pulser84
Надо было идти в тюрьму: украинский военнопленный пожалел, что пошел на фронт ( 1 фото )
Александр Яремчук
Военный корреспондент РИА ФАН пообщался с военнослужащим ВСУ, попавшим в плен к западу от Попасной.
На днях президент Украины Владимир Зеленский заявил о своем намерении продлить сроки военного положения и всеобщей мобилизации еще на 90 дней, начиная с 25 мая. Это означает, что в ближайшее время по стране могут снова начать собирать людей на улицах и под угрозой уголовного преследования отправлять их на фронт.
Однако, как показывают беседы с украинскими военнопленными, обстановка на фронте для ВСУ катастрофическая, людей используют, как пушечное мясо, потери огромные, а раненых добивают свои же. Это в очередной раз доказала беседа военного корреспондента РИА ФАН с пленным украинским военнослужащим 15-й бригады ВСУ, занимавшей опорные пункты к западу от Попасной.
-Ваше имя, фамилия, воинское звание и должность?
- Гурдо Денис Сергеевич, старший солдат-стрелок, 15-я бригада 1-я рота, пехота.
-Откуда вы прибыли на позиции?
- Нас привезли в Бахмут, у нас там перевалочный пункт. Нас было человек 400, может, больше и тяжелая техника. Когда мы выходили, командиры нам объяснили, что мы воюем с русским подразделением, которое даже не называют вслух. У нас есть фамилия, которая обозначает это подразделение, но я боюсь называть его вслух. Когда мы об этом узнали, ребята отказались ехать, никто не хотел ехать, но нас все равно вывели на запад от Попасной. Там я и попал в плен.
-Как именно вы попали в плен?
- Мы стояли с товарищем, начался бой. Он работал с пулемета, попросил принести патроны. Пока я сбегал в блиндаж, вышел, его уже убил снайпер. Меня начали закидывать гранатами, я остался в блиндаже, там меня контузило и потом меня оттуда вытащили.
-Вам оказали медицинскую помощь?
- Меня ребята сразу… разрезали мне свитер, сняли штаны, где нога была ранена, оказали помощь, сделали укол и отвели на свои позиции.
-Как у вас было с обеспечением?
- Обеспечение… У кого 5,45 (калибр автомата Калашникова – Прим. ФАН), было пару пулеметов, выдали по аптечке. Так больше из такого… Было еще РПГ. А из тяжелого у нас ничего не было.
- Иностранное вооружение у вас было?
- Иностранное оружие, может, и было, но стрелять из него никто не умеет. Я его видел всего один раз.
- Как в целом обстановка на фронте?
- Обстановка тяжелая, потому что не можем удержаться даже суток на позициях, потому что работает то подразделение русских, о котором я ранее говорил, что даже нельзя называть его вслух. Несем потери большие, уже больше двух тысяч убитых. Раненых тоже очень много, но свои их не забирают, достреливают в затылок, потому что они никому не нужны. Трупы никто не забирает, «двухсотых» никто не вывозит, потому что тоже никому не нужны.
- Что-то хотите передать своему военному руководству?
- Пускай либо школу лучше заканчивают, либо в армию вообще не идут. Это не командование. Бросать людей на убой без поддержки… Они нас бросили, как пушечное мясо. Зашли ребята в меньшем количестве, разбили и кто «двухсотый», кто в плену.
- Жалеете о чем-нибудь?
- Мама говорила, иди лучше в тюрьму 15 лет сиди. Побоялся тюрьмы, а сюда пришел и понял, что тюрьма — это рай. Лучше бы я пошел в тюрьму на 15 лет.
В настоящее время успешное наступление союзных подразделений в различных направлениях от Попасной продолжается. Были освобождены населенные пункты Троицкое, Триполье и Владимировка. С такими темпами продвижения потери ВСУ будут расти еще быстрее. А, значит, тем, кого только может коснуться мобилизация стоит задуматься. Возможно, мама Дениса Гурдо, действительно, права.
Взято: Тут
1024