sanderkelevra
Здесь вам не «Скайрим»! ( 6 фото + 1 видео )
Деньги нужны, говорите? Ладно, сперва обираем трупы односельчан, гниющие под открытым небом. Набив сумку сколь-нибудь ценным хламом, сбагриваем его торговцу, а монеты ставим на кон, бросая кости с каким-нибудь купчишкой. Само собой, его необходимо ободрать как липку. Выигрыш несём в лавку оружейника: нам нужен простой, но острый клинок — при должной сноровке им можно пробить кольчугу. Забредёт баронский сынок в лес поохотиться — тут-то мы его и… А вещи с мертвеца продадим в другом замке, чтобы их никто не узнал. Что, не нравится? Добро пожаловать в Средние века.
От добра добра не ищут
Сын кузнеца Индржих родился не в то время и не в том месте. Потому что в 1403-м году, когда разворачивается действие Kingdom Come: Deliverance, венгерский король Сигизмунд взял в плен своего брата, императора Вацлава IV, а затем совершил набег на земли Богемии (нынешней Чехии) — якобы для наведения порядка, пока отсутствует законный монарх. В действительности же целью Сигизмунда были серебряные рудники на реке Скалице, а верные ему немецкие рыцари и наёмники-половцы заявили о смене власти в духе того времени — сжигая деревни и убивая крестьян.
Среди прочих под раздачу попали дорогие герою люди — родители, девушка, друзья. Зато выжил местный бузотёр Кунеш, а вместе с ним — подлец Збышек, готовый родную мать продать за пару грошей. Мир несправедлив. И как быть в таких обстоятельствах молодому оболтусу, который плохо знаком с отцовским ремеслом, не обучен грамоте, еле-еле удерживает в руках меч, а с луком на охоте справляется и того хуже?
Избрать путь образцового христианина — значит ходить в обносках, терпеть голод и насмешки. Но стоит расширить рамки дозволенного — солгать, напугать, поесть из чужого котла, взломать пару-тройку замков, обчистить несколько карманов и постоять с кистенем у дороги, — как воплощение мечты о мести становится вопросом времени. Warhorse сделали упор на реализм? Что ж, у них получилось. Мало того что средневековая Богемия вышла на редкость подробной, так ещё и доброта с бедностью в Kingdom Come несовместимы.
Мельник за заботу о больном герое требует от того совершить преступление — а чтобы мы помнили о долге, нанимает пару громил. Нищие беженцы, чудом пережившие резню в Скалице, обворовывают друг друга и просят подаяние возле торговых лавок, вымогая таким образом побольше денег у хозяев. Да и высший свет, куда Индржиха вводит пан Радциг Кобыла, ничем не лучше. Скачущий на охоту дворянин никогда не остановится ради помощи голодающей крестьянке, а спасёшь паныча от разбойников — тут же укажет кмету его место и спросит «чего так долго, холоп?». Только приняв правила этой игры, сын кузнеца оказывается вовлечён в исторические события и жизнь XV века.
RPG без подземелий и драконов
Чехи из Warhorse относятся к ролевому жанру как к святыне. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, Deliverance позволяет по-настоящему отыгрывать роль, чего поклонники RPG давно не встречали. Хотите быть этаким школяром, который знает толк в алхимии, находит общий язык с аристократами, стражниками и купцами, пользуется успехом у женщин и разбирается в политической обстановке? Отвечайте на вопросы учтиво, следите за внешностью, читайте книги, прокачивайте навык красноречия в спорах и хотя бы раз в неделю посещайте баню. А не терпится примерить одёжку головореза, для которого обычное дело грубость, грязь под ногтями, пятна крови на хауберке и чей-то скальп, присохший к мечу, — репутация ниже нуля вам обеспечена.
Но многим игра может показаться чересчур замороченной: приходится следить за сотней мелочей, а действия, доступные в других произведениях по нажатию клавиши, требуют изрядных усилий. Нельзя прогуляться по лужам и не испачкаться, а ведь грязный костюм плохо сказывается на обаянии. Продукты портятся, вещи изнашиваются, без сна копится усталость, а без еды урчит в животе. Решили взломать замок — готовьтесь к имитации алкоголического дрожания рук и внезапному появлению стражи, которая отправит героя в тюрьму.
От оружия мало толку, если вы не умеете им пользоваться, тактически комбинируя удары с пяти направлений, уколы, пинки и защиту. Стрелять из лука привыкайте на глазок, а шансы — тщательно взвешивать. Вышли в одиночку против двух-трёх противников — удачи вам. Если врагов больше, то без трёхслойного доспеха и заученных до автоматизма движений Индржих гарантированно отправляется к своим родителям. Даже загрузка сейва не всегда помогает, ведь для сохранения приходится спать на особых кроватях либо пить дорогой шнапс, что, в свою очередь, чревато алкоголизмом.
Игра непрестанно генерирует ситуации типа «пошёл на рыбалку — сломал ногу», «случайно нашёл труп — обвинили в убийстве», «начистил латы — попал под дождь», «решил сам заточить меч и сломал дорогое оружие», «съел крендель — умер от поноса». Но обратная сторона этой дотошности — старомодность. О сериале The Elder Scrolls здесь напоминает не только интерфейс, но и принцип развития персонажа. Чтобы совершенствовать какой-либо навык, приходится методично в нём упражняться: с целью образования — штудировать книги, для улучшения сноровки всадника — ездить верхом, для твёрдой руки и выносливости в бою — почаще лезть на рожон. А как вам повторение одних и тех же задач в сюжетных главах: исследуй местность, принеси столько-то предметов, убей такого-то врага? Ха-ха, классика.
Золотая песочница
Хотя Kingdom Come и расстилает перед сыном кузнеца большой открытый мир, он меньше всего похож на парк аттракционов. Будто бы случайные сценки и мини-истории, призванные оживить виртуальный театр, встречаются здесь крайне редко. Можно часами слоняться по лесу, впустую стаптывая сапоги, а на обратном пути — обнаружить поваленное дерево и слишком поздно сообразить о засаде. Из кустов выбегают половцы — герой гибнет с копьём в заднице. Всё, конец, загружайте последнее сохранение, которое было чёрт знает когда. В общем, игровой вселенной плевать как на геймера, так и на его ожидания. Но это не значит, что средневековая Богемия бездушна. Всё как раз наоборот.
Вот вы встречаете рассвет в лесу, убиваете пару зайцев и варите из них суп. Затем, попарившись в бане, идёте с девушкой на танцы и дерётесь там с хулиганом, посмевшим задеть честь дамы. Вечером присаживаетесь в туалете с видом на ферму, чтобы, наслаждаясь пением цикад, почитать сочинение о симонии, написанное магистром Яном Гусом из Праги. Совсем эти продавцы индульгенций обнаглели, ничего не скажешь. Утром — первый день на службе по охране порядка, но, пока сотник объясняет тонкости работы, можно тайком свернуть к игральному столу. Или на спор отгадать загадку бродячего фокусника.
Поскольку вы буквально проживаете каждый день Индржиха, это дарит ни с чем не сравнимый опыт. И радует даже сильнее, чем сюжет, ограниченный штампами и намертво привязанный к знакомой по учебникам хронологии. Вот почему в произведении Warhorse меньше всего хочется мчать к развязке. Уж лучше ловить мгновение, пока оно прекрасно.
Срочно вызывайте инквизиторов!
Будь Kingdom Come человеком, его сожгли бы на костре за колдовство. Не за многочисленные баги, заставляющие крестьян летать, панов — материализоваться из воздуха, лошадей — застревать в заборах, текстуры — грузиться на лету, а хлебобулочные изделия, брошенные на землю, — жить собственной жизнью. И не за то, что каждую победу над врагом здесь воспринимаешь как чудо. В конце концов сбоит даже знаменитая продуманность геймплея: например, обаятельный и красноречивый герой может на глазах у стражи вломиться в чужой дом, а затем объяснить блюстителям и разъярённым хозяевам, что им просто померещилось.
Нет, магия произведения в том, что оно, при всём несовершенстве, громоздкости, плохой оптимизации и доводящих до белого каления механиках, заставляет верить и в шикарную природу Богемии, и в реалии XV века, и в чванливых феодалов, и в сына кузнеца Индржиха. Вместе с ним вы грустите и радуетесь, побеждаете и терпите неудачи, участвуете в исторических событиях и мелких проделках, а заодно — знакомитесь с лучшей RPG на тему Средневековья из когда-либо вышедших.
Достоинства:
дотошная и многогранная симуляция жизни в Богемии XV века;
подробная ролевая система;
исторический сюжет и заботливо воссозданные достопримечательности;
красота мира поражает, особенно в лесу;
отличный саундтрек;
драки требуют тактики и расчёта;
реализм: всюду нужна если не ловкость рук, то ум уж точно.
Недостатки:
изобилие багов и глюков;
высокий порог вхождения;
реализм: иногда игра похожа на средневековую пытку.
Выходные данные
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик: Warhorse Studios
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: «Бука»
Дата выхода в России: 13 февраля 2018 года
Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
Похожие игры: Mount & Blade, The Elder Scrolls IV: Oblivion, серия Gothic, дилогия Shenmue
Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно любителям Средневековья
От добра добра не ищут
Сын кузнеца Индржих родился не в то время и не в том месте. Потому что в 1403-м году, когда разворачивается действие Kingdom Come: Deliverance, венгерский король Сигизмунд взял в плен своего брата, императора Вацлава IV, а затем совершил набег на земли Богемии (нынешней Чехии) — якобы для наведения порядка, пока отсутствует законный монарх. В действительности же целью Сигизмунда были серебряные рудники на реке Скалице, а верные ему немецкие рыцари и наёмники-половцы заявили о смене власти в духе того времени — сжигая деревни и убивая крестьян.
Среди прочих под раздачу попали дорогие герою люди — родители, девушка, друзья. Зато выжил местный бузотёр Кунеш, а вместе с ним — подлец Збышек, готовый родную мать продать за пару грошей. Мир несправедлив. И как быть в таких обстоятельствах молодому оболтусу, который плохо знаком с отцовским ремеслом, не обучен грамоте, еле-еле удерживает в руках меч, а с луком на охоте справляется и того хуже?
Избрать путь образцового христианина — значит ходить в обносках, терпеть голод и насмешки. Но стоит расширить рамки дозволенного — солгать, напугать, поесть из чужого котла, взломать пару-тройку замков, обчистить несколько карманов и постоять с кистенем у дороги, — как воплощение мечты о мести становится вопросом времени. Warhorse сделали упор на реализм? Что ж, у них получилось. Мало того что средневековая Богемия вышла на редкость подробной, так ещё и доброта с бедностью в Kingdom Come несовместимы.
Мельник за заботу о больном герое требует от того совершить преступление — а чтобы мы помнили о долге, нанимает пару громил. Нищие беженцы, чудом пережившие резню в Скалице, обворовывают друг друга и просят подаяние возле торговых лавок, вымогая таким образом побольше денег у хозяев. Да и высший свет, куда Индржиха вводит пан Радциг Кобыла, ничем не лучше. Скачущий на охоту дворянин никогда не остановится ради помощи голодающей крестьянке, а спасёшь паныча от разбойников — тут же укажет кмету его место и спросит «чего так долго, холоп?». Только приняв правила этой игры, сын кузнеца оказывается вовлечён в исторические события и жизнь XV века.
RPG без подземелий и драконов
Чехи из Warhorse относятся к ролевому жанру как к святыне. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, Deliverance позволяет по-настоящему отыгрывать роль, чего поклонники RPG давно не встречали. Хотите быть этаким школяром, который знает толк в алхимии, находит общий язык с аристократами, стражниками и купцами, пользуется успехом у женщин и разбирается в политической обстановке? Отвечайте на вопросы учтиво, следите за внешностью, читайте книги, прокачивайте навык красноречия в спорах и хотя бы раз в неделю посещайте баню. А не терпится примерить одёжку головореза, для которого обычное дело грубость, грязь под ногтями, пятна крови на хауберке и чей-то скальп, присохший к мечу, — репутация ниже нуля вам обеспечена.
Но многим игра может показаться чересчур замороченной: приходится следить за сотней мелочей, а действия, доступные в других произведениях по нажатию клавиши, требуют изрядных усилий. Нельзя прогуляться по лужам и не испачкаться, а ведь грязный костюм плохо сказывается на обаянии. Продукты портятся, вещи изнашиваются, без сна копится усталость, а без еды урчит в животе. Решили взломать замок — готовьтесь к имитации алкоголического дрожания рук и внезапному появлению стражи, которая отправит героя в тюрьму.
От оружия мало толку, если вы не умеете им пользоваться, тактически комбинируя удары с пяти направлений, уколы, пинки и защиту. Стрелять из лука привыкайте на глазок, а шансы — тщательно взвешивать. Вышли в одиночку против двух-трёх противников — удачи вам. Если врагов больше, то без трёхслойного доспеха и заученных до автоматизма движений Индржих гарантированно отправляется к своим родителям. Даже загрузка сейва не всегда помогает, ведь для сохранения приходится спать на особых кроватях либо пить дорогой шнапс, что, в свою очередь, чревато алкоголизмом.
Игра непрестанно генерирует ситуации типа «пошёл на рыбалку — сломал ногу», «случайно нашёл труп — обвинили в убийстве», «начистил латы — попал под дождь», «решил сам заточить меч и сломал дорогое оружие», «съел крендель — умер от поноса». Но обратная сторона этой дотошности — старомодность. О сериале The Elder Scrolls здесь напоминает не только интерфейс, но и принцип развития персонажа. Чтобы совершенствовать какой-либо навык, приходится методично в нём упражняться: с целью образования — штудировать книги, для улучшения сноровки всадника — ездить верхом, для твёрдой руки и выносливости в бою — почаще лезть на рожон. А как вам повторение одних и тех же задач в сюжетных главах: исследуй местность, принеси столько-то предметов, убей такого-то врага? Ха-ха, классика.
Золотая песочница
Хотя Kingdom Come и расстилает перед сыном кузнеца большой открытый мир, он меньше всего похож на парк аттракционов. Будто бы случайные сценки и мини-истории, призванные оживить виртуальный театр, встречаются здесь крайне редко. Можно часами слоняться по лесу, впустую стаптывая сапоги, а на обратном пути — обнаружить поваленное дерево и слишком поздно сообразить о засаде. Из кустов выбегают половцы — герой гибнет с копьём в заднице. Всё, конец, загружайте последнее сохранение, которое было чёрт знает когда. В общем, игровой вселенной плевать как на геймера, так и на его ожидания. Но это не значит, что средневековая Богемия бездушна. Всё как раз наоборот.
Вот вы встречаете рассвет в лесу, убиваете пару зайцев и варите из них суп. Затем, попарившись в бане, идёте с девушкой на танцы и дерётесь там с хулиганом, посмевшим задеть честь дамы. Вечером присаживаетесь в туалете с видом на ферму, чтобы, наслаждаясь пением цикад, почитать сочинение о симонии, написанное магистром Яном Гусом из Праги. Совсем эти продавцы индульгенций обнаглели, ничего не скажешь. Утром — первый день на службе по охране порядка, но, пока сотник объясняет тонкости работы, можно тайком свернуть к игральному столу. Или на спор отгадать загадку бродячего фокусника.
Поскольку вы буквально проживаете каждый день Индржиха, это дарит ни с чем не сравнимый опыт. И радует даже сильнее, чем сюжет, ограниченный штампами и намертво привязанный к знакомой по учебникам хронологии. Вот почему в произведении Warhorse меньше всего хочется мчать к развязке. Уж лучше ловить мгновение, пока оно прекрасно.
Срочно вызывайте инквизиторов!
Будь Kingdom Come человеком, его сожгли бы на костре за колдовство. Не за многочисленные баги, заставляющие крестьян летать, панов — материализоваться из воздуха, лошадей — застревать в заборах, текстуры — грузиться на лету, а хлебобулочные изделия, брошенные на землю, — жить собственной жизнью. И не за то, что каждую победу над врагом здесь воспринимаешь как чудо. В конце концов сбоит даже знаменитая продуманность геймплея: например, обаятельный и красноречивый герой может на глазах у стражи вломиться в чужой дом, а затем объяснить блюстителям и разъярённым хозяевам, что им просто померещилось.
Нет, магия произведения в том, что оно, при всём несовершенстве, громоздкости, плохой оптимизации и доводящих до белого каления механиках, заставляет верить и в шикарную природу Богемии, и в реалии XV века, и в чванливых феодалов, и в сына кузнеца Индржиха. Вместе с ним вы грустите и радуетесь, побеждаете и терпите неудачи, участвуете в исторических событиях и мелких проделках, а заодно — знакомитесь с лучшей RPG на тему Средневековья из когда-либо вышедших.
Достоинства:
дотошная и многогранная симуляция жизни в Богемии XV века;
подробная ролевая система;
исторический сюжет и заботливо воссозданные достопримечательности;
красота мира поражает, особенно в лесу;
отличный саундтрек;
драки требуют тактики и расчёта;
реализм: всюду нужна если не ловкость рук, то ум уж точно.
Недостатки:
изобилие багов и глюков;
высокий порог вхождения;
реализм: иногда игра похожа на средневековую пытку.
Выходные данные
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик: Warhorse Studios
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: «Бука»
Дата выхода в России: 13 февраля 2018 года
Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
Похожие игры: Mount & Blade, The Elder Scrolls IV: Oblivion, серия Gothic, дилогия Shenmue
Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно любителям Средневековья
Взято: Тут
3