Rexton
Михаилу Голубовичу 77 лет! Как живет и выглядит комиссар Полевой из фильма «Кортик» ( 17 фото )
Фактурный советский актер Михаил Голубович идеально вписался в героические и приключенческие советские киноленты. Крепкий, рослый парень с умудренным житейским опытом добрыми глазами. И озаренными светлой улыбкой суровыми чертами лица.
Актер, как правило, играл людей храбрых, честных и твердых в своих убеждениях. По итогу прожитых Михаилом Васильевичем лет, можно сказать, что эти качества близки и лично ему. Можно по-разному относиться к его убеждениям, но то, что он всегда оставался верен им, заслуживает уважения. Наверное, поэтому Голубовичу так хорошо удавались роли героев в которые он вкладывал собственную искренность вместо напускного пафоса.
Родился актер в 1942 году в Полтавской области под фашистской оккупацией. Когда Красная Армия освободила регион, мать принесла ребенка регистрировать в комендатуру, и там вписали в графе дата рождения дату освобождения родного города Золотоноша, 21 ноября 1943 года.
Отец и старшие братья ушли на фронт добровольцами в первые дни войны. В своем послевоенном детстве мальчик смотрел на них как на настоящих героев и старался во всем брать пример с отца и братьев фронтовиков. Юноша вырос крепким и уверенным в себе, стал мастером спорта по самбо. Занятия спортом он совмещал с участием в школьной самодеятельности и мечтал стать актером.
В театральный институт юношу сурового вида не приняли, найдя его недостаточно грациозным. Михаил вернулся на родину и пошёл работать на металлургический завод в чугунно-литейный цех. Каждый год он ездил поступать в театральный, освоил за это время несколько трудных рабочих специальностей, и наконец, с четвертого раза поступил в Киевский институт театрального искусства.
В институте у молодого человека обнаружились проблемы с пластикой, его даже хотели отчислить с формулировкой «профнепригоден», но Михаил сказал себе «раз медведей на велосипеде учат кататься, то и я танцевать научусь». Сжав зубы, юноша освоил хореографию, и они с сокурсницей Людмилой Поповой неоднократно с успехом выступали на правительственных концертах с испанским танцем.
После института он был приглашен в труппу Луганского музыкально-драматического театра. Михаил сразу же влился в небольшой, но дружный коллектив театра и вся его последующая жизнь будет связана с этим театром и Луганском. В советские времена Луганск был промышленным регионом, населенным в основном заводскими рабочими, которых Михаил хорошо знал и понимал, и оттого прекрасно взаимодействовал как со сцены, так и в повседневности. Спустя два десятилетия после своего прихода в театр Михаил Васильевич стал его художественным руководителем.
Вскоре колоритного актера приметили и киностудии. С начала 70-х Голубович с успехом играл, роли военных, рабочих и злодеев в самых разножанровых фильмах. После распада СССР и развала советского кино Голубович играет в Украинском и Российском кино фактурных казаков.
Давайте вспомним некоторые из ролей актера:
Революционный матрос Годун - И был вечер, и было утро... (1970)
Советский офицер и герой французского сопротивления Василий Васильевич Порик - Узники Бомона (1970)
Боровшийся за советскую власть в родном крае солдат Козма Калмацуй - Красная метель (1971)
Комиссар Полевой - Кортик (1973)
Партизан Фёдор Карпенко - Дума о Ковпаке (1976)
Пропавший в криминальную историю шофер Степан Чекменев - Гонка с преследованием (1979)
Шофер в группе советских разведчиков-диверсантов Вася Головин - "Мерседес" уходит от погони (1980)
Чем пион металлургического завода по кулачным боям Николай Насекин - Дети чугунных богов (1993)
Тарас Бульба - Дума о Тарасе Бульбе (2009)
Когда постсоветское пространство охватила культурная деградация, возглавляемый Голубовичем театр оставался одним из островков, на котором еще тлело разумное доброе вечное. Вопреки оголтелой антисоветской истерии царившей как на западе, так и на востоке Украины Луганский театр сохранил свой репертуар и ставил произведения советских классиков.
Когда Луганская культура оказалась в таком запущеннее, что не было желающих встать во главе Управления культуры, эту должность занял Михаил Васильевич. За время своей деятельности он объединил культпросветное, художественное и музыкальное училище, создав Институт культуры и искусств. Особенно Михаил Васильевич гордится тем, что вопреки директивам из Киева ему удалось, избежать сокращений работников в сфере культуры.
Снят с должности Голубович в 2005 году после того как выступил против майдана. Во время боевых действий отказался от множества предложений переехать в Москву, и остался со своим театром и зрителем.
В наши дни, Михаил Васильевич по-прежнему возглавляет театр, ведет актерский курс в институте культуры и искусств и занимается общественно-политической деятельностью. У него двое сыновей и внук.
Взято: Тут
1235