sanderkelevra
Фильм ужасов: «Одичавшие» ( 5 фото + 1 видео )
Фильм ужасов — жанр художественного фильма. Тематически обширный и разнообразный круг фильмов, призванных вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного — так называемый эффект «саспенс» (от англ. suspense — неопределённость). Однако, касательно именования жанра существуют и другие мнения. Так, известный в хоррор-кругах актёр Кристофер Ли в одном из своих интервью, данном в 1975 году, утверждал, что термин horror неверен, поскольку ужас подразумевает чувство отвращения или омерзения, что отнюдь не является целью этих картин, по крайней мере почти всегда. Условность таких фильмов делает их безвредными. Он настаивал на употреблении термина «film du fantastique» (фильм фантазии). Таким же термином французы обозначают определённый тип фильмов ужасов.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Компания из нескольких старшекурсников медицинского колледжа (и примкнувшая к ним девушка-историк) направляется куда-то в чащу леса по каким-то своим молодежно-киношным делам. По каким и куда, впрочем, не так уж важно, потому что ребята быстро сбиваются с пути и разбивают лагерь не пойми где. Ночью на них нападает нечто гуманоидное, но не по-человечески агрессивное, и вскоре окажется, что нападавший еще и разносит какую-то заразу, превращающую жертв в ему подобных.
«Одичавшие» весьма бодро запрягают: экспозиция занимает у авторов совсем немного времени, и первая жертва испускает дух еще до того, как таймер отсчитает 15 минут. Это внушает оптимизм, который, к сожалению, оказывается преждевременным – оставшимся временем создатели ленты распоряжаются в высшей степени бездарно. Уже то, что даже та немногочисленная информация, которой с нами поделились герои в первые минуты (на кого учатся ребята, кто с кем переспал и кто к кому неровно дышит), абсолютно никак не сыграет в дальнейшем, многое говорит об уровне здешнего сценария.
Удивительно, что авторы «Одичавших» ухитрились собрать практически все провальные штампы подобного жанра. Так, здешние персонажи упрямо отказываются верить в очевидное, направо и налево проявляют «милосердие», которое впоследствии выходит им боком, постоянно засыпают, когда им надо быть настороже, и то и дело разделяются в самых странных и необъяснимых комбинациях. Ну вот, например, что делать двум девушкам, если они держат на мушке раненого отшельника (который что-то скрывает, но находится в ауте от ранения в плечо), а на улице раздаются какие-то жуткие звуки? Разумеется, одна пойдет на улицу проверить, что там творится, и оставит ружье второй – ведь раненый мужчина в отключке намного опаснее непонятной твари, которая уже отправила на тот свет пару человек!
Немногим логичнее ведут себя и нападающие монстры. Нам отчетливо дают понять, что людей они воспринимают как пищу, но едят они при этом как воробушки – одного из героев, который оказывается в ловушке вдали от других, почему-то буквально «надкусывают» и убегают, хотя их трапезе никто не мог помешать. Даже кровожадные чудовища знают, что по ночам много есть вредно!
Скаут Тэйлор-Комптон уже которое десятилетие ассоциируется исключительно с хоррорами, но, в отличие от своей предшественницы Джейми Ли Кертис, с проектами ей не везет – главную подножку «Одичавшим» ставит сценарий, но и в остальных аспектах это далеко не выдающаяся картина. Несколько красивых кадров в начале фильма оказываются случайными, экшен так себе, монтаж местами режет глаз кривизной, как будто уже готовое кино отчаянно резали по живому, пытаясь уместить в полтора часа. Понятно, что с бэшки спрос невелик, но «Одичавшие» даже этот невеликий спрос удовлетворить не в состоянии.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Компания из нескольких старшекурсников медицинского колледжа (и примкнувшая к ним девушка-историк) направляется куда-то в чащу леса по каким-то своим молодежно-киношным делам. По каким и куда, впрочем, не так уж важно, потому что ребята быстро сбиваются с пути и разбивают лагерь не пойми где. Ночью на них нападает нечто гуманоидное, но не по-человечески агрессивное, и вскоре окажется, что нападавший еще и разносит какую-то заразу, превращающую жертв в ему подобных.
«Одичавшие» весьма бодро запрягают: экспозиция занимает у авторов совсем немного времени, и первая жертва испускает дух еще до того, как таймер отсчитает 15 минут. Это внушает оптимизм, который, к сожалению, оказывается преждевременным – оставшимся временем создатели ленты распоряжаются в высшей степени бездарно. Уже то, что даже та немногочисленная информация, которой с нами поделились герои в первые минуты (на кого учатся ребята, кто с кем переспал и кто к кому неровно дышит), абсолютно никак не сыграет в дальнейшем, многое говорит об уровне здешнего сценария.
Удивительно, что авторы «Одичавших» ухитрились собрать практически все провальные штампы подобного жанра. Так, здешние персонажи упрямо отказываются верить в очевидное, направо и налево проявляют «милосердие», которое впоследствии выходит им боком, постоянно засыпают, когда им надо быть настороже, и то и дело разделяются в самых странных и необъяснимых комбинациях. Ну вот, например, что делать двум девушкам, если они держат на мушке раненого отшельника (который что-то скрывает, но находится в ауте от ранения в плечо), а на улице раздаются какие-то жуткие звуки? Разумеется, одна пойдет на улицу проверить, что там творится, и оставит ружье второй – ведь раненый мужчина в отключке намного опаснее непонятной твари, которая уже отправила на тот свет пару человек!
Немногим логичнее ведут себя и нападающие монстры. Нам отчетливо дают понять, что людей они воспринимают как пищу, но едят они при этом как воробушки – одного из героев, который оказывается в ловушке вдали от других, почему-то буквально «надкусывают» и убегают, хотя их трапезе никто не мог помешать. Даже кровожадные чудовища знают, что по ночам много есть вредно!
Скаут Тэйлор-Комптон уже которое десятилетие ассоциируется исключительно с хоррорами, но, в отличие от своей предшественницы Джейми Ли Кертис, с проектами ей не везет – главную подножку «Одичавшим» ставит сценарий, но и в остальных аспектах это далеко не выдающаяся картина. Несколько красивых кадров в начале фильма оказываются случайными, экшен так себе, монтаж местами режет глаз кривизной, как будто уже готовое кино отчаянно резали по живому, пытаясь уместить в полтора часа. Понятно, что с бэшки спрос невелик, но «Одичавшие» даже этот невеликий спрос удовлетворить не в состоянии.
Взято: Тут
0