M.R.X
ПОЧЕМУ НАДОЛГО ИСЧЕЗЛА АКТРИСА МАШНАЯ ( 7 фото )
29 июня отмечает день рождения актриса Ольга Машная (1964).
Она до сих пор снимается, правда, в ролях далеко не главных.
Лучшие ее свершения факт 1980-ых, когда Машная занимала свое место в нише актеров, которых, может, не всегда лихорадочно приветствовал зритель, зато любили критики. Игорь Нефедов, Сергей Колтаков, Николай Стоцкий… Это были актеры с серьезными заявками, которые не стремились к жанровому кино, зато старались выполнить сверхзадачу в кинематографе авторском.
Успех Машной был смоделирован тандемом сценариста Валерия Приёмыхова и режиссера Асановой.
Но обо всем по порядку.
Родилась Ольга в Ленинграде, в семье, которую считала по юношескому максимализму неудачной. Подумаешь, родители - строители. Отец, к тому же попивал.
В 15 лет девочка ушла из дома. Приютила ее Эмилия Бельская, ассистент режиссера, еще в 1977 году приведшая Ольгу на площадку фильма «Первые радости».
"ПЕРВЫЕ РАДОСТИ"
Проблемная Машная представляла собой слепок с героини «Никудышной», фильма, который принес ей узнавание. Угловатый, агрессивный, жаждущий понимания подросток. Прямой клиент Динары Асановой.
Асанова специализировалась как раз на кино про трудности переходного возраста, и дети получали у нее заботу, внимание. Асанова провела уникальный художественный эксперимент, доказывая, что занятие кинематографом обладает психотерапевтическим эффектом. Правда, из всего выводка снимаемых Асановой детей в кино полноценно все равно удержались только девочки с хорошим воспитанием и крепким семейным тылом Елена Цыплакова и Марина Левтова. Ну и Машная…
«Никудышная» не самый удачный фильм Асановой, но Машная там сыграла очень хорошо. Кроме знакомства с Асановой состоялось знакомство со сценаристом фильма Валерием Приёмыховым.
Следующим хитом Машной стала школьная драма о первой любви «Все наоборот» (1981), где она сыграла в паре с Мишей Ефремовым. Эта картина о превратностях первой любви вторична по отношению к «Вам и не снилось...» и в «Моей смерти прошу винить Клаву К.», но ребята там замечательны, а песня с припевом «У нас все будет по другому...» до сих пор вызывает у меня на глазах бессильные слезы, ибо я давно знаю, что по другому не бывает.
На нетленке Асановой «Пацаны» (1983), Машная сошлась с Приёмыховым не только на экране, но и в жизни.
Разница между ними составляла свыше двадцати лет.
Машная говорила:
«Став его женой, я не понимала, во что вляпалась. В итоге я оказалась под мощным колпаком. Ведь он даже не отпускал меня в магазин. Жизнь с ним стала для меня мощной заслонкой от всего окружающего мира. И я абсолютно этому покорилась».
"ПАЦАНЫ"
Под жену и Асанову Приёмыхов создал сценарий «Милый, дорогой, любимый, единственный…» (1984). Машная сыграла проблемную девчушку, похищающую чужого ребенка.
"МИЛЫЙ, ДОРОГОЙ, ЛЮБИМЫЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ..."
Это была последняя ее удача в авторском кинематографе, ибо творческое трио развалилось. В 1985 умерла Асанова, а через два года Машная ушла от Приёмыхова.
Причины разрыва она объяснила так:
«Валера не был алкоголиком, но выпивал. Частые пьянки не мешали ему работать, но не могли не сказываться на наших отношениях. … Муж ревновал меня к работе, ему казалось, что я мало уделяю ему внимания. Все это усиливало пропасть между нами, отношения постепенно рушились. Но самое главное: я хотела ребенка. А Валера был против. У него только-только стала складываться карьера, один за другим снимались фильмы по его сценариям, его приглашали на роли, а тут, родись малыш, пошли бы пеленки, бессонные ночи. Муж не хотел лишних забот. К тому же мы жили в однокомнатной квартире».
Расставание подстегнуло актерскую карьеру как Машной, так и Приёмыхова. Валерий сыграл главную роль в «Холодном лете пятьдесят третьего…», а Машная засветилась в костюмном «Гардемарины, вперед!». Ее начали узнавать на улице, но…
Успех в зрелищном кино стал для Машной своеобразной «черной меткой». Актрису начали воспринимать, как идеальную героиню с кудряшками, тогда как психотип у нее был совсем-совсем другой.
На самом деле положение складывалось критическое, ведь Машная потеряла людей, создающих фильмы под ее специфику. Это раз. Два: разведясь с Приёмыховым, ленинградка оказалась на московских улицах без надежды на собственную жилплощадь. А три: само кино законсервировалось. Собственно, четырехсерийку о гардемаринах можно счесть последним советским хитовым телефильмом.
Во время слома всего и вся Ольга задумала осуществить неполучившееся в браке с Приёмыховым, а именно родить ребенка. Вторым ее мужем стал певчий церковного хора Алексей. Едва на свет появился мальчик, брак распался. Певчий эмигрировал в Германию, оставив актрису с сыном на руках.
В тяжелое время руку помощи опять протянул Валерий, пригласив бывшую жену в свой фильм «Кто, если не мы…» (1998).
Машной снова начали предлагать роли в кино, пусть и не такие яркие, как прежде.
Снимается она до сих пор.
Она до сих пор снимается, правда, в ролях далеко не главных.
Лучшие ее свершения факт 1980-ых, когда Машная занимала свое место в нише актеров, которых, может, не всегда лихорадочно приветствовал зритель, зато любили критики. Игорь Нефедов, Сергей Колтаков, Николай Стоцкий… Это были актеры с серьезными заявками, которые не стремились к жанровому кино, зато старались выполнить сверхзадачу в кинематографе авторском.
Успех Машной был смоделирован тандемом сценариста Валерия Приёмыхова и режиссера Асановой.
Но обо всем по порядку.
Родилась Ольга в Ленинграде, в семье, которую считала по юношескому максимализму неудачной. Подумаешь, родители - строители. Отец, к тому же попивал.
В 15 лет девочка ушла из дома. Приютила ее Эмилия Бельская, ассистент режиссера, еще в 1977 году приведшая Ольгу на площадку фильма «Первые радости».
"ПЕРВЫЕ РАДОСТИ"
Проблемная Машная представляла собой слепок с героини «Никудышной», фильма, который принес ей узнавание. Угловатый, агрессивный, жаждущий понимания подросток. Прямой клиент Динары Асановой.
Асанова специализировалась как раз на кино про трудности переходного возраста, и дети получали у нее заботу, внимание. Асанова провела уникальный художественный эксперимент, доказывая, что занятие кинематографом обладает психотерапевтическим эффектом. Правда, из всего выводка снимаемых Асановой детей в кино полноценно все равно удержались только девочки с хорошим воспитанием и крепким семейным тылом Елена Цыплакова и Марина Левтова. Ну и Машная…
«Никудышная» не самый удачный фильм Асановой, но Машная там сыграла очень хорошо. Кроме знакомства с Асановой состоялось знакомство со сценаристом фильма Валерием Приёмыховым.
Следующим хитом Машной стала школьная драма о первой любви «Все наоборот» (1981), где она сыграла в паре с Мишей Ефремовым. Эта картина о превратностях первой любви вторична по отношению к «Вам и не снилось...» и в «Моей смерти прошу винить Клаву К.», но ребята там замечательны, а песня с припевом «У нас все будет по другому...» до сих пор вызывает у меня на глазах бессильные слезы, ибо я давно знаю, что по другому не бывает.
На нетленке Асановой «Пацаны» (1983), Машная сошлась с Приёмыховым не только на экране, но и в жизни.
Разница между ними составляла свыше двадцати лет.
Машная говорила:
«Став его женой, я не понимала, во что вляпалась. В итоге я оказалась под мощным колпаком. Ведь он даже не отпускал меня в магазин. Жизнь с ним стала для меня мощной заслонкой от всего окружающего мира. И я абсолютно этому покорилась».
"ПАЦАНЫ"
Под жену и Асанову Приёмыхов создал сценарий «Милый, дорогой, любимый, единственный…» (1984). Машная сыграла проблемную девчушку, похищающую чужого ребенка.
"МИЛЫЙ, ДОРОГОЙ, ЛЮБИМЫЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ..."
Это была последняя ее удача в авторском кинематографе, ибо творческое трио развалилось. В 1985 умерла Асанова, а через два года Машная ушла от Приёмыхова.
Причины разрыва она объяснила так:
«Валера не был алкоголиком, но выпивал. Частые пьянки не мешали ему работать, но не могли не сказываться на наших отношениях. … Муж ревновал меня к работе, ему казалось, что я мало уделяю ему внимания. Все это усиливало пропасть между нами, отношения постепенно рушились. Но самое главное: я хотела ребенка. А Валера был против. У него только-только стала складываться карьера, один за другим снимались фильмы по его сценариям, его приглашали на роли, а тут, родись малыш, пошли бы пеленки, бессонные ночи. Муж не хотел лишних забот. К тому же мы жили в однокомнатной квартире».
Расставание подстегнуло актерскую карьеру как Машной, так и Приёмыхова. Валерий сыграл главную роль в «Холодном лете пятьдесят третьего…», а Машная засветилась в костюмном «Гардемарины, вперед!». Ее начали узнавать на улице, но…
Успех в зрелищном кино стал для Машной своеобразной «черной меткой». Актрису начали воспринимать, как идеальную героиню с кудряшками, тогда как психотип у нее был совсем-совсем другой.
На самом деле положение складывалось критическое, ведь Машная потеряла людей, создающих фильмы под ее специфику. Это раз. Два: разведясь с Приёмыховым, ленинградка оказалась на московских улицах без надежды на собственную жилплощадь. А три: само кино законсервировалось. Собственно, четырехсерийку о гардемаринах можно счесть последним советским хитовым телефильмом.
Во время слома всего и вся Ольга задумала осуществить неполучившееся в браке с Приёмыховым, а именно родить ребенка. Вторым ее мужем стал певчий церковного хора Алексей. Едва на свет появился мальчик, брак распался. Певчий эмигрировал в Германию, оставив актрису с сыном на руках.
В тяжелое время руку помощи опять протянул Валерий, пригласив бывшую жену в свой фильм «Кто, если не мы…» (1998).
Машной снова начали предлагать роли в кино, пусть и не такие яркие, как прежде.
Снимается она до сих пор.
Взято: Тут
509