M.R.X
Таинственная романтика "городов смерти". Почему хочется заглядывать в склепы? ( 11 фото )
Города мертвых, захоронения, кладбища, — меня всегда удивляло, что такие места становятся популярными достопримечательностями. И одновременно радовало. Выходит, такие штуки нравятся не только мне. Почему?
Даргавс, Северная Осетия
В Даргавсе, осетинском городе мертвых, из склепов регулярно воруют кости. Черепа иногда находят выставленными «на окошки» склепов: видимо, туристы с ними фотографируются. Что это за увлечение? И еще раз: почему?
Захоронения интересны с исторической и культурной точки зрения. Как построены домики-склепы, что высечен на надгробиях, прочесть, расшифровать, исследовать обычаи. Это очевидно. Но это не мой случай. И думаю, не случай большинства.
Кто-то наверняка чувствует на кладбищах что-то метафизическое. Может, единение с предками, спокойствие, или наоборот. Тоже не мой случай. И уж точно не вариант большинства.
А еще когда умирает домашний питомец, дети всегда просят показать его: им интересно, как выглядит мертвое животное. Они с удовольствием устраивают всякие захоронения в собственных дворах. Играют в кладбища, хороня жуков и комаров.
Откуда столько интереса к смерти и желания подобраться к ней поближе?
Есть подозрение, что это как с Хэллоуином. Чем ближе и понятнее страх, тем с ним проще найти общий язык. Смерть в виде костей и черепов намного менее страшна, чем какой-то абстрактный ужас от того, что все закончится. Когда ты сам построил кладбище жуков, ты как бы распорядился смертью, взял ее под контроль. Смерть в виде склепа, гроба, традиции, — это почти вещь. Изученная и разложенная по полочкам. И от этого вроде как более понятная и нормальная.
Мне кажется, — как-то так.
Все фотографии из этого поста сделаны в осетинском Даргавсе. Очень красивое место посреди совершенно шикарных ландшафтов.
Вокруг — горы и речка. На речке — водяная мельница (при нас мужчины привезли свою кукурузу и ждали, пока она перемелется в муку). Через речку — местная тетушка печет шикарнейшие и свежайшие осетинские пироги. Ну, и ослик. Возле Даргавса гуляет очаровательнейший ослик. Говорят, почти все время гуляет. Не знаю, чей ослик.
Как бы много и часто ни писали про Даргавс, заехать сюда самолично стоит совершенно точно. И да, заглянуть в окошки склепов, разглядеть кисти рук, черепа и остатки одежды. И гробы в виде лодок.
Первые захоронения в Даргавсе появились в начале ХVII века. У каждой семьи - свой фамильный склеп, всего их тут 95, высотой в 2-4 этажа. Возле некоторых можно обнаружить кольцо, к которому привязывали коня (умер хозяин, и коня тоже отправляют на кладбище).
Крыши выложены шиферным сланцем ступеньками. Так ветер поникает внутрь, не дает гнить телам и быстро превращает их в мумии.
Во время эпидемии чумы на рубеже XVIII и XIX веков сюда, в склепы уходили умирать заболевшие. Иногда — целыми семьями.
Грустное и очень красивое место.
Даргавс, Северная Осетия
В Даргавсе, осетинском городе мертвых, из склепов регулярно воруют кости. Черепа иногда находят выставленными «на окошки» склепов: видимо, туристы с ними фотографируются. Что это за увлечение? И еще раз: почему?
Захоронения интересны с исторической и культурной точки зрения. Как построены домики-склепы, что высечен на надгробиях, прочесть, расшифровать, исследовать обычаи. Это очевидно. Но это не мой случай. И думаю, не случай большинства.
Кто-то наверняка чувствует на кладбищах что-то метафизическое. Может, единение с предками, спокойствие, или наоборот. Тоже не мой случай. И уж точно не вариант большинства.
А еще когда умирает домашний питомец, дети всегда просят показать его: им интересно, как выглядит мертвое животное. Они с удовольствием устраивают всякие захоронения в собственных дворах. Играют в кладбища, хороня жуков и комаров.
Откуда столько интереса к смерти и желания подобраться к ней поближе?
Есть подозрение, что это как с Хэллоуином. Чем ближе и понятнее страх, тем с ним проще найти общий язык. Смерть в виде костей и черепов намного менее страшна, чем какой-то абстрактный ужас от того, что все закончится. Когда ты сам построил кладбище жуков, ты как бы распорядился смертью, взял ее под контроль. Смерть в виде склепа, гроба, традиции, — это почти вещь. Изученная и разложенная по полочкам. И от этого вроде как более понятная и нормальная.
Мне кажется, — как-то так.
Все фотографии из этого поста сделаны в осетинском Даргавсе. Очень красивое место посреди совершенно шикарных ландшафтов.
Вокруг — горы и речка. На речке — водяная мельница (при нас мужчины привезли свою кукурузу и ждали, пока она перемелется в муку). Через речку — местная тетушка печет шикарнейшие и свежайшие осетинские пироги. Ну, и ослик. Возле Даргавса гуляет очаровательнейший ослик. Говорят, почти все время гуляет. Не знаю, чей ослик.
Как бы много и часто ни писали про Даргавс, заехать сюда самолично стоит совершенно точно. И да, заглянуть в окошки склепов, разглядеть кисти рук, черепа и остатки одежды. И гробы в виде лодок.
Первые захоронения в Даргавсе появились в начале ХVII века. У каждой семьи - свой фамильный склеп, всего их тут 95, высотой в 2-4 этажа. Возле некоторых можно обнаружить кольцо, к которому привязывали коня (умер хозяин, и коня тоже отправляют на кладбище).
Крыши выложены шиферным сланцем ступеньками. Так ветер поникает внутрь, не дает гнить телам и быстро превращает их в мумии.
Во время эпидемии чумы на рубеже XVIII и XIX веков сюда, в склепы уходили умирать заболевшие. Иногда — целыми семьями.
Грустное и очень красивое место.
Взято: Тут
1820