sanderkelevra
Танец для троих ( 6 фото + 1 видео )
Многослойная израильская драма о семье, которая пытается справиться с новостью о потере сына, погибшего во время несения армейской службы.
Семья израильского архитектора Михаэля Фельдмана переживает не лучшие времена – глава семейства давно расстался с супругой Дафной, дочь Альма стала неуправляема, а сын Джонатан с радостью променял тягостную атмосферу дома на армейскую казарму. Страшное известие о том, что Джонатан погиб в боестолкновении, должно сплотить семью, но, прежде чем Фельдманы приходят в себя от шока и собираются наконец вместе, командование сообщает об ошибке – погиб полный тезка их Джонатана, а с сыном Дафны и Михаэля все в порядке. Огорошенный неожиданным перепадом чувств отец требует немедленного возвращения сына семье, и того в срочном порядке снимают с поста, чтобы увезти в тыл. Спустя шесть месяцев после этих событий отец и мать снова возвращаются к тяжелым воспоминаниям о той трагедии, что навсегда изменила их жизни.
Тот, кто полагает, что авторское кино непременно должно вызывать зевоту, депрессию и желание немедленно покончить с собой, скорее всего, просто не видел по-настоящему качественных, глубоких, искренних и эмоциональных артхаусных картин. Да, данный жанр, или даже, правильнее сказать, вид искусства, отличают приглушенные цвета, неожиданные операторские и художественные решения, вдумчивая актерская игра и сложные диалоги, но если высказывание автора получается оригинальным, трогательным и многогранным, то такими фильмами вполне можно наслаждаться не меньше, чем фейерверками пикселей летних блокбастеров. И пересматривать их хочется не меньше, чем классику фантастики и приключений.
Идея сюжета пришла в голову Самуэлю Маозу, когда он сам едва не потерял дочь, отправившуюся в школу на автобусе и лишь чудом избежавшую гибели в результате террористического акта
«Фокстрот» израильского сценариста и режиссера Самуэля Маоза, сравниваемого с Тарковским, Бергманом и Куросавой, как минимум оставляет ощутимый привкус и стойкое желание вернуться к картине некоторое время спустя – слишком уж многое в ней переплетено, слишком путаны отношения, не всегда очевидны причины и следствия. При этом фильм неправильно называть сложным, он вполне понятен любому зрителю, вопрос лишь в том, готовы ли вы пойти вместе с автором в непредсказуемое путешествие, которое влечет потрясения, эмоциональные американские горки и не обязательно завершится хеппи-эндом. Если смелости у вас в достатке – присоединяйтесь к странному танцу, который исполняют герои картины «Фокстрот».
Лента едва ли не с хирургической точностью разделена на три равные части. Первая бьет наотмашь и героев, и зрителей, в ней отец Джонатана сталкивается со страшным известием, военные сообщают семье о гибели сына и начинают морально подготавливать к процедуре прощания и похоронам. Вторая выдержана совсем в ином ключе – в ней рассказывается о том, чем был занят на службе Джонатан, какой трагедии он стал непосредственным участником и какой выход предпочли его сослуживцы, чтобы скрыть следы ошибки. Наконец, третья часть в большой мере посвящена тому, каких сил стоило матери солдата пройти через вышеизложенные события, с чем она смогла смириться, а с чем продолжает внутреннюю борьбу. Все три сегмента выполнены в разнообразных стилистических манерах, у каждого есть свои отличительные детали, уловимые и скрытые оттенки – мы словно смотрим три фильма, перевязанных лентой одного сквозного сюжета.
Картина получила сразу три приза на Венецианском кинофестивале, но на родине в Израиле была принята не слишком радушно – многим показалось, что Маоз дискредитирует своей лентой израильскую армию и распространяет ложь о военных, защищающих свою страну от террористов
О сюжете, кстати, говорить хочется меньше всего. Во-первых, чтобы не раскрывать главных поворотов и неожиданных происшествий. Во-вторых, потому что тема смерти близкого человека, несмотря на свою универсальность, не может быть одинаковой для каждого – нам всем приходилось терять кого-то дорогого, но переживания от этого каждый испытывает свои, не похожие ни на чьи чужие чувства. Наконец, в-третьих, история не сводится к одному только известию о смерти, фильм много глубже, он охватывает прошлое, настоящее и будущее героев, в нем есть место фантазиям и реальности, он говорит о здравом рассудке и потере разума, «Фокстрот» – гораздо более глубокая, философская и созерцательная лента, чем может показаться на первый взгляд.
Зато с удовольствием хочется отметить те детали, что делают просмотр незабываемым. Маоз крайне умело пользуется визуальными средствами, ловко чередуя ракурсы, играя светом и управляя геометрией кадра. Он создает невероятные долгие планы, снятые одним дублем, его камера внезапно для зрителя совершает головокружительную панораму, следя за персонажами, взгляд зрителя вынужден наблюдать за происходящим то сверху, то через лучи прожектора, то из-под днища автомобиля. При этом каждый кадр имеет свое значение, каждый план соответствует авторской задумке, у каждого произнесенного слова есть цель. Диалоги героев временами путаны и словно уводят в сторону, но на поверку к финишу зритель приходит с пониманием общей картины. Ну, или хотя бы с мыслью о том, что он ощущает близость этого понимания.
Рекомендация смотреть «Фокстрот» каждому будет, конечно, излишней смелостью – в конце концов любое кино должно подходить зрителю по настроению, эмоциональной зрелости и чувственному голоду. Израильская картина лучше всего подойдет тем, чей аппетит разожгли новости из Канн и Сочи, где были показаны новые картины, которые к развлекательным не отнесешь и которые появятся в расписаниях кинотеатров еще очень не скоро. Вот таким и положено быть уроку танца, в котором ведущий выполняет несколько па, но в итоге возвращается на то место, с которого начинал движение.
С 7 июня в кино.
Семья израильского архитектора Михаэля Фельдмана переживает не лучшие времена – глава семейства давно расстался с супругой Дафной, дочь Альма стала неуправляема, а сын Джонатан с радостью променял тягостную атмосферу дома на армейскую казарму. Страшное известие о том, что Джонатан погиб в боестолкновении, должно сплотить семью, но, прежде чем Фельдманы приходят в себя от шока и собираются наконец вместе, командование сообщает об ошибке – погиб полный тезка их Джонатана, а с сыном Дафны и Михаэля все в порядке. Огорошенный неожиданным перепадом чувств отец требует немедленного возвращения сына семье, и того в срочном порядке снимают с поста, чтобы увезти в тыл. Спустя шесть месяцев после этих событий отец и мать снова возвращаются к тяжелым воспоминаниям о той трагедии, что навсегда изменила их жизни.
Тот, кто полагает, что авторское кино непременно должно вызывать зевоту, депрессию и желание немедленно покончить с собой, скорее всего, просто не видел по-настоящему качественных, глубоких, искренних и эмоциональных артхаусных картин. Да, данный жанр, или даже, правильнее сказать, вид искусства, отличают приглушенные цвета, неожиданные операторские и художественные решения, вдумчивая актерская игра и сложные диалоги, но если высказывание автора получается оригинальным, трогательным и многогранным, то такими фильмами вполне можно наслаждаться не меньше, чем фейерверками пикселей летних блокбастеров. И пересматривать их хочется не меньше, чем классику фантастики и приключений.
Идея сюжета пришла в голову Самуэлю Маозу, когда он сам едва не потерял дочь, отправившуюся в школу на автобусе и лишь чудом избежавшую гибели в результате террористического акта
«Фокстрот» израильского сценариста и режиссера Самуэля Маоза, сравниваемого с Тарковским, Бергманом и Куросавой, как минимум оставляет ощутимый привкус и стойкое желание вернуться к картине некоторое время спустя – слишком уж многое в ней переплетено, слишком путаны отношения, не всегда очевидны причины и следствия. При этом фильм неправильно называть сложным, он вполне понятен любому зрителю, вопрос лишь в том, готовы ли вы пойти вместе с автором в непредсказуемое путешествие, которое влечет потрясения, эмоциональные американские горки и не обязательно завершится хеппи-эндом. Если смелости у вас в достатке – присоединяйтесь к странному танцу, который исполняют герои картины «Фокстрот».
Лента едва ли не с хирургической точностью разделена на три равные части. Первая бьет наотмашь и героев, и зрителей, в ней отец Джонатана сталкивается со страшным известием, военные сообщают семье о гибели сына и начинают морально подготавливать к процедуре прощания и похоронам. Вторая выдержана совсем в ином ключе – в ней рассказывается о том, чем был занят на службе Джонатан, какой трагедии он стал непосредственным участником и какой выход предпочли его сослуживцы, чтобы скрыть следы ошибки. Наконец, третья часть в большой мере посвящена тому, каких сил стоило матери солдата пройти через вышеизложенные события, с чем она смогла смириться, а с чем продолжает внутреннюю борьбу. Все три сегмента выполнены в разнообразных стилистических манерах, у каждого есть свои отличительные детали, уловимые и скрытые оттенки – мы словно смотрим три фильма, перевязанных лентой одного сквозного сюжета.
Картина получила сразу три приза на Венецианском кинофестивале, но на родине в Израиле была принята не слишком радушно – многим показалось, что Маоз дискредитирует своей лентой израильскую армию и распространяет ложь о военных, защищающих свою страну от террористов
О сюжете, кстати, говорить хочется меньше всего. Во-первых, чтобы не раскрывать главных поворотов и неожиданных происшествий. Во-вторых, потому что тема смерти близкого человека, несмотря на свою универсальность, не может быть одинаковой для каждого – нам всем приходилось терять кого-то дорогого, но переживания от этого каждый испытывает свои, не похожие ни на чьи чужие чувства. Наконец, в-третьих, история не сводится к одному только известию о смерти, фильм много глубже, он охватывает прошлое, настоящее и будущее героев, в нем есть место фантазиям и реальности, он говорит о здравом рассудке и потере разума, «Фокстрот» – гораздо более глубокая, философская и созерцательная лента, чем может показаться на первый взгляд.
Зато с удовольствием хочется отметить те детали, что делают просмотр незабываемым. Маоз крайне умело пользуется визуальными средствами, ловко чередуя ракурсы, играя светом и управляя геометрией кадра. Он создает невероятные долгие планы, снятые одним дублем, его камера внезапно для зрителя совершает головокружительную панораму, следя за персонажами, взгляд зрителя вынужден наблюдать за происходящим то сверху, то через лучи прожектора, то из-под днища автомобиля. При этом каждый кадр имеет свое значение, каждый план соответствует авторской задумке, у каждого произнесенного слова есть цель. Диалоги героев временами путаны и словно уводят в сторону, но на поверку к финишу зритель приходит с пониманием общей картины. Ну, или хотя бы с мыслью о том, что он ощущает близость этого понимания.
Рекомендация смотреть «Фокстрот» каждому будет, конечно, излишней смелостью – в конце концов любое кино должно подходить зрителю по настроению, эмоциональной зрелости и чувственному голоду. Израильская картина лучше всего подойдет тем, чей аппетит разожгли новости из Канн и Сочи, где были показаны новые картины, которые к развлекательным не отнесешь и которые появятся в расписаниях кинотеатров еще очень не скоро. Вот таким и положено быть уроку танца, в котором ведущий выполняет несколько па, но в итоге возвращается на то место, с которого начинал движение.
С 7 июня в кино.
Взято: Тут
1