GadbaG
Игры, которые изменили нас навсегда... ( 7 фото )
Игры, как и любое другое искусство, влияют на своих потребителей. Пусть большинство тайтлов почти не запоминается, но отдельные из них оставляют настолько мощное впечатление, что меняют что-то в душе — после них начинаешь как-то иначе относиться к жизни, к себе, к другим людям и играм в целом.
Раньше видеоигры воспринимались общественностью как нечто несерьёзное, не представляющее никакого интереса для взрослого состоявшегося человека. Впрочем, и сейчас мало что поменялось. Индустрия видеоигр прошла длинный и сложный путь перед тем, как стать массовым явлением, перерасти в искусство и основать новый вид спорта.
Конечно, как и в любой развивающейся отрасли, у видеоигр были свои взлёты и падения, которые привели их к тому виду, что мы можем лицезреть сейчас. Игры становятся совершеннее с каждым поколением консолей, все больше проектов пытаются стать шедеврами, всё больше разработчиков пытаются задрать планку, но так было далеко не всегда. Сегодня я подобрал десятку игр, навсегда изменивших индустрию, которую мы все так с вами любим. Аллоха и погнали!
«Творите, создавайте, пробуйте и растите, как личность... и как разработчик. Ваша жизнь зависит лишь от вас. Вселяя надежду, вселяйте её и в других...»
PONG
- Дата выхода: 29 ноября 1972 года (аркада) и в 1975 (домашняя версия).
- Издатель: Atari
- Разработчик: Atari
- Жанр: аркада, спортивный симулятор
- Что привнесла в индустрию: привлечение общественного внимания, первые относительно серьёзные заработки на играх. Чтобы бы понимали, инженер Atari Аллан Алькорн разработал Pong в качестве тренировочного проекта.
PONG стала первой игрой, которая начала приносить деньги своим разработчикам. Её успех стал фундаментом для будущей индустрии интерактивных развлечений, а также обеспечил компании Atari популярность на долгие годы вперёд. Геймплей PONG довольно примитивен, но на то время он стал необычным опытом и примером для подражания другим компаниям. Суть игры проста — два пользователя выбирают контроллеры на аркадном (игровом) автомате, а именно на нём изначально и издавалась PONG, и пытаются отбить виртуальный мячик, набивая очки. PONG более ориентирован на стратегию и напоминает сквош, нежели пинг-понг.
Pac-Man
- Дата выхода: 22 мая 1980 года.
- Издатель: Namco (Япония), Midway (Северная Америка)
- Разработчик: Namco
- Жанры: аркада, лабиринт
- Что привнесла в индустрию: первые прописанные персонажи, первые гайды, привлечение новых разработчиков. Благодаря популярности игра портировалась и переиздавалась на множество платформ, среди которых особую известность получила версия Pac-Man для Atari 2600.
Многие из нас начали своё путешествие в мир видеоигр с игры Pac-Man, которая стала хитом не только в США, но и во всём мире. Вообще, большая часть старых игр ставили перед игроком единственную цель — набрать как можно больше очков, и по возможности расправиться с NPC, преследующими персонажа. Кстати, Pac-Man стала первой игрой, где персонажей наградили именами и уникальной моделью поведения. Врагами Пакмана являются 4 призрака, столкновение с которыми более 2х раз приводит к перезапуску игры. Зовут призраков Блинки (красный), Пинки (розовый), Инки (голубой), Клайд (оранжевый), и каждый из них по-разному преследовал Пакмана, что прибавляло игре хардкорности.
Super Mario Bros.
- Дата выхода: 13 сентября 1985 года.
- Издатель: Nintendo
- Разработчик: Nintendo R&D4
- Жанр: платформер
- Что привнесла в индустрию: франшиза Марио стала одной из самых узнаваемых в мире, игра множество раз попадала в подборки лучших игр. Занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории человечества. После её успеха главный герой, Марио, стал символом компании Nintendo и одним из самых известных игровых персонажей в мире.
Легендарный водопроводчик Марио был создан незадолго до выхода Super Mario Bros. Однако настоящая популярность к данной франшизе и персонажу пришла именно после появления этой игры. Геймплей, графика и музыкальное сопровождение Super Mario Bros. в 1985 году просто сносили крышу юных геймеров. Главной сюжетной задачей водопроводчика было спасение своей возлюбленной принцессы Пич из лап злобного дракона Боузера. Разработчики постарались на славу, создав самый узнаваемый и запоминающийся образ в игровой индустрии.
Quake
- Дата выхода: 23 июля 1996 года
- Издатель: Activision
- Разработчик: id Software
- Жанр: FPS
- Что привнесла в индустрию: благодаря Quake появилась первая киберспортивная лига — Cyberathete Professional League. С появлением первого Quake зародилось понятие и «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютерных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модификациях.
Киберспорт своим существованием и распространением по всему миру обязан не только таким играм, как Counter-Strike и DOTA 2, а и настоящей легенде — Quake. В своё время эта игра стала хитом, который ввёл и укрепил такие понятия, как киберспорт и спидран. Последнее течение начало свою историю после выхода оригинальной DOOM, но популярным спидран стал благодаря Quake. В игре был примитивный сюжет, который компенсировался динамичным игровым процессом, большим арсеналом оружия и различных монстров. Более того, Quake совершила графическую революцию, впервые применив текстурированные полигоны, взамен привычных спрайтов.
Mortal Kombat
- Дата выхода: 9 августа 1992 года.
- Издатели: Midway Games, Warner Bros. Interactive Entertainment
- Разработчики: Midway Games, NetherRealm Studios
- Жанр: Файтинг
- Что привнесла в индустрию: технология захвата движений, кровавые добивания. Mortal Kombat стала причиной появления кампаний, выставляющих играм возрастные ограничения.
Mortal Kombat — главный файтинг всех времён и народов. Однако он мог затеряться и никогда не взойти на вершину Олимпа Игровой Индустрии, если бы не кровавые добивания и реалистичные персонажи. В версии для SNES всю жестокость решили вырезать, заменив кровь на пот и упростив некоторые добивания. Результатом такого варварства стали низкие продажи игры на этой платформе. Игровой процесс Mortal Kombat мог похвастать разнообразием приёмов и наличием комбо. Сама игра представляла из себя псевдо-2D-файтинг с приятной по тем меркам графикой и небольшими сюжетными историями, которые открывались после прохождения финального босса — Шан Цзуна.
Это лишь первая часть тех игр, которые когда-то давно или может быть совсем-совсем недавно произвели на вас неизгладимое впечатление. Все они для нас останутся навсегда в сердце, в душе, с приятными и очень тёплыми воспоминаниями, которые будут ассоциироваться с вечерами, проведёнными за вашей первой консолью, вроде Sega Mega Drive 16bit или вашим первым PC. Эти воспоминания останутся с нами до самого конца. Помните о них, цените их, таких игр больше никогда не будет, ведь они уникальны в своём роде.
Взято: Тут
164