PlatonAntonov
Краской по лицу Смольного: уличные художники отстаивают право на искусство ( 1 фото )
В Петербурге огромное множество серых неприметных трансформаторных будок стрит-артеры превращали в шедевры. Наверняка у многих есть фото на фоне граффити с Сергеем Бодровым или Виктором Цоем. Портреты остались на фотокарточках и в воспоминаниях петербуржцев. Коммунальщики беспощадно закрасили всё и вся.
Таким образом хотели поступить и с граффити с изображением Игоря Талькова, появившегося на трансформаторной будке в честь годовщины его смерти. Сын погибшего певца Игорь Тальков-младший помешал коммунальщикам закрасить портрет отца. Спустя неделю он продолжает вести борьбу.
Тальков рассказал, что хотел договориться с властями города. Но те не идут на контакт.
«Сегодня будем проводить электричество и ставить камеры наблюдения с датчиками движения, чтобы если никого не будет на посту, реагировать на акты вандализма. Дежурство сейчас ведется круглосуточно. Такие инстанции, как «Ленэнерго», любят приезжать ночью в неудобное время и под шумок что-то делать», - рассказал он.
Социолог Максим Шугалей считает, что ситуация с граффити актуализировала вопрос уличного искусства в Петербурге. Петицию в защиту портрета уже поддержали 7 тысяч человек. Но это не является гарантией того, что граффити не будет закрашено.
«Граффити располагается не на объекте исторического наследия или жилом здании – на серой трансформаторной будке!» - обратил внимание Шугалей.
Глава ФЗНЦ считает, что пришло время рассмотреть и упростить систему согласования. По его мнению, нужно легализовать достойные работы художников, а не «бороться с ветряными мельницами».
Войну со стрит-артом Смольный ведет давно. Лишь одному художнику удалось легализовать рисунок, но для этого ему пришлось пройти девять кругов ада.
В Смольном хотели выделить 34 площадки для «легальных» граффити, список которых был подготовлен еще в 2020 году. Однако главному архитектору потребовался год для утверждения списка, из которого он вычеркнул 30 площадок. Согласование по оставшимся четырем объектам получить практически невозможно.
Таким образом хотели поступить и с граффити с изображением Игоря Талькова, появившегося на трансформаторной будке в честь годовщины его смерти. Сын погибшего певца Игорь Тальков-младший помешал коммунальщикам закрасить портрет отца. Спустя неделю он продолжает вести борьбу.
Тальков рассказал, что хотел договориться с властями города. Но те не идут на контакт.
«Сегодня будем проводить электричество и ставить камеры наблюдения с датчиками движения, чтобы если никого не будет на посту, реагировать на акты вандализма. Дежурство сейчас ведется круглосуточно. Такие инстанции, как «Ленэнерго», любят приезжать ночью в неудобное время и под шумок что-то делать», - рассказал он.
Социолог Максим Шугалей считает, что ситуация с граффити актуализировала вопрос уличного искусства в Петербурге. Петицию в защиту портрета уже поддержали 7 тысяч человек. Но это не является гарантией того, что граффити не будет закрашено.
«Граффити располагается не на объекте исторического наследия или жилом здании – на серой трансформаторной будке!» - обратил внимание Шугалей.
Глава ФЗНЦ считает, что пришло время рассмотреть и упростить систему согласования. По его мнению, нужно легализовать достойные работы художников, а не «бороться с ветряными мельницами».
Войну со стрит-артом Смольный ведет давно. Лишь одному художнику удалось легализовать рисунок, но для этого ему пришлось пройти девять кругов ада.
В Смольном хотели выделить 34 площадки для «легальных» граффити, список которых был подготовлен еще в 2020 году. Однако главному архитектору потребовался год для утверждения списка, из которого он вычеркнул 30 площадок. Согласование по оставшимся четырем объектам получить практически невозможно.
1306