и, вообще-то, неприлично. Но графиня Кастильоне была в восторге от своих ног, поэтому много времени уделила фотографированию этой части тела.
Но с годами красота её начала увядать... Вирджиния с болью наблюдала, как меняется её отражение в зеркале. Поэтому избавилась от зеркал в доме, шторы задернула навсегда, а стены приказала затянуть черной тканью. В этой полутьме, в мерцании свечей она не видела свою старость.
ретушь
Она научилась ретушировать свои фотографии. И это искусство освоила в совершенстве. В Музее Метрополитен хранится около 400 фотографий графини и на многих есть ретушь, сделанная её рукой или её пометки с рекомендациями, как следует ретушировать эти снимки.
Сеансы с Пирсоном были прерваны на много лет. Но около 60 лет, графиня решилась вернуться к любимому хобби. Увы, душевное состояние её было не в порядке и это заметно на некоторых снимках. В 1894 году был сделан последний снимок её ног. Она попросила фотографа установить камеру так, чтобы казалось, словно она лежит в гробу и смотрит на свои ноги.
Вирджиния хотела устроить выставку своих фотографий под названием "Фотографии самой красивой женщины эпохи" и принять участие во всемирной выставке 1900 года. Но этого не произошло. Графиня скончалась в 1899 году.
Вирджиния родилась в 1837 году, во Флоренции. Уже в 16 лет снискала славу самой красивой девушки Италии. Она вышла замуж в 17 лет за графа Франческо Верасиса ди Кастильоне.
Кузен Вирджинии, премьер-министр Италии граф ди Кавур, решил использовать её красоту и ум на благо страны. И предложил Вирджинии отправиться в Париж, чтобы заручиться поддержкой французского императора Наполеона III в объединении Италии. Верджиния поддержкой заручилась и стала возлюбленной Наполеона.
Отношения продлились недолго, всего 2 года. Но открыли графине двери в блистательные круги Парижа и в политику.
Один из генералов Наполеона III писал о графине Ольдоине:
«Она появлялась на собраниях, как богиня, сошедшая с облаков. И позволяла людям восхищаться ею, как если бы она была святыней; словно отсутствовала среди толпы, находясь в ледяном спокойствии...».
Принцесса Полина фон Меттерних так писала о ней:
«Я словно оцепенела, околдованная волшебством ее красоты. У этой женщины была талия нимфы. Шея, плечи, руки, пальцы до того восхитительны, что казались выточенными из розового мрамора. Правильные черты лица, зеленые глаза и жемчужно-белые зубы наводили на мысль, что перед нами Венера, сошедшая с Олимпа».
Кстати, муж с красавицей графиней развелся. Только совсем не за роман с императором, а за непомерные траты на фотографии. Вирджиния обратилась к знаменитому фотографу Пьеру-Луи Пирсону, чтобы тот запечатлел её красоту для потомков. И так вошла во вкус, что фотограф за всю жизнь графини сделал более 700 её снимков. Наверное, они были счастливы, что встретили друг друга.
Главной в этом тандеме была именно Вирджиния. Она сама выбирала, что надеть, показывала откуда её снимать. Начав копировать позы женщин с художественных полотен, она перешла на новый уровень: стала примерять образы. Она могла предстать одалиской, королевой, инвалидом и даже пьяницей. Вирджинии нравилось сниматься в образе Марии Антуанетты, Анны Болейн, мадам дю Барри и леди Макбет.
Она была так смела, что позволила фотографу... фотографировать её ноги! Это очень смело для 19 века и, вообще-то, неприлично. Но графиня Кастильоне была в восторге от своих ног, поэтому много времени уделила фотографированию этой части тела.
Но с годами красота её начала увядать... Вирджиния с болью наблюдала, как меняется её отражение в зеркале. Поэтому избавилась от зеркал в доме, шторы задернула навсегда, а стены приказала затянуть черной тканью. В этой полутьме, в мерцании свечей она не видела свою старость.
ретушь
Она научилась ретушировать свои фотографии. И это искусство освоила в совершенстве. В Музее Метрополитен хранится около 400 фотографий графини и на многих есть ретушь, сделанная её рукой или её пометки с рекомендациями, как следует ретушировать эти снимки.
Сеансы с Пирсоном были прерваны на много лет. Но около 60 лет, графиня решилась вернуться к любимому хобби. Увы, душевное состояние её было не в порядке и это заметно на некоторых снимках. В 1894 году был сделан последний снимок её ног. Она попросила фотографа установить камеру так, чтобы казалось, словно она лежит в гробу и смотрит на свои ноги.
Вирджиния хотела устроить выставку своих фотографий под названием "Фотографии самой красивой женщины эпохи" и принять участие во всемирной выставке 1900 года. Но этого не произошло. Графиня скончалась в 1899 году.
Взято: Тут
1644