Ferr
Познер провалил интервью с Этери Тутберидзе, но сумел разрушить устоявшийся образ заслуженного тренера России ( 2 фото )
Когда стало известно, что новым гостем еженедельной авторской программы Владимира Познера станет Этери Тутберидзе, поклонники фигурного катания в предвкушении начали потирать руки. Авторитетнее интервьюера в России больше нет. Кому, как не ему, освещать потемки души самого именитого российского тренера современности. Только завершился чемпионат мира в Японии, где две действующие ученицы Тутберидзе стали первой и второй, а бывшая – третьей.
Да и помимо «очков, голов и секунд» хотелось понять, что же это за человек, из-под руки которого выходят спортсмены высочайшего уровня. Действительно ли она диктатор, из-за чего и сбежала в Канаду Евгения Медведева. Правда ли, что она ломает судьбы юным девочкам, взваливая на их хрупкие плечи невыносимые нагрузки. Есть ли у Этери Георгиевны что-то за пределами катка и может ли она подготовить своих учениц к жизни после фигурного катания.
Вопросов была масса. Честно стоит признаться, что Владимир Владимирович охватывал темы по верхам, особо в них не углубляясь. Во-первых, интервью получилось слишком скоротечным для полного раскрытия собеседника. Хронометраж надо было делать больше или концентрироваться на какой-то определенной теме. Во-вторых, Познер оказался не слишком сведущ в мире фигурного катания, поэтому абсолютно не задавал уточняющие вопросы в ответ на некоторые реплики Тутберидзе. Например, не было прямым текстом сказано, что это именно Медведева просила себе персонального хореографа после Олимпиады в Пхенчхане. Ни одного уточнения об уходе Липницкой и Медведевой – сразу переход на жизнь гостьи в США. Мягко говоря, далеко не плавный переход на другую тему.
У Познера были заготовки в виде прямых речей апологетов тренерских убеждений Тутберидзе. Например, Александра Жулина и Ирины Родниной. Владимир Владимирович зачитывал целые полотна текста, которые, как показывала реакция тренера, та и так хорошо знает. «Ответьте мне, пожалуйста», – говорил Познер. «Там столько подпунктов, на которые можно было бы отвечать. С чего бы начать… » – реагировала Тутберидзе. Вместо максимально информативного интервью, в котором гостья смогла бы донести до всех из мира ФК свою позицию по каждому вопросу, Познер заставлял ее прыгать с темы на тему, не перебивая, но все-таки делая вид, что ему самому углубления не надо, хватит и обрывочных данных.
Когда Тутберидзе забыла фамилию 13-летней чемпионки США Алисы Лью, Познер не пришел ей на помощь, потому что о существовании таковой просто не знал. Несмотря на то, что это авторская программа, впредь глубокоуважаемому интервьюеру следует брать в соведущие кого-то из той области, которую представляет гость. Хотя был все же хороший момент, когда благодаря Владимиру Владимировичу мы узнали, что профессиональная карьера Тутберидзе завершилась после полугода работы с… Татьяной Анатольевной Тарасовой.
Но самое главное, за что Познеру стоит сказать спасибо – развенчивание мифа о том, что Тутберидзе эдакая «Снежная королева». По телекартинке во время коротких и произвольных программ разных турниров могло сложиться впечатление, что она только и умеет, что стоять у бортика с розгами и грозно поглядывать на своих учеников, не произнося ни слова. Отнюдь нет.
О многих историях было известно и раньше. Например, о теракте в США в 1995 году, когда могла погибнуть и Тутберидзе. Но одно дело читать об этом, другое – видеть рассказ самой Этери Георгиевны, как меняются черты ее лица. Было видно, что ей импонирует Познер, поэтому она легко раскрылась перед ним, демонстрируя всю палитру своих эмоций. Это была честная и искренняя беседа, никакого зажима.
Стало понятно, что все-таки за пределами льда во внесоревновательный период заслуженный тренер России – обычная женщина, умеющая и любящая много улыбаться. К сожалению, в родной стране у нее нет друзей, только ее Команда. Друзья остались лишь в США. Сама Тутберидзе объясняет это большим количеством работы, которая не позволяет ей поддерживать близкие отношения с людьми.
В конце интервью Владимир Владимирович решил поинтересоваться, «все ли хорошо» у дочери Тутберидзе. И это был единственный момент, когда Этери Георгиевна была близка к тому, чтобы заплакать. Но сдержалась, а Познер учтиво не стал развивать тему. У Дианы тугоухость, поэтому все идет к тому, что 16-летней девушке придется закончить профессиональную карьеру. Эта семейная драма, а также смерть мамы отложили отпечаток на том образе, в котором обычно предстает тренер олимпийских чемпионок. Она может быть жесткой, чтобы ученики добивались высочайших результатов. Но как показал визит к Познеру, остается ранимой. Но лишь в присутствии тех людей, которым решает довериться.
Взято: Тут
1