GadbaG
Путешествие в Марокканский Голливуд ( 31 фото )
Путешествуя по Марокко, замечаешь, что так много сцен сменяется за один день, если даже не за один час! Неудивительно, что Марокко привлекает режиссеров и кинооператоров со всего света. Марокко иногда называют вторым Голливудом. Но если про «Голливуд» знают все, то такие места, как «Аит-Бен-Хадду» и «Урзазат» открываются по-настоящему только в Марокко…
Одно известное место Марокко — это касба Аит-Бен-Хадду. Красно-песчаный муравейник касбы уходит вверх, в небеса от широкой реки, от пальмового оазиса, венчаясь небольшим покосившимся домиком. На горизонте звенят хрусталем горы Атласа. Широкие массивные стены охраняют укрепление. До 60-х годов это место было совершенно никому неизвестно, кроме десятка коренных жителей. Крепость охраняла караванный путь в Тимбукту, священный город арабов.
В 1962 году здесь сняли «Лоуренса Аравийского», и к месту начала приходить популярность. Именно тогда была восстановлена крепостная стена и некоторые здания. Но внутри касба до сих пор местами напоминает развалины, и тут теперь живут лишь несколько семей. Зарабатывают они, естественно, на туристах. Через два десятка лет после съёмок «Лоуренса Аравийского» это место включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Перед этим, касба представляла собой печальное зрелище. Однако, для съёмок «Иисуса из Назарета» в 1977 году съёмочная группа тщательно отреставрировала руины.
Касба Аит-Бен-Хадду стала культовым местом после съёмок «Гладиатора», «Царства небесного» и «Александра». По желанию Ридли Скотта, в киноленте «Царство небесное» касба превратилась в Голгофу. Пройти к касбе можно либо по мосту в конце деревни, либо перейти реку по мешкам в воде, которые, как черепашки, панцирями торчат из реки. Местные жители и здесь не промах — кто-то промышляет «ослотакси», а местная детвора просто с громкими криками вцепляется в рукав и пытается помочь «переправиться» по мешкам. Спасает только наведенная на них камера — уж очень не любят здесь просто так фотографироваться, как-никак сниматься в кино — это их работа, заработок.
Удивительно, как хорошо касба вписывается в окружающий пейзаж. Она была построена без плана, стихийно, ещё 900 лет назад.
Строили её из подручных материалов, смешивая глину с соломой. Теперь, гуляя по лабиринту полуразрушенных строений, можно добраться до самого верха, посмотрев на пустынный пейзаж окрестностей.
И действительно, направив камеру в одну сторону, мы увидим цветущий оазис, направим в противоположную – безжизненную пустыню, прекрасную декорацию для съёмок фильма про Марс по одной из новелл Рея Брэдбери.
Рядом с касбой — не такие известные места, но тоже красивые:
Ночью здесь можно снимать фильмы в духе 1001-й ночи:
Студия Атлас
История студии Атлас началась в 1983 году, когда владелец сети ресторанов в Марокко, Мухаммед Белгми, большой любитель кино, имеющий связи с киноактерами и режиссерами, основал компанию Atlas Corporation. С тех пор в студии сделали более тридцати качественных полнометражных картин. Условия для работы тут и правда божественны для режиссеров: всегда солнечно, а на просторах Марокко можно найти и кусочки Тибета, Иерусалима, Ямайки… Рабочая сила довольно дешевая, да и король Мухаммед V помогает режиссерам, снижая налоги. Удивительно, что армия Марокко иногда участвует в массовках и сооружении декораций: у военных даже есть специальная должность «снабженца киностудий». В отличие от Голливуда, на съёмочных площадках Марокко разрешается использовать настоящее оружие, и королевство этим активно пользуется.
В студии первым делом нас проводят к небольшому отелю «Оскар», завешанному постерами известных фильмов, плакатами с Брэдом Питом и Расселом Кроу, реквизитом из «Астерикса и Обеликса». Там мы встречаем нашего проводника, прекрасную марокканскую девушку Амину. Она показывает нам на красную феррари, стоящую во дворе и замок на горизонте: «это моя машина, я езжу на ней в свой замок». Но нас не обманешь: удивительно, как в кино и вживую по-разному воспринимаются декорации. В студии прекрасно понимаешь издалека, что всё это — бутафория, поделки из папье-маше и пенопласта, досок. После проведения съёмок декорации не разбирают, оставляя их доживать свой срок. Некоторым декорациям «везёт»: их немного переделывают для съёмок другого фильма. Так, например, фильм «Моисей», исторический фильм с Беном Кингсли, был снят в тех же самых декорациях, что и «Возвращение мумии».
Студия Атлас занимает гигантские площади: около 32 Га павильонов и ей принадлежит больше 150 Га земли. Американцы только за последнее десятилетие инвестировали в экономику Юга Марокко около 300 миллионов долларов, а тысячи людей нашли работу благодаря кино. Поэтому марокканцы довольно терпимо относятся к американским фильмам. Сложно представить любую другую мусульманскую страну, где статисты также терпимо играли бы в фильмах про войны христиан с мусульманами.
Сейчас Уарзазат, неподалеку от которого находится студия — довольно большой город, насчитывающий около 60 тысяч жителей. Проезжая мимо студии Атлас, можно подумать, что едешь мимо большого города, окруженного крепостной стеной. И только гигантские древнеегипетские статуи выдают принадлежность места к кинематографу.
Пройдя мимо истребителя из фильма «Жемчужина Нила», которым управлял герой Майкла Дугласа, попадаем сразу же в буддийский храм. Здесь снимался «Кундун» Мартина Скорсезе. Это фильм про Далай-ламу, именно в этой библиотеке, в тибетской деревушке, он учился в фильме. Оказывается, в картине показан вовсе не Тибет, а марокканские селения. А все книги из фильма, разложенные аккуратно на полочках сделаны из гипса…
Из буддийского храма мы попадаем прямиком на рынок рабов из «Гладиатора». Где-то, в одной из этих декораций «томился» герой Рассела Кроу.
Проходя еврейский квартал, выходим на римскую площадь. Колонны немного покосились, а храм лишь только с одной стороны напоминает Парфенон, с других сторон его подпирают многочисленные леса.
Прогулявшись по Риму, выходим на пустынную площадь перед египетским храмом. Это — масштабные декорации из фильма «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра». Ухмыляясь, косо смотрят на нас статуи древнеегипетских богов Себека и Ханума. Они охраняют уже 10 лет вход в дворец Клеопатры:
От «былого величия» дворца почти ничего не осталось: колонны покосились, пол проваливается, часть стены почти упала. Даже ходить опасно: за десяток лет, прошедших со съёмок, декорации изрядно поосыпались.
Удивительно, что создавалось всё это великолепие всего лишь для сцены длительностью 20 минут, а трудились марокканцы над декорациями месяцами. К слову, в самом фильме играло около 3 тысяч статистов. Но это не рекорд: по слухам, в фильме «Шпионские игры» Тони Скотта задействовали не менее сотни тысяч марокканцев!
Просматривая «Астерикс и Обеликс», не замечаешь тех просторов, которые видишь в студии: на многие километры до снежных гор высокого Атласа простирается каменная пустыня. На фоне такого пейзажа странно выглядят покосившиеся колонны: это бывшие врата в «Царство небесное». А на горизонте — тот самый замок, в который «ездит» Амина на феррари из папье-маше. Оказывается, это Иерусалим, именно его защищал от войск Салладина герой Орланда Блума.
Ещё одна неприметная, но колоритная «локация» — заброшенные декорации американской заправки. Сворачивая от Урзазата в сторону Агадира, можно наткнуться на необычную заправку, которая словно переносит нас в Техас! Несколько разбитых машин, дед-охранник (совершенно непонятно, что он делает в этом Богом забытом месте), странная коллекция реквизита… Ощущение, что тут когда-то побывала толпа мутантов из второсортного американского ужастика. Так и есть: всё это было сооружено для съёмок фильма «У холмов есть глаза 2». Сам фильм просто ужасен, а вот декорации на заправке весьма необычны.
Многие кинозрители даже не задумываются, где снят тот или иной фильм: пустынный Техас, пески Сахары, горы Тибета выглядят естественно и органично. Но наверняка в очередной голливудской новинке вы сможете теперь заподозрить марокканский пейзаж.
Остаётся только догадываться, как усердно работали тут над фильмом…
Декорации к фильму:
Заправку мониторит старичок-марокканец, который просит копеечку за вход… А сама заправка — посреди каменной пустыни, затеряна глубоко вдали от основных дорог.
Дальше мы выдвигаемся через горные перевалы в сторону Марракеша…
Одно известное место Марокко — это касба Аит-Бен-Хадду. Красно-песчаный муравейник касбы уходит вверх, в небеса от широкой реки, от пальмового оазиса, венчаясь небольшим покосившимся домиком. На горизонте звенят хрусталем горы Атласа. Широкие массивные стены охраняют укрепление. До 60-х годов это место было совершенно никому неизвестно, кроме десятка коренных жителей. Крепость охраняла караванный путь в Тимбукту, священный город арабов.
В 1962 году здесь сняли «Лоуренса Аравийского», и к месту начала приходить популярность. Именно тогда была восстановлена крепостная стена и некоторые здания. Но внутри касба до сих пор местами напоминает развалины, и тут теперь живут лишь несколько семей. Зарабатывают они, естественно, на туристах. Через два десятка лет после съёмок «Лоуренса Аравийского» это место включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Перед этим, касба представляла собой печальное зрелище. Однако, для съёмок «Иисуса из Назарета» в 1977 году съёмочная группа тщательно отреставрировала руины.
Касба Аит-Бен-Хадду стала культовым местом после съёмок «Гладиатора», «Царства небесного» и «Александра». По желанию Ридли Скотта, в киноленте «Царство небесное» касба превратилась в Голгофу. Пройти к касбе можно либо по мосту в конце деревни, либо перейти реку по мешкам в воде, которые, как черепашки, панцирями торчат из реки. Местные жители и здесь не промах — кто-то промышляет «ослотакси», а местная детвора просто с громкими криками вцепляется в рукав и пытается помочь «переправиться» по мешкам. Спасает только наведенная на них камера — уж очень не любят здесь просто так фотографироваться, как-никак сниматься в кино — это их работа, заработок.
Удивительно, как хорошо касба вписывается в окружающий пейзаж. Она была построена без плана, стихийно, ещё 900 лет назад.
Строили её из подручных материалов, смешивая глину с соломой. Теперь, гуляя по лабиринту полуразрушенных строений, можно добраться до самого верха, посмотрев на пустынный пейзаж окрестностей.
И действительно, направив камеру в одну сторону, мы увидим цветущий оазис, направим в противоположную – безжизненную пустыню, прекрасную декорацию для съёмок фильма про Марс по одной из новелл Рея Брэдбери.
Рядом с касбой — не такие известные места, но тоже красивые:
Ночью здесь можно снимать фильмы в духе 1001-й ночи:
Студия Атлас
История студии Атлас началась в 1983 году, когда владелец сети ресторанов в Марокко, Мухаммед Белгми, большой любитель кино, имеющий связи с киноактерами и режиссерами, основал компанию Atlas Corporation. С тех пор в студии сделали более тридцати качественных полнометражных картин. Условия для работы тут и правда божественны для режиссеров: всегда солнечно, а на просторах Марокко можно найти и кусочки Тибета, Иерусалима, Ямайки… Рабочая сила довольно дешевая, да и король Мухаммед V помогает режиссерам, снижая налоги. Удивительно, что армия Марокко иногда участвует в массовках и сооружении декораций: у военных даже есть специальная должность «снабженца киностудий». В отличие от Голливуда, на съёмочных площадках Марокко разрешается использовать настоящее оружие, и королевство этим активно пользуется.
В студии первым делом нас проводят к небольшому отелю «Оскар», завешанному постерами известных фильмов, плакатами с Брэдом Питом и Расселом Кроу, реквизитом из «Астерикса и Обеликса». Там мы встречаем нашего проводника, прекрасную марокканскую девушку Амину. Она показывает нам на красную феррари, стоящую во дворе и замок на горизонте: «это моя машина, я езжу на ней в свой замок». Но нас не обманешь: удивительно, как в кино и вживую по-разному воспринимаются декорации. В студии прекрасно понимаешь издалека, что всё это — бутафория, поделки из папье-маше и пенопласта, досок. После проведения съёмок декорации не разбирают, оставляя их доживать свой срок. Некоторым декорациям «везёт»: их немного переделывают для съёмок другого фильма. Так, например, фильм «Моисей», исторический фильм с Беном Кингсли, был снят в тех же самых декорациях, что и «Возвращение мумии».
Студия Атлас занимает гигантские площади: около 32 Га павильонов и ей принадлежит больше 150 Га земли. Американцы только за последнее десятилетие инвестировали в экономику Юга Марокко около 300 миллионов долларов, а тысячи людей нашли работу благодаря кино. Поэтому марокканцы довольно терпимо относятся к американским фильмам. Сложно представить любую другую мусульманскую страну, где статисты также терпимо играли бы в фильмах про войны христиан с мусульманами.
Сейчас Уарзазат, неподалеку от которого находится студия — довольно большой город, насчитывающий около 60 тысяч жителей. Проезжая мимо студии Атлас, можно подумать, что едешь мимо большого города, окруженного крепостной стеной. И только гигантские древнеегипетские статуи выдают принадлежность места к кинематографу.
Пройдя мимо истребителя из фильма «Жемчужина Нила», которым управлял герой Майкла Дугласа, попадаем сразу же в буддийский храм. Здесь снимался «Кундун» Мартина Скорсезе. Это фильм про Далай-ламу, именно в этой библиотеке, в тибетской деревушке, он учился в фильме. Оказывается, в картине показан вовсе не Тибет, а марокканские селения. А все книги из фильма, разложенные аккуратно на полочках сделаны из гипса…
Из буддийского храма мы попадаем прямиком на рынок рабов из «Гладиатора». Где-то, в одной из этих декораций «томился» герой Рассела Кроу.
Проходя еврейский квартал, выходим на римскую площадь. Колонны немного покосились, а храм лишь только с одной стороны напоминает Парфенон, с других сторон его подпирают многочисленные леса.
Прогулявшись по Риму, выходим на пустынную площадь перед египетским храмом. Это — масштабные декорации из фильма «Астерикс и Обеликс: миссия Клеопатра». Ухмыляясь, косо смотрят на нас статуи древнеегипетских богов Себека и Ханума. Они охраняют уже 10 лет вход в дворец Клеопатры:
От «былого величия» дворца почти ничего не осталось: колонны покосились, пол проваливается, часть стены почти упала. Даже ходить опасно: за десяток лет, прошедших со съёмок, декорации изрядно поосыпались.
Удивительно, что создавалось всё это великолепие всего лишь для сцены длительностью 20 минут, а трудились марокканцы над декорациями месяцами. К слову, в самом фильме играло около 3 тысяч статистов. Но это не рекорд: по слухам, в фильме «Шпионские игры» Тони Скотта задействовали не менее сотни тысяч марокканцев!
Просматривая «Астерикс и Обеликс», не замечаешь тех просторов, которые видишь в студии: на многие километры до снежных гор высокого Атласа простирается каменная пустыня. На фоне такого пейзажа странно выглядят покосившиеся колонны: это бывшие врата в «Царство небесное». А на горизонте — тот самый замок, в который «ездит» Амина на феррари из папье-маше. Оказывается, это Иерусалим, именно его защищал от войск Салладина герой Орланда Блума.
Ещё одна неприметная, но колоритная «локация» — заброшенные декорации американской заправки. Сворачивая от Урзазата в сторону Агадира, можно наткнуться на необычную заправку, которая словно переносит нас в Техас! Несколько разбитых машин, дед-охранник (совершенно непонятно, что он делает в этом Богом забытом месте), странная коллекция реквизита… Ощущение, что тут когда-то побывала толпа мутантов из второсортного американского ужастика. Так и есть: всё это было сооружено для съёмок фильма «У холмов есть глаза 2». Сам фильм просто ужасен, а вот декорации на заправке весьма необычны.
Многие кинозрители даже не задумываются, где снят тот или иной фильм: пустынный Техас, пески Сахары, горы Тибета выглядят естественно и органично. Но наверняка в очередной голливудской новинке вы сможете теперь заподозрить марокканский пейзаж.
Остаётся только догадываться, как усердно работали тут над фильмом…
Декорации к фильму:
Заправку мониторит старичок-марокканец, который просит копеечку за вход… А сама заправка — посреди каменной пустыни, затеряна глубоко вдали от основных дорог.
Дальше мы выдвигаемся через горные перевалы в сторону Марракеша…
Взято: Тут
0