sanderkelevra
Российские комедии из тревожных 90-х ( 20 фото )
Российские девяностые были удивительным временем. Эпохой, когда все стало можно, когда за все было страшно и когда мы надеялись, что вот-вот наступит всеобщее счастье и благополучие. Время абсолютной свободы и тотального безденежья.
Нам ничего не оставалось, кроме как шутить над собой. Это нашло отражение и в кино, фильмы девяностых странные, причудливые, фантастические и немного уродливые, они наполнены аллегориями. Это комедия, даже если трагедия. Это трагедия, даже если комедия. И этим они невероятно круты.
На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди
Одной из примет того времени была ставшая доступной эмиграция. О Брайтон Бич, районе Нью-Йорка плотно населенном бывшими соотечественниками, ходили легенды. Там обитала русская мафия. Усмирять её туда и отправили Харатьяна.
Небеса обетованные
В новой России появились БОМЖи, о которых раньше мы только в газетах могли прочитать, мол как там в загнивающей Америке плохо. Если просто, то это фильм о людях живущих на городской свалке. Если как есть, то это пртича о тех, кто оказался не приспособлен к новой жизни и выброшен на её помойку.
Курочка Ряба
Перестроиться на новый лад было сложно даже в больших городах, что уж говорить о деревне, где социализм кончился стремительно, а капитализм до сих пор не везде пришел. Лента о деревенских жителях, предпринимателе и новой классовой вражде номинировалась на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
Дом под звездным небом
Дача академика, с которым происходит что-то странное и мистическое, как символ параллельного мира, в который, казалось, тогда перенеслась вся страна.
Ширли-мырли
Очень смешная, разобранная на цитаты комедия-аллегория. О том, что все мы братья. О том, что национальность – лишь культурный код. Тогда, в развалившейся многонациональной стране это было чертовски важно, чтобы не пересраться.
Восемь с половиной долларов
Денег не было, а жизни красивой ой как хотелось. Главный герой, режиссер рекламных роликов (тоже новинка того времени), прокутил половину бюджета, выданного ему на съемку фильма. Бюджет был выдан мафиози. Отлично подобранный саундтрек, былой Охлобыстин и необходимость вернуть деньги.
Лунный папа
Кино сняли сразу за прославившей Чулпан Хаматову лентой "Страна глухих". Это удивительно наивный и добрый рассказ про Мамлакат, которая живет в глухой восточной стране и бредит театром. Ведь мечтать тогда стало не только можно, но и горизонты для этого стали куда шире.
Окно в Париж
" – Я опять хочу в Париж. – О! вы там уже бывали? – Нет, я туда уже хотел". Этот анекдот точно передает то, как грезило Парижем население новой России. Он был символом любви, счастья и всего красивого. Немудрено, что в обычной коммуналке, когда её жильцы были в изрядном подпитии, окно вдруг стало порталом в Париж. И это очень патриотичное кино. Серьезно, без всякого пафоса и излишеств патриотичное.
Про бизнесмена Фому
Тогда все пытались сколотить "капитал". Сельский тракторист Фома, например, отгрохал в деревне роскошный платный туалет...
Анкор, еще анкор!
Не было в СССР секса, измен, любовных треугольников, а только крепкие ячейки социалистического общества. А тут вылез аж четырехугольник: лейтенант, полковник, его молодая жена и ... старая жена полковника. Не бывшая – нынешняя, параллельная.
Не валяй дурака...
Бочка спирта, выловленная из реки сельчанином, оказалась отличным поводом для налаживания международных контактов, дружбы и выяснения удивительных обстоятельств из прошлого.
Московские каникулы
Кордон тогда открылся в обе стороны, заграница тоже теперь могла к нам. И она пожаловала, в виде богатой взбалмошной итальянки, которой приспичило похоронить в России свою собачку. Нелепости российского быта, немного детектива, еще огого Ярмольник. Чудесное кино получилось.
Не послать ли нам... гонца?
Простой русский мужик от сохи устал от несправедливости и беспредела. И вспоминает, что у нас есть президент! И не пишет ему письмо, как запорожцы султану, а садится в свой "Запорожец" и едет в Москву. А по пути попадает в приключения и помогает другим людям. Правда правды так и не добивается.
Старые клячи
К новой жизни надо было приспособиться. Не все смогли, но четырем немолодым, интеллигентным, остроумным женщинам по плечу окажется и это.
Мама не горюй
Абсурдно криминальная комедия про свадьбу и драку на ней. Мама не горюй... Он наивный, добрый и наполнен колоритом той эпохи.
Привет, дуралеи!
Все мы родные люди, которым должно друг друга любить. И только любовь – опора этого мироздания. Деньги на этот прекрасный фильм Эльдар Рязанов собирал по копеечкам.
Мама
Кадр: Общественное Российское Телевидение (ОРТ)
Основанный на реальных событиях фильм про мать, в одиночку поднявшую шестерых сыновей. Про то, как они попытались угнать самолет, и про то, как мама снова собирала свою семью, когда вышла из тюрьмы. Великолепнейший актерский ансамбль: Нонна Мордюкова, Владимир Машков, Олег Меньшиков, Евгений Миронов.
Маленький гигант большого секса
И снова секс, который резко появился в новой стране. Он – фотограф на пляже в курортном городе на берегу Черного моря, и ни одна женщина не может перед ним устоять. А однажды он потерпел фиаско. Экранизация рассказа из романа "Сандро из Чегема" с Хазановым в главной роли.
Все будет хорошо
И логическое завершение этого списка. Катарсический фильм – квинтэссенция девяностых. Российская провинция, нищета, убожество и как из сказки появившийся принц. В название фильма вынесена мантра эпохи. Она была куда эффективнее чем "Ом".
Нам ничего не оставалось, кроме как шутить над собой. Это нашло отражение и в кино, фильмы девяностых странные, причудливые, фантастические и немного уродливые, они наполнены аллегориями. Это комедия, даже если трагедия. Это трагедия, даже если комедия. И этим они невероятно круты.
На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди
Одной из примет того времени была ставшая доступной эмиграция. О Брайтон Бич, районе Нью-Йорка плотно населенном бывшими соотечественниками, ходили легенды. Там обитала русская мафия. Усмирять её туда и отправили Харатьяна.
Небеса обетованные
В новой России появились БОМЖи, о которых раньше мы только в газетах могли прочитать, мол как там в загнивающей Америке плохо. Если просто, то это фильм о людях живущих на городской свалке. Если как есть, то это пртича о тех, кто оказался не приспособлен к новой жизни и выброшен на её помойку.
Курочка Ряба
Перестроиться на новый лад было сложно даже в больших городах, что уж говорить о деревне, где социализм кончился стремительно, а капитализм до сих пор не везде пришел. Лента о деревенских жителях, предпринимателе и новой классовой вражде номинировалась на Золотую пальмовую ветвь в Каннах.
Дом под звездным небом
Дача академика, с которым происходит что-то странное и мистическое, как символ параллельного мира, в который, казалось, тогда перенеслась вся страна.
Ширли-мырли
Очень смешная, разобранная на цитаты комедия-аллегория. О том, что все мы братья. О том, что национальность – лишь культурный код. Тогда, в развалившейся многонациональной стране это было чертовски важно, чтобы не пересраться.
Восемь с половиной долларов
Денег не было, а жизни красивой ой как хотелось. Главный герой, режиссер рекламных роликов (тоже новинка того времени), прокутил половину бюджета, выданного ему на съемку фильма. Бюджет был выдан мафиози. Отлично подобранный саундтрек, былой Охлобыстин и необходимость вернуть деньги.
Лунный папа
Кино сняли сразу за прославившей Чулпан Хаматову лентой "Страна глухих". Это удивительно наивный и добрый рассказ про Мамлакат, которая живет в глухой восточной стране и бредит театром. Ведь мечтать тогда стало не только можно, но и горизонты для этого стали куда шире.
Окно в Париж
" – Я опять хочу в Париж. – О! вы там уже бывали? – Нет, я туда уже хотел". Этот анекдот точно передает то, как грезило Парижем население новой России. Он был символом любви, счастья и всего красивого. Немудрено, что в обычной коммуналке, когда её жильцы были в изрядном подпитии, окно вдруг стало порталом в Париж. И это очень патриотичное кино. Серьезно, без всякого пафоса и излишеств патриотичное.
Про бизнесмена Фому
Тогда все пытались сколотить "капитал". Сельский тракторист Фома, например, отгрохал в деревне роскошный платный туалет...
Анкор, еще анкор!
Не было в СССР секса, измен, любовных треугольников, а только крепкие ячейки социалистического общества. А тут вылез аж четырехугольник: лейтенант, полковник, его молодая жена и ... старая жена полковника. Не бывшая – нынешняя, параллельная.
Не валяй дурака...
Бочка спирта, выловленная из реки сельчанином, оказалась отличным поводом для налаживания международных контактов, дружбы и выяснения удивительных обстоятельств из прошлого.
Московские каникулы
Кордон тогда открылся в обе стороны, заграница тоже теперь могла к нам. И она пожаловала, в виде богатой взбалмошной итальянки, которой приспичило похоронить в России свою собачку. Нелепости российского быта, немного детектива, еще огого Ярмольник. Чудесное кино получилось.
Не послать ли нам... гонца?
Простой русский мужик от сохи устал от несправедливости и беспредела. И вспоминает, что у нас есть президент! И не пишет ему письмо, как запорожцы султану, а садится в свой "Запорожец" и едет в Москву. А по пути попадает в приключения и помогает другим людям. Правда правды так и не добивается.
Старые клячи
К новой жизни надо было приспособиться. Не все смогли, но четырем немолодым, интеллигентным, остроумным женщинам по плечу окажется и это.
Мама не горюй
Абсурдно криминальная комедия про свадьбу и драку на ней. Мама не горюй... Он наивный, добрый и наполнен колоритом той эпохи.
Привет, дуралеи!
Все мы родные люди, которым должно друг друга любить. И только любовь – опора этого мироздания. Деньги на этот прекрасный фильм Эльдар Рязанов собирал по копеечкам.
Мама
Кадр: Общественное Российское Телевидение (ОРТ)
Основанный на реальных событиях фильм про мать, в одиночку поднявшую шестерых сыновей. Про то, как они попытались угнать самолет, и про то, как мама снова собирала свою семью, когда вышла из тюрьмы. Великолепнейший актерский ансамбль: Нонна Мордюкова, Владимир Машков, Олег Меньшиков, Евгений Миронов.
Маленький гигант большого секса
И снова секс, который резко появился в новой стране. Он – фотограф на пляже в курортном городе на берегу Черного моря, и ни одна женщина не может перед ним устоять. А однажды он потерпел фиаско. Экранизация рассказа из романа "Сандро из Чегема" с Хазановым в главной роли.
Все будет хорошо
И логическое завершение этого списка. Катарсический фильм – квинтэссенция девяностых. Российская провинция, нищета, убожество и как из сказки появившийся принц. В название фильма вынесена мантра эпохи. Она была куда эффективнее чем "Ом".
Взято: Тут
1
Комментариев 1