Buzalbine
Концы ( 2 фото )
На прошлой неделе умерли два замечательных человека. Замечательны они были по-разному. Можно сказать, сблизила их только дата смерти. По поводу одного из них мне грустно (хотя он был старый человек, в общем, просто срок истёк), а в связи со вторым никакой печали не испытываю. Тоже старый человек, тоже проблемы со здоровьем, но, если бы он умер раньше, то мир стал бы лучше.
Первый – писатель Игорь Ефимов. Я с ним даже переписывался несколько лет назад и обменивался подарками – получил от него его собственный экземпляр сказки «Плюс, Минус и Тимоша». Я очень люблю книги Ефимова, причём в детстве я даже не знал, что мои любимые книги написаны этим автором. Сперва, в возрасте тринадцати лет, я прочитал «Пургу над Карточным Домиком» и был сильно впечатлён, даже шокирован, жестким психологическим реализмом этой детской НФ. Даже «За всё хорошее – смерть» Максуда Ибрагимбекова мягче и позитивней, чем «Пурга». А потом, через год, в куче макулатуры нашёл номер журнала «Костёр» с серединой какой-то сказки, без конца и начала. Мне безумно понравилось, меня захватило, но что это за сказка, я выяснил только четверть века спустя, в начале нулевых, и тогда же смог её прочитать от начала до конца – «Плюс, Минус и Тимоша». Я начал неистово пиарить эту сказку по интернету, и мои усилия отчасти увенчались успехом. Повесть больше не входит в число «полностью забытых».
А другой покинувший нас – Николай Губенко, о котором я имел удовольствие писать здесь, в ЖЖ, аж два раза. Один раз – по поводу изумительно лживого фильма «Подранки», второй раз – в связи с фальсификацией биографии хитроглазого «кремлёвского сироты».
Это был тигр в джунглях. Это был негодяй ренессансного масштаба. Это был сверхчеловек. Фигура, заслуживающая кисти Айвазовского и пера Нормана Мейлера, но, поскольку в России норманов мейлеров нет и никогда не будет (будут только федоры раззаковы и валентины пикули), Николай Губенко останется неописанным и грядущие поколения попросту не будут верить в существование подобных гигантов.
Первый – писатель Игорь Ефимов. Я с ним даже переписывался несколько лет назад и обменивался подарками – получил от него его собственный экземпляр сказки «Плюс, Минус и Тимоша». Я очень люблю книги Ефимова, причём в детстве я даже не знал, что мои любимые книги написаны этим автором. Сперва, в возрасте тринадцати лет, я прочитал «Пургу над Карточным Домиком» и был сильно впечатлён, даже шокирован, жестким психологическим реализмом этой детской НФ. Даже «За всё хорошее – смерть» Максуда Ибрагимбекова мягче и позитивней, чем «Пурга». А потом, через год, в куче макулатуры нашёл номер журнала «Костёр» с серединой какой-то сказки, без конца и начала. Мне безумно понравилось, меня захватило, но что это за сказка, я выяснил только четверть века спустя, в начале нулевых, и тогда же смог её прочитать от начала до конца – «Плюс, Минус и Тимоша». Я начал неистово пиарить эту сказку по интернету, и мои усилия отчасти увенчались успехом. Повесть больше не входит в число «полностью забытых».
А другой покинувший нас – Николай Губенко, о котором я имел удовольствие писать здесь, в ЖЖ, аж два раза. Один раз – по поводу изумительно лживого фильма «Подранки», второй раз – в связи с фальсификацией биографии хитроглазого «кремлёвского сироты».
Это был тигр в джунглях. Это был негодяй ренессансного масштаба. Это был сверхчеловек. Фигура, заслуживающая кисти Айвазовского и пера Нормана Мейлера, но, поскольку в России норманов мейлеров нет и никогда не будет (будут только федоры раззаковы и валентины пикули), Николай Губенко останется неописанным и грядущие поколения попросту не будут верить в существование подобных гигантов.
Взято: Тут
345