Guru

Путешествие в Аризону ( 30 фото )

Один из символов Аризоны – кактус сагуаро. И хотя в этой поездке мы сфокусировались на городах – два дня провели в Финиксе, а затем два дня в Тусоне – на кактусы мы насмотрелись вдоволь.

Путешествие в Аризону arizona

Февраль – идеальное время, чтобы посетить Аризону. Если бы не летняя 120-градусная жара (40-градусная в цельсиях), мы вполне могли бы рассматривать Финикс или Тусон как место для покупки дома. Но, как заметил мой знакомый, если бы не жара, дома в Аризоне стоили бы как в Калифорнии.

(Этот дом на фото явно стоит несколько миллионов. Одни скульптуры Jaume Plensa перед бассейном столько стоят, а слева у них еще некий синий арт-объект стоит. Минус только, что хайкеры с горы заглядывают тебе на задний двор).

Мы же умудрились попасть в локальное похолодание по всем западным штатам. Приехали бы на пару дней раньше, увидели бы кактусы под снегом. Но те же окрестные горы в Финиксе выглядели белыми впервые за много лет:

Путешествие в Аризону arizona

В аэропорту нас встретил химик Валя, которого я знаю еще по СПбГУ. За два дня он провез нас по самым интересным местам (Ботанический сад был, к сожалению, закрыт на кулинарный фестиваль), которые мы не успели бы посетить сами. А мне еще было очень интересно расспросить его о работе в маленькой химической компании. Большое ему спасибо. Осмотр города мы начали в даунтауне Скотсдейла, где очень много скульптур лошадей – Дикий Запад все-таки:

Потом заехали в местный океанариум OdySea:

Но самым большим впечатлением всей поездки был подъем на Camelback Mountain. Гора так названа, потому что похожа на лежащего двугорбого верблюда:

Путешествие в Аризону arizona

Подъем относительно короткий – 1,5 мили до вершины – но крутой и с определенного момента технически непростой. Не альпинизм, но попрыгать по камням придется:

Необычно, что гора расположена прямо в центре города – дома-дома, в какую сторону ни посмотри. И людей прохладным воскресным утром там было немало. Когда мы были на вершине вокруг горы сделал круг полицейский вертолет, но никого эвакуировать не пришлось:

Потом мы съездили на кампус Arizona State University (ASU), который я бы назвал весьма стандартным. Скромности им при этом не занимать :)

Путешествие в Аризону arizona

Будем считать инновацией навесы из солнечных батарей, чтобы студенты могли съесть свой ланч в тени от агрессивного аризонского солнца:

Наш отель располагался в даунтауне Финикса, поэтому мы успели еще самостоятельно там побродить. Посмотреть на местные пустыри, небоскребы, бомжей, динозавров в клетке:

Это, как вы понимаете, современная скульптура перед местным музеем искусств. Еще одно художество мы окрестили “Ловушкой для летающих тарелок” (на самом деле оно называется Her Secret is Patience, скульптор Janet Echelman).

Путешествие в Аризону arizona

Go Devils! - это не “чур меня”, а кричалка спортивных компанд ASU. Такой тут климат, что маскотом у них работает дьявол:

В последний день в Финиксе мы дошли до аризонского Капитолия с медным куполом:

Перед Капитолием устроен мемориал солдатам всех американских войн, а также погибшим полицейским и пожарным Аризоны:

Путешествие в Аризону arizona

В Тусон мы ехали на Greyhound’е. Публика на улицах в Аризоне нам попадалась в основном белая, но на автовокзале были почти исключительно латиносы. Автобусы объявляли все равно на английском. Историческое влияние Мексики и ее географическая близость чувствуются. То Льва Толстого и Махатму Ганди изобразят как ацтеков:

То скульптуру на кампусе University of Arizona посветят проблеме стены:

Наш отель стоял на берегу пересыхающей реки Санта-Крус, вдоль которой сделаны велосипедные дорожки:

Путешествие в Аризону arizona

В понедельник мы прогулялись до места, которое называется “Гефсиманский сад”. С ним связана история, что некий Феликс Лусеро (1895-1951), лежа раненным на поле боя Первой мировой, дал обет, если выживет, создать религиозные скульптуры. Через много лет он жил под мостом в Тусоне, штат Аризона, и решил, что пришла пора сдержать обещание и вылепил из гипса легко узнаваемые сюжеты:

Во вторник с утра мы поднялись на Tumamoc Hill – местную обзорную гору, на которую, в отличие от Camelback, ведет ровная асфальтовая дорожка. Но зато склоны холмы покрыты целым лесом сагуаро (первое фото тоже там сделано):

Потом прошли через даунтаун до кампуса Университета Аризоны (не путать с ASU):

Путешествие в Аризону arizona

Там мы посетили центр фотографии и художественный музей, где находится единственная в Аризоне скульптура Александра Колдера:

Вечером мы встретились с моими жж-френдами Евой и Аней, и они показали нам их любимые места в Тусоне. В отличие от Финикса в нем сохранился старый город с домами, построенными в мексиканском стиле (adobes):

В целом, Тусон показался нам более компактным и уютным, чем безлюдный Финикс:

Путешествие в Аризону arizona

Также благодаря совету Евы мы, когда гуляли на кампусе, не прошли мимо самого необычного и красивого здания – Environment and Natural Resources 2 (построено в 2015 году):

С его крыши виден даунтаун, “A” Mountain, а за ней тот холм, на который мы поднимались утром:

На этом программа аризонского путешествия закончилась, и в среду оставалось только добраться на автобусе до аэропорта Тусона и вернуться в холодный, но вечнозеленый Сиэтл. Посещение музыкальных концертов на этот раз в расписание не вписалось, хотя мимо Symphony Hall в Финиксе мы проходили – типичный такой брутализм:

Путешествие в Аризону arizona

Чтобы лучше понять страну, в которой живешь, надо ходить по жилым районам, ездить на общественном транспорте, но когда мы вернемся в Аризону в следующий раз, надо будет на машине отправиться по природным паркам. Мы уже что-то посещали в 2010 году, и теперь можем хвастаться, что за один день спустились и поднялись из Гранд-Каньона (в моем рейтинге хайков он 8-й; Camelback для сравнения был поставлен на 31-е место из 84). Над каньоном реки Колорадо, кстати, пролетали на самолете в этот раз:

Расходы: авиабилеты и Greyhound 367.80, отели 378.46, еда 175.42, общественный транспорт 33, океанариум и музей 70.03. Итого $1024.71 – но Аризона дешевый штат, мы специально выбирали даты, и останавливаемся в непафосных Super 8 и Days Inn:

Взято: Тут

• 0
  • 592
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?