new_atef
Белая королева блюза: Дженис Джоплин в 60-х ( 36 фото )
Дженис Джоплин — американская певица, лучшая белая исполнительница блюза и одна из величайших рок-вокалисток. Культовая вдохновительница хиппи и движения феминисток в конце 1960-х годов. Она покинула этот мир в 1970-м, в возрасте 27 лет. Кусочек истории музыки с 1966 по 1970 определенно стал коротким, но ярким звездным часом Джоплин.
Джоплин родилась в Порт-Артуре, Техас, в 1943 году. Будучи подростком в конце 1950-х, она прочитала о Джеке Керуаке и битниках, начала одеваться в своем собственном стиле и слушать блюз с несколькими школьными друзьями. Среди ее любимиц были черные блюзовые исполнители Бесси Смит и Ледбелли.
В школе Дженис, которая опережала сверстников в развитии, стала объектом ненависти. Одноклассники издевались над ней и оплевывали — в буквальном смысле. «Они насмешками изгнали меня: из класса, из города, из штата,» — признавалась певица в одной телепрограмме. К началу 1960-х годов Джоплин, «изгнанная» из Порт-Артура, пару раз приезжала в Калифорнию, и в конце концов попала на сцену в Сан-Франциско. В июне 1967 года на Монтерейском поп-фестивале она привлекла внимание всей страны потрясающим блюзовым исполнением песни «Ball and Chain». С этого момента она стала чем-то вроде национального феномена.
Однако, не все любили Дженис Джоплин. Ее сценические выходки и пьянящий, беззаботный стиль отпугивали многих людей. Некоторые были убеждены, что она медленно убивает себя — с каждым выступлением, а также употреблением алкоголя и наркотиков. Несмотря на это, на сцене Дженис отдавала зрителю всю себя. Период истории рок-музыки с 1966 по 1970 определенно стал коротким, но ярким звездным часом Джоплин.
«Было время, когда я мечтала знать всё. Много читала. Наверное, можно сказать, была весьма развита интеллектуально. Не знаю, когда именно, но в какой-то момент всё вдруг переменилось. Все эти чувства, они делали меня совершенно несчастной, и я просто не знала, что с ними делать. Но сейчас я знаю, как заставить чувства работать. Чувствам, которые переполняют меня, требуется освобождение, и вот я на сцене; когда же это срабатывает, и аудитория со мной, я ощущаю единение. Я — в себе, они входят в меня, мы соединяемся. Это переполняет меня. Теперь я хотела бы отдаться чувствам полностью, в этом смысл понятия «соул»,» — говорила певица.
«Summertime», 1969
Джоплин родилась в Порт-Артуре, Техас, в 1943 году. Будучи подростком в конце 1950-х, она прочитала о Джеке Керуаке и битниках, начала одеваться в своем собственном стиле и слушать блюз с несколькими школьными друзьями. Среди ее любимиц были черные блюзовые исполнители Бесси Смит и Ледбелли.
В школе Дженис, которая опережала сверстников в развитии, стала объектом ненависти. Одноклассники издевались над ней и оплевывали — в буквальном смысле. «Они насмешками изгнали меня: из класса, из города, из штата,» — признавалась певица в одной телепрограмме. К началу 1960-х годов Джоплин, «изгнанная» из Порт-Артура, пару раз приезжала в Калифорнию, и в конце концов попала на сцену в Сан-Франциско. В июне 1967 года на Монтерейском поп-фестивале она привлекла внимание всей страны потрясающим блюзовым исполнением песни «Ball and Chain». С этого момента она стала чем-то вроде национального феномена.
Однако, не все любили Дженис Джоплин. Ее сценические выходки и пьянящий, беззаботный стиль отпугивали многих людей. Некоторые были убеждены, что она медленно убивает себя — с каждым выступлением, а также употреблением алкоголя и наркотиков. Несмотря на это, на сцене Дженис отдавала зрителю всю себя. Период истории рок-музыки с 1966 по 1970 определенно стал коротким, но ярким звездным часом Джоплин.
«Было время, когда я мечтала знать всё. Много читала. Наверное, можно сказать, была весьма развита интеллектуально. Не знаю, когда именно, но в какой-то момент всё вдруг переменилось. Все эти чувства, они делали меня совершенно несчастной, и я просто не знала, что с ними делать. Но сейчас я знаю, как заставить чувства работать. Чувствам, которые переполняют меня, требуется освобождение, и вот я на сцене; когда же это срабатывает, и аудитория со мной, я ощущаю единение. Я — в себе, они входят в меня, мы соединяемся. Это переполняет меня. Теперь я хотела бы отдаться чувствам полностью, в этом смысл понятия «соул»,» — говорила певица.
«Summertime», 1969
Взято: Тут
740