Guru
«Ты же не нищий, бери семью и уезжай» ( 1 фото )
lurkmore.to Интернет-герой поросенок Петр уезжает из России на тракторе
«Бегство — это не туризм, а признание собственной слабости» — читатель «Газеты.Ru» рассказывает, почему он все равно не хочет уезжать из России.
Бежать. Бежать из России куда угодно, но только не оставаться в этом социальном бардаке, среди безработицы и серой массы постоянно ноющих мужиков и баб, именующих себя великой нацией. Экономика зависит от нефти и газа, малый бизнес в зачаточном состоянии, образование существует «само по себе» без привязки к реалиям сегодняшней жизни. Это страна, в которой комфортно жить?! Посмотрите на Францию, Австрию, Нидерланды. Живут же люди как люди, а мы тут...
Наверняка в окружении любого россиянина встретится хотя бы один индивид, пропагандирующий бегство из России как решение всех жизненных проблем.
«Андрей, ты же не нищий какой-нибудь, бери семью, садись в самолет — и уже завтра перед тобой откроются совершенно другие перспективы! В Австрии и люди лучше, и архитектура красивее, и бизнес стабильнее. Даже воздух другой, европейский!» – время от времени слышу я от знакомых.
И возможность уехать у меня действительно есть. Но я не хочу превращать свою жизнь в побег и платить в евро за каждую улыбку, каждый шаг в мою сторону, платить за то, что об меня не вытирают ноги. Быть туристом — это одно! Приезжаешь в город, в ту же Барселону, и попадаешь в условия, которые специально созданы для тебя как туриста.
Ты живешь в отличном отеле, ты наслаждаешься отличной едой, архитектурой, видами. Ты платишь тем же испанцам за свой отдых и получаешь вполне искреннюю благодарность, которая выражается и в сервисе, и в чисто человеческих отношениях.
Особенно если не кричать ставшее уже идиомой «Тагииил» на каждом углу. Понимаете, да?
Бегство — это не туризм. Бегство — это признание собственной слабости. Кто такой беженец в той же Европе? Это человек, который пришел в дом, построенный не им и не для него. Для кого строили общество и инфраструктуру французы? Для себя, своих детей и внуков. Для кого строят общество немцы? Для потомков. Или есть такие, кто действительно считает, что все они строили свои страны для кого-то?
Беженец приходит в тот же ЕС уже униженным, со сломленной судьбой. Приходит, чтобы просить, чтобы менять значительный кусок своей жизни на кусок хлеба. И вот что я подумал: а что будет дальше? Ушли вы из своей страны, убежали. И что дальше? Ни страны в итоге, ни лучшей жизни.
Никто не изменит страну, кроме народа, который в ней проживает. Россия, кроме россиян, никому не нужна как Россия.
Не осознает алкоголик, что пить — не выход? Будет дальше пить и ругать Америку.
Не осознает какой-то офисный сотрудник, что сидеть и тупить за 10 тыс. руб. в месяц — не выход? Будет дальше тупить и ругать Путина. Не осознает каждый, что за хорошую жизнь нужно повпахивать? Будет сидеть и ждать, что когда-то все изменится. А если не изменится, то будем бежать в Венгрию, бросать камни в полицию и удивляться, почему это беженцев туда не пускают.
Скажите честно, вы готовите себе запасной аэродром вне России?
На случай, когда комментировать что-то в фейсбуке станет безопаснее откуда-то из Италии, Германии или хотя бы Кипра. Рассматриваете ситуацию, когда скажете «Гори оно все огнем в вашей России, а я — в США на ПМЖ»?
Мнение автора рубрики «Личный опыт» может не совпадать с позицией редакции.
Андрей Шаккар
Взято: Тут
0