akvarian
Почему Escape From Tarkov взлетела на вершину Twitch спустя 3 года ( 4 фото + 4 видео )
В последнюю неделю 2019 года произошел стремительный взлет Escape From Tarkov. Игра, которой исполнилось три года, неожиданно опередила League of Legends, Playerunknown's Battlegrounds и даже Fortnite, взобравшись на вершину Twitch. Разбираемся, что вызвало такой внезапный интерес к ней.
Максимум реализма
Escape From Tarkov появилась в раннем доступе в конце мая 2016 года. Это хардкорный тактический шутер от первого лица с реалистичной баллистикой. Пуля может попасть в колено и замедлить вас, или угодить в руку — это повлияет на способность вести прицельный огонь. А вот попадание в голову чаще всего оказывается фатальным.
Реализм проявляется не только в стрельбе, но и в кастомизации и настройке снаряжения. «Побег из Таркова» — настоящий праздник для любителей военной экипировки. Чем больше вы будете погружаться в мир игры, тем чаще вы будете встречать самое разное снаряжение — жилеты и шлемы. Настройка оружия — тема для отдельного разговора. Заменить можно практически каждый компонент вплоть до затворной рамы.
Но разработчики считают, что их игра еще не настолько реалистичная, как им хотелось бы. Представитель компании Никита Буянов рассказал, что они частенько ездят на полигоны, чтобы сделать игровой процесс в EFT максимально приближенным к реальности. Плюс многие люди в компании обладают гражданским оружием.
Игра все еще находится в стадии бета-тестирования, хотя ей исполнилось уже три года. Игроки вынуждены подстраиваться под постоянные изменения в механике и частенько все начинать сначала из-за обнуления прогресса и достижений. На вопрос, когда EFT все-таки выйдет, исполнительный директор Battlestate Games Никита Буянов ответил:
Того функционала, что есть сейчас в бете, вполне хватит уже на две полноценные игры. Но в то же время нам нужно еще много сделать, чтобы игра подошла к релизу такой, какой мы ее задумывали. Это не значит, что игра будет вечно в бете. Наши планы определены, и мы уже подходим к моменту, когда основной функционал полного игрового цикла будет закончен. После этого планируется полировка и релиз.
Как и любая другая сетевая игра, Escape From Tarkov периодически испытывает проблемы с задержками и тормозами: телепортации и исчезновения — все это естественно для онлайн-игры. Разработчикам приходится тратить немало времени на решение этих проблем, но, благодаря частым патчам, ситуацию удается держать под контролем:
Основные сложности, которые требуют больше времени и ресурсов, как правило, имеют технический характер — сеть, баги, античиты, всевозможные стабилизации, балансировки, краши и дисконнекты.
В конце 2019 года Battlestate Games выкатила глобальный патч, который добавил новую локацию, исправил старые проблемы и недочеты, и перенес Escape From Tarkov на последнюю версию игрового движка «Юнити».
Появилось убежище, которое игрок может развивать, получая в нем бонусы и улучшая предметы. Вышла «Военная база» — новая локация с феноменальной детализацией по сравнению с другими локациями, с новыми типами выходов и разных механик.
Многообразие внутриигровых действий и занятий способно увлечь игрока надолго — в «Таркове» можно не только стрелять, но и торговать на барахолке, заниматься менеджментом снаряжения, убежища, кастомизацией оружия, проходить квесты, социализироваться, играть в группах и изучать мир игры. Чтобы все это как-то подсветить для потенциальных новичков, разработчики начали активно проявлять себя в медиаполе.
Маркетинговая активность — как залог успеха
Сначала разработчики снизили стоимость игры — с 27 декабря по 5 января игра продавалась с 25-процентной скидкой за 1 200 рублей. В продолжение маркетинговой темы был анонсирован совместный с Twitch ивент, во время которого можно было получить бесплатное оружие, снаряжение и различные редкие предметы. Для получения предметов нужно было приобрести копию игры и и включить функцию Twitch Drops, предварительно привязав к игровому профилю свой Twitch аккаунт.
А уже после боя курантов была выпущена третья часть мини-сериала Raid с участием реальных людей. Дебютная серия вышла на YouTube в марте 2019 года и собрала 2 миллиона просмотров. Вторая появилась в июле — на ней почти миллион просмотров. Третья (и последняя на данный момент) уже не так зашла людям — на ней пока 680 тысяч.
Мини-сериал вряд ли как-то повлиял на популярность игры, снижение стоимости игры, если и сказалось, то не так сильно, а вот совместная акция с Twitch как раз дала тот необходимый толчок игре, который ей так был нужен. Да и сами разработчики этого не скрывают — после выхода ивента игра стала популярнее везде. Нужно отметить, что и до ивента игра была достаточно известна, про нее много писали, в нее играли многие топовые стримеры и контент-мейкеры. За время ивента и после него к процессу подключились остальные, что создало большой, совместный хайп, который продолжается по сей день. Но основные козыри, как заявляют разработчики, еще не разыграны. Впереди много интересного: новые режимы типа Арены, различные ивенты, непосредственно сам релиз.
Совместная коллаборация с Twitch непосредственно повлияла и на всеобщий ажиотаж на стрим-платформе — стримеры ринулись транслировать свои похождения в «Побег из Таркова», а игроки в надежде получить предмет из игры начали эти трансляции смотреть.
В итоге все остались довольны — разработчики продажами игры, стримеры — просмотрами, а игроки — внутриигровыми предметами. Разработчики подтверждают все вышесказанное, но точные цифры, тем не менее, не называют:
Продажи игры за время ивента с Twitch, конечно, существенно выросли. Не какие-то астрономические цифры, но выросли.
Чем эта игра так нравится стримерам? Тот же shroud не раз заявлял на своих стримах, что игра зацепила его непредсказуемым и безбашенным геймплеем. Он признался, что не получал столько адреналина ни в одной игре, пока не попробовал «Тарков». Другой популярный стример — Dr Disrespect — на протяжении года говорил, что не зайдет в Escape from Tarkov, а теперь активно играет в нее на своих трансляциях. Разработчики считают, что игра зацепила людей тем, что здесь они получили то, чего не нашли в других играх.
Но это, наверное, касается не всех. Shroud, например, думает, что причина, из-за которой многим стримерам нравится эта игра, состоит в том, что их смотрит большое количество зрителей. Если уменьшится количество зрителей, то игра перестанет им нравиться.
Про читеров, лаги и нестабильность серверов
Но не нужно думать, что в этой игре все идеально. Проблем хватает, как и в любой популярной игре. Один из видеоблогеров, например, провел специальное тестирование игры, по итогам которого выявил многочисленные просадки в FPS и сетевые задержки.
Блогера потрясло количество задержек, но все это было выявлено им в начале 2018 года. С тех пор многое изменилось, однако подобные проблемы периодически возникают и по сей день, хотя разработчики работают над стабилизацией серверов каждый день:
Игра растет, и даже после Twitch Drops основные метрики проекта растут каждый день. Мы, в свою очередь, каждый день работаем над стабилизацией, увеличением серверов, и, можно сказать, наживую их меняем, что в каком-то смысле даже опасно. Бывает, что все заваливается. К сожалению, подобного опыта работы с такими высокими нагрузками и онлайном у нас нет. Многие спрашивают сейчас, почему вы не перейдете на автоматически скалируемые системы. Можно, но тогда нам придется очень много всего серьезно переписать, что, кстати, очень дорого стоит на самом деле. Все-таки EFT — это игра не уровня заработка Fortnite. Пока для нас будет достаточно тяжело потянуть решения от Amazon или что-то подобное.
А вот с читерами ситуация обстоит получше, чем с сетевым кодом — борьба с ними ведется серьезная, так что попадаешь на них не так часто, как в других онлайн-играх:
Мы все время разработки боролись с читерами достаточно серьезно. Примерно полгода назад подключили BattleEye, после чего обстановка намного улучшилась. Сейчас мы очень плотно работаем с командой BattleEye, закрываем оперативно возникающие читы. Можно сказать, что добавление BE стало одним из лучших наших решений в 2019-м.
Про ближайшие планы разработчиков
Визуально игра изменилась в 2019-м существенно, но исполнительный директор Battlestate Games Никита Буянов все равно недоволен графикой. По словам разработчика, в ближайших планах команды — внушительная переработка графики. Первые шаги в этом направлении были сделаны в патче, который вышел в конце 2019 года.
Сложно сделать и красиво, и оптимизировано. Но уровень команды, которая занимается локациями, растет на глазах. В результате мы можем добиться классной детализации с хорошей оптимизацией.
Переработка графики — лишь часть задуманного. Фанатам игры в 2020-м стоит ожидать еще более масштабного ивента с Twitch. Кроме него планируются и другие интересные и мощные коллаборации с платформой. Разработчики планируют делать и выездные ивенты — в ближайшее время пообщаться с ними, скорее всего, можно будет на TwitchCon, который пройдет со 2 по 3 мая в выставочном комплексе Amsterdam RAI в Амстердаме.
Продолжат выходить патчи с новыми фичами, картами и оружием. Разработчики обещают: игра будет преображаться и становиться еще сложнее и реалистичнее. Но тем интереснее смотреть за ее развитием и за тем, как долго она еще сможет оставаться в топе.
Взято: Тут
601