sanderkelevra
Моя суперучилка ( 5 фото + 1 видео )
Невнятная и лишенная энергии смесь артхаусной сатиры, фантастики и школьной драмы об учительнице, которая преобразилась после удара молнией.
Пожилая учительница Мари Жекиль (Изабель Юппер) уже более тридцати лет преподает физику в старших классах, но она так и не научилась находить к ребятам подход или хотя бы поддерживать порядок. Поэтому ее не любят ни ученики, ни коллеги. Однажды Мари в грозу работает в своей школьной лаборатории и получает удар молнией. Когда мадам Жекиль приходит в себя, она становится более энергичной и решительной женщиной, чем прежде, и это проявляется на ее уроках. Также Мари по ночам начинает превращаться в огненное существо и сжигать все, к чему прикасается.
Изабель Юппер получила за игру в «Миссис Хайд» приз на международном кинофестивале в Локарно
«Тихая и странноватая учительница становится уверенной в себе супергероиней». Представьте себе, что бы сделали из этого зачина голливудские сценаристы! Однако «Миссис Хайд», вдохновленная «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона, придумана во Франции и снята режиссером Сержем Бозоном в духе тягучего европейского артхауса. Так что это совсем не такое кино, какое воображаешь, когда узнаешь, о чем оно рассказывает.
Это третья совместная работа Изабель Юппер и Сержа Бозона (как режиссера и как актера)
Предыдущая полнометражная лента Бозона «Тип Топ» была сатирическим триллером, высмеивающим французскую полицию, французские нравы и отношение французов к мигрантам. В «Миссис Хайд» тоже есть привкус сатиры, который сильнее всего, когда фильм оставляет Жекиль наедине с коллегами и позволяет им показать свою глупость, некомпетентность и странность. В основном, однако, это школьная драма, причем драма довольно невнятная и лишенная драматизма.
Если попытаться вычленить идею «Миссис Хайд», то можно сказать, что это кино о том, что энергичный учитель – не однозначно положительная фигура. С одной стороны, мадам Жекиль привязывается к парнишке-инвалиду Малику (в ее классе в основном учатся мигранты и «французы по паспорту»), и ей удается увлечь его физикой и математикой. С другой стороны, женщина однажды сжигает заживо уличного рэпера, с которым Малик тусуется вместо того, чтобы учить уроки. Это перспективная сюжетная линия, но она лишь намечена, а не в полной мере развита.
Заразившись дуализмом от заглавного персонажа книги Стивенсона, «Миссис Хайд» борется сама с собой. Фантастический зачин картины требует жанрового накала страстей, постоянного повышения ставок, проникновения в психологию ключевых персонажей, ярких демонстраций того, как герои меняются… И эффектной и динамичной спецэффектной кульминации. Артхаусные же гены ленты требуют меланхоличного тона, минимума броскости и «жанровости», отстранения от персонажей и загадочных сцен, открытых для зрительской интерпретации. К сожалению, артхаус по преимуществу побеждает, и, например, самым зажигательным моментом фильма оказывается сцена, в которой мадам Жекиль объясняет Малику, как провести кратчайшую линию через две точки и поверхность. Второй такой момент – эпизод, в котором учительница демонстрирует клетку Фарадея.
Конечно, всегда приятно послушать, как знаменитая актриса излагает геометрию и физику. Но это совсем не то, что должно было «жечь» в «Миссис Хайд». Ради таких моментов не нужно было залезать в мир фантастики и супергеройских повествований. Если уж отходить от голливудских канонов, то надо было заменить их чем-то художественно оригинальным, сильным и провокационным, а не водянистой кашкой, где плавают заявленные, но толком не раскрытые идеи и обширные цитаты из школьных учебников. Очень обидно, что за этот материал не взялся постановщик жанрового кино – хотя бы создатель немецкого комедийного цикла «Зачетный препод» Бора Дагтекин, чьи картины затрагивают те же школьные темы, что и «Миссис Хайд».
С 26 апреля в кино.
Пожилая учительница Мари Жекиль (Изабель Юппер) уже более тридцати лет преподает физику в старших классах, но она так и не научилась находить к ребятам подход или хотя бы поддерживать порядок. Поэтому ее не любят ни ученики, ни коллеги. Однажды Мари в грозу работает в своей школьной лаборатории и получает удар молнией. Когда мадам Жекиль приходит в себя, она становится более энергичной и решительной женщиной, чем прежде, и это проявляется на ее уроках. Также Мари по ночам начинает превращаться в огненное существо и сжигать все, к чему прикасается.
Изабель Юппер получила за игру в «Миссис Хайд» приз на международном кинофестивале в Локарно
«Тихая и странноватая учительница становится уверенной в себе супергероиней». Представьте себе, что бы сделали из этого зачина голливудские сценаристы! Однако «Миссис Хайд», вдохновленная «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Льюиса Стивенсона, придумана во Франции и снята режиссером Сержем Бозоном в духе тягучего европейского артхауса. Так что это совсем не такое кино, какое воображаешь, когда узнаешь, о чем оно рассказывает.
Это третья совместная работа Изабель Юппер и Сержа Бозона (как режиссера и как актера)
Предыдущая полнометражная лента Бозона «Тип Топ» была сатирическим триллером, высмеивающим французскую полицию, французские нравы и отношение французов к мигрантам. В «Миссис Хайд» тоже есть привкус сатиры, который сильнее всего, когда фильм оставляет Жекиль наедине с коллегами и позволяет им показать свою глупость, некомпетентность и странность. В основном, однако, это школьная драма, причем драма довольно невнятная и лишенная драматизма.
Если попытаться вычленить идею «Миссис Хайд», то можно сказать, что это кино о том, что энергичный учитель – не однозначно положительная фигура. С одной стороны, мадам Жекиль привязывается к парнишке-инвалиду Малику (в ее классе в основном учатся мигранты и «французы по паспорту»), и ей удается увлечь его физикой и математикой. С другой стороны, женщина однажды сжигает заживо уличного рэпера, с которым Малик тусуется вместо того, чтобы учить уроки. Это перспективная сюжетная линия, но она лишь намечена, а не в полной мере развита.
Заразившись дуализмом от заглавного персонажа книги Стивенсона, «Миссис Хайд» борется сама с собой. Фантастический зачин картины требует жанрового накала страстей, постоянного повышения ставок, проникновения в психологию ключевых персонажей, ярких демонстраций того, как герои меняются… И эффектной и динамичной спецэффектной кульминации. Артхаусные же гены ленты требуют меланхоличного тона, минимума броскости и «жанровости», отстранения от персонажей и загадочных сцен, открытых для зрительской интерпретации. К сожалению, артхаус по преимуществу побеждает, и, например, самым зажигательным моментом фильма оказывается сцена, в которой мадам Жекиль объясняет Малику, как провести кратчайшую линию через две точки и поверхность. Второй такой момент – эпизод, в котором учительница демонстрирует клетку Фарадея.
Конечно, всегда приятно послушать, как знаменитая актриса излагает геометрию и физику. Но это совсем не то, что должно было «жечь» в «Миссис Хайд». Ради таких моментов не нужно было залезать в мир фантастики и супергеройских повествований. Если уж отходить от голливудских канонов, то надо было заменить их чем-то художественно оригинальным, сильным и провокационным, а не водянистой кашкой, где плавают заявленные, но толком не раскрытые идеи и обширные цитаты из школьных учебников. Очень обидно, что за этот материал не взялся постановщик жанрового кино – хотя бы создатель немецкого комедийного цикла «Зачетный препод» Бора Дагтекин, чьи картины затрагивают те же школьные темы, что и «Миссис Хайд».
С 26 апреля в кино.
Взято: Тут
2