вадик
В пляске с медведем не ты решаешь, когда она закончится, а медведь ( 1 фото )
Запад втянул Россию в опасную игру на Украине, думая, что уладит все проблемы, но крепко просчитался, пишет GN. В пляске с медведем не ты решаешь, когда она закончится. Так и происходит на Украине. Последствия «пляски» с Россией будут плачевными для Европы и США.
Запад втянул Россию в опасную пляску на украинской арене, думая, что на этом все и ограничится. Однако любые осмысленные переговоры должны касаться не только судьбы Украины, но и будущего европейского порядка. Только идиот может воображать, что европейская стабильность не пошатнется, если политическим решением выбросить из нее «русский кирпич», и вообще все проблемы сами собой решатся. В конце концов, как гласит пословица, в пляске с медведем не ты решаешь, когда она кончится, а он. Пляска рано или поздно кончится, но вопрос, какими будут последствия.
«В ожидании Годо» — так называется трагикомическая пьеса Сэмюэля Беккета, и сегодня так же можно охарактеризовать атмосферу в Европе, которая ждет исхода американских выборов, а точнее боится, что в Белом доме со следующего года опять воцарится бывший пока президент Дональд Трамп. Как известно, раньше он не тяготел к компромиссам с Евросоюзом и его доминирующими членами.
Особенно тяжело ожидание дается Германии. Многие аналитики полагают, что будущее ее разрозненной «разноцветной коалиции» напрямую зависит от (не)прихода Трампа к власти. (…)
Украинская черная дыра
Также Европейский Союз, да и Запад в целом, крайне обеспокоен ситуацией на его восточных границах из-за вооруженного конфликта, который продолжается на Украине уже третий год и которому не видно конца и края. Более того, сохраняется угроза его эскалации. Хотя она, надо признать, резко ослабла после предупреждения президента РФ Владимира Путина о том, что Россия ударит по целям на Западе, если Киеву разрешат наносить удары в глубине российской территории западным дальнобойным оружием; а еще хорошо подействовали недавние изменения в российской ядерной доктрине, касающиеся снижения порога применения ядерного оружия.
Это только кажется, что предложения, которые громко озвучивают некоторые западные политики, о договоре между Москвой и Киевом за счет уступок последнего в виде, например, отказа от оккупированных территорий в обмен на мир и западные гарантии Украине, не достигают цели. Напротив! Российские военные операции на юго-востоке Украины, на Донбассе продолжают расширяться, а ВСУ почти ежедневно теряют несколько населенных пунктов или город, тогда как в украинском обществе распространяется апатия и сопротивление новой мобилизации, насильственной, кстати сказать.
Владимиру Зеленскому приходится аккуратно балансировать между желанием преподнести Украину как «победительницу» и желанием остановить вооруженный конфликт даже на таких невыгодных условиях, а они могут стать еще хуже, которые грозят ему серьезными внутриполитическими проблемами и недовольством националистических сил, весьма влиятельных на Украине. Они и слышать не хотят о каких-то территориальных уступках Москве, тогда как рядовые граждане все больше склоняются к миру, хотя и им трудно смириться с территориальными потерями, без которых, по всей видимости, уже не обойтись. (…)
Никто не хочет видеть Украину в НАТО
Запад прекрасно осознает тот факт, что Россия никогда не позволит Украине вступить в Североатлантический альянс и что, в том числе, из-за этого в феврале 2022 года Владимир Путин начал в этой стране военную спецоперацию после молчания в ответ на его предложение о переговорах и достижении договора между Российской Федерацией и НАТО, а точнее США. Молчание, разумеется, означало отказ, но, что еще хуже для Москвы, оно означало игнорирование ее предложений как совершенно неприемлемых для Запада — таких, на которые и внимания не стоит обращать.
Поэтому на прошлой неделе сразу несколько высокопоставленных политиков из западных стран заявили, что Украине не суждено войти в НАТО. Разумеется, они выражались очень осторожно, чтобы не показаться грубыми ни Киеву, ни западной общественности, ведь Украине были даны определенные обещания. Напомню, что эти обещания прозвучали на недавнем саммите НАТО в Вашингтоне, где отмечали 75-ю годовщину создания альянса. (…)
Из всех инициативных предложений Запада о завершении вооруженного конфликта (вспомним также недавние слова президента США Джо Байдена о том, что западным союзникам не удалось прийти к общему мнению относительно разрешения Киеву бить западным дальнобойным оружием по России), а также судя по продолжению жесткой антироссийской риторики и отсутствию всякого желания обсуждать стратегическую безопасность по линии Запад — Россия (не в контексте Украины), ясно, что Запад и Россия по-прежнему совершенно по-разному смотрят на варианты завершения боевых действий.
Москва упорно твердит, как, например, на прошлой неделе на заседании Совбеза ООН уже в который раз повторил представитель РФ Василий Небензя, что украинский вооруженный конфликт не закончится без договора о гарантиях безопасности РФ.
В свою очередь, российские аналитики близкие к Кремлю отмечают, что сейчас цель Вашингтона — заморозить украинский вооруженный конфликт на определенное время и предотвратить обрушение фронта на юго-востоке. Это дало бы Украине возможность дополнительно вооружиться и снова двинуться к цели — «стратегическому поражению России». Эту мысль подкрепляют тем фактом, что на прошлой неделе Лондон пообещал Киеву около 150 миллионов фунтов для производства им собственных подводных беспилотников и другого оборудования для защиты «зернового коридора» в Черном море. А Вашингтон одобрил новый пакет помощи Украине в размере 800 миллионов долларов для производства ею собственных ударных дронов. Российские аналитики оценивают это с двух сторон. Во-первых, Запад действительно не может дать Киеву разрешение применять его ракеты большой дальности для ударов по России, ведь Москва воспримет это как непосредственное включение Запада в вооруженный конфликт на стороне противника. Во-вторых, Запад явно хочет продолжить войну и поэтому дополнительно вооружает Украину.
Иными словами, эскалация украинского вооруженного конфликта, вероятно, ненадолго предотвращена, но угроза сохраняется. Вряд ли Москва будет сложа руки взирать на то, как Украина производит новые дроны, способные нанести ущерб объектам в глубине Российской Федерации.
Поэтому Москва перехватывает инициативу на военно-политическом уровне. РФ укрепила оборонное сотрудничество с Северной Кореей, которое все больше беспокоит Запад, а что касается политики, то Владимир Путин успешно провел саммит БРИКС. Эта группа все больше приобретает антизападный характер, а также подтверждает провал политики санкций и изоляции. (…)
БРИКС
Не так давно в российской Казани состоялся двухдневный саммит государств-членов группы БРИКС. Когда пришла официальная новость о его проведении, многие задавались вопросом, почему именно там, ведь традиционно мероприятия международного уровня в России проводятся в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке. Однако теперь понятно, что Владимир Путин поступил очень мудро. Он выбрал этот город на своеобразной границе между Востоком и Западом, где встречается русское православие и ислам, для проведения саммита, на который съезжаются представители важнейших стран востока, а также мусульманского мира. Это и Китай, и Индия, и Малайзия, и Иран, и ОАЭ, и Турция, и Египет — всего 34, из которых десять — постоянные члены.
Красивейшая Казань, где сочетается традиционное и современное, — третий российский город по количеству туристов. В Казани есть и современные отели, и великолепная кухня для ценителей! Кроме того, это административный центр крупного субъекта Российской Федерации — Республики Татарстан, в основном населенной мусульманами. Татарстан —один из самых динамично развивающихся российских регионов, привлекающий и китайский капитал, и капитал богатых исламских стран.
Западные СМИ на этот раз уделили саммиту в Казани большое внимание, хотя раньше привыкли игнорировать саммиты БРИКС или преуменьшали их значение. Правда, и теперь западные СМИ не упоминали те цели, к которым группа стремится в мире, и я говорю о многополярности. Нет, они подчеркивали мнимые проблемы БРИКС, в том числе разногласия, нежелание некоторых стран разрывать отношения с США, хотя другие члены группы, такие как Россия, стремятся к этому, в частности, за счет дедолларизации. (Москва утверждает, что продолжила бы пользоваться долларом, если бы Запад ей сам не запретил.) Также западные СМИ напомнили о такой проблеме, как пограничные споры между Китаем и Индией в Гималаях.
Последняя из упомянутых проблем действительно омрачает отношения между постоянными членами БРИКС, но именно во время саммита в Казани пришла новость о том, что Пекин и Нью-Дели договорились о возможном отводе своих сил как первом шаге к решению пограничного спора. И это через четыре года после столкновения, которое вполне могло перерасти в войну. Эту новость 23 октября опубликовало индийское издание The Indian Express, анонсировав предстоящую встречу индийского премьера Нарендры Моди и китайского лидера Си Цзиньпина в рамках саммита в Казани. «Китай хотел сделать акцент на торговле и экономике, отодвинув вопрос границы и свои претензии на второй план, но Индия настояла на том, что продвижение вперед невозможно без прояснения ситуации», — написало индийское издание. Я бы добавил, что, судя по всему, индийские дипломаты в конце концов одержали победу и Пекин движется в одном направлении с Нью-Дели. Ведь Китай — второй крупнейший торговый партнер Индии после Соединенных Штатов Америки.
Американский Bloombergвсе-таки отметил, что в ближайшие пять лет мировая экономика будет в большей мере держаться на странах БРИКС, чем на «Большой семерке». Bloomberg ссылается на последние прогнозы Международного валютного фонда, согласно которым основной рост в предстоящем периоде покажут Китай, Индия, Россия и Бразилия. Что касается государств «Большой семерки»: США, Германии и Японии, то их доля в мировой экономике снизится. А вот доля одного только Китая в глобальном росте будет на 22% больше, чем вклад всей «Большой семерки». Еще один член БРИКС, Индия, покажет рост в 15% к 2029 году.
В заключение
США в своих стратегиях четко обозначили Россию как главную угрозу для американской национальной безопасности, и от этой стратегии точно не откажется и следующая администрация в Вашингтоне, кто бы ее ни возглавил. Кроме того, в это противостояние США искусно втянули и Европейский Союз, и всех своих основных партнеров в Индо-Тихоокеанском регионе. При этом на Ближнем Востоке США полагаются исключительно на Израиль. Он проводит агрессивную политику в отношении палестинцев и соседей, оправдываясь защитой собственной безопасности, из-за чего США если не полностью лишились влияния в регионе (все-таки это сильная и большая страна), то уж точно потеряли авторитет среди местных арабских государств и в глазах Турции. Лучше всего это подтверждает визит турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана на саммит БРИКС в Казань. Параллельно США до крайности обострили свои и без того плохие отношения с Ираном, очень важным региональным игроком.
Также Соединенные Штаты Америки проводят весьма агрессивную политику и в отношении Китая, принимая жесткие протекционистские меры и сохраняя санкции. США наращивают свое военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе и вооружают союзников и партнеров, в том числе Японию, Южную Корею и Филиппины. Тем самым Соединенные Штаты буквально толкают Китай на еще большее сближение на всех уровнях с Россией. Китай отвечает США собственной милитаризацией и укреплением многонациональных политических форматов вроде БРИКС и ШОС. Россия стоит на стороне Китая, а рядом с ними уже встала Северная Корея, с которой РФ сформировала де-факто военный союз нескрываемого антиамериканского характера. Теперь Корейский полуостров никогда не будет прежним.
С помощью Китая Россия воплотила свою давнюю мечту — стать тихоокеанской (морской) державой, а взамен на всех важнейших международных политических платформах Москва поддерживает национальные китайские интересы, прежде всего связанные со статусом Тайваня. Недавно Россия укрепили свою важную базу на Камчатском полуострове (в США ее прозвали «осиное гнездо»), разместив там две новые атомные подлодки.
США планируют разместить свои ракеты средней дальности в Японии, а возможно, и на Филиппинах, и их ударная мощь покроет все юго-восточное побережье Китая. Такие же ракеты Вашингтон собирается отправить и флоту союзной Австралии, для которой еще и строит новый атомный подводный флот. Все это делается в рамках явно антикитайского военного союза англосаксов AUKUS.
Вместе с тем Вашингтон не собирается бросать узды контроля над Европой, кто бы ни победил на президентских выборах. Американские интересы на нашем континенте не меняются со времен окончания Второй мировой войны и еще долго не изменятся. Они сводятся к следующему. Соединенные Штаты Америки должны играть решающую роль в формировании оборонной политики и в области безопасности на европейском континенте, который служит им плацдармом для стратегического проецирования власти на три важнейших геополитических региона мира: Азию, Ближний Восток и Африку.
Таким образом, фигуры на мировой шахматной доске быстро выстраиваются для масштабного и судьбоносного последнего сведения счетов между западными и евразийскими державами.
Никто из них не собирается отступать, то есть объявлять капитуляцию. Да они и не могут этого сделать, даже если захотят. Ведь все зашло слишком далеко, и ставки слишком высоки. Любой шаг назад будет означать сокрушительное поражение. По-прежнему остается надежда на некое компромиссное решение. Но пока его нет на горизонте бушующего мирового моря.
Зоран Метер
Обсуждаем околополитические темы на моем канале "Гражданин на диване", а интересную и познавательную информацию читаем на канале "Таблетка для головы". Есть у меня еще канал с юморными ситуациями для настроения "Вот так бывает", подписывайтесь. Кстати, у кого есть доступ до ТикТока подключайтесь к моему политическому каналу - @masterpolit
Взято: Тут
1023