Migera

Мальбик Эндар ( 49 фото )

И еще раз всем привет из солнечной Калифорнии ! Предыдущие приветы находятся тут и тут.
Последнее время стало довольно популярно путешествовать по Исландии. В сети появилось много интересных отчетов, включая душу леденящие истории про страшные и ужасные F-дороги, а так же различного рода незаменимые лайфхаки о том, как не сгинуть в этих угрюмых северных широтах и зловещих западных долготах.
С трудом поспевая за модой, я решил внести свою огромную лепту (с) и поведать уважаемой общественности об одном своем дне в этой прекрасной и по-настоящему необыкновенной стране.
Нижеследующее повествует о события далекого 17-го сентября 2007 года. Под катом 48 фото.

Небольшое предисловие.

К 2007-му году у нас с приятелем Володей сложилась добрая традиция ежегодных велопоходов. В то время я жил в Израиле, и поэтому походы мы в основном планировали на осенние праздники, когда можно было за небольшую цену получить чуть ли не месяц отпуска. Кто жил в Израиле, тот наверняка представляет себе тамошнее лето (точнее, август/сентябрь). Непрекращающаяся ни на секунду изнуряющая, испепеляющая мозги жара навела нас на мысль сбежать туда, где о ней не будет даже малейшего напоминания. Исландия представилась вполне подходящим кандидатом, и то, что туристический сезон там в июне и июле (и никак не в середине сентября) нас не сильно смутило ... как в дальнейшем выяснилось - очень даже напрасно не смутило :)

Надо отметить, что в те стародавние времена Исландия на Google Maps была представлена большим белым пятном, OpenStreetMaps был в совершенно зачаточном состоянии, авиакомпании Wow не было еще даже в самых отдаленных планах, а о смартфонах слышали только самые продвинутые программисты в Нортон Коммандере. Все это заставило нас со всей серьезностью подойти к подгототвке и перелопатить почти всю на то время имеющуюся в сети скудную информацию. Маршрут подразумевал пересечение острова по тем самым зловещим F-дорогам, хотя в то время мы даже не подозревали об окутывающей их дурной славе :)

Поход начался 12 сентября, и 16-го вечером, окучив к тому моменту все канонические аттракции в районе Золотого Кольца (едва не отморозив при этом себе кисти рук и другие конечности) мы поднялись на плато чуть восточнее водопада Гульфосс и заночевали в палатке посреди лавового поля, поросшего каким-то арктическим мхом.

Утро туманное. Володя проверяет температуру воздуха.

Мальбик Эндар мужчина

Свеженький снежочек припорошил чахлую полярную растительность:

... и заодно седло велосипеда:

Быстро позавтракали, собрались - и в путь !

Первый челлендж не заставил себя долго ждать:

Мальбик Эндар мужчина

Табличка сообщает как правильно пересекать реку:

На берегу реки замечен в небольшом количестве лед !

Соблюдая предписанную табличкой осторожность, Володя бесстрашно вошел в реку:

Мальбик Эндар мужчина

... и не менее бесстрашно из нее вышел !

Его пример вдохновил меня, я понял что нет ничего невозможного.

Минутка рекламы : израильские сандали Source - самые лучшие сандали в мире !

Мальбик Эндар мужчина

В отличие от вчерашнего дня, погода сегодня была не очень. Стоит отметить что в Исландии погода вообще меняется примерно раз в час, часто с абсолютно голубого неба без единого облачка до проливного дождя со снегом и шквальным ветром.

Мы кстати ехали даже не по Ф-дорогам .. т.е. по идее должно быть нестрашно :)

Второй челлендж был совсем несерьезный:

Мальбик Эндар мужчина

Пересекли даже ног не замочив:

Дальше в лес - больше снега:

Неожиданно уперлись в избушку:

Мальбик Эндар мужчина

В избушке спартанское убранство. Мы воспользовались случаем и заварили чаек:

Человек по цене пяти лошадей. За резервацией звонить в Хрюнаманнахреппур, что бы это ни значило.

Отдохнули - и за работу !

К третьему челленджу было решено подойти инновационно:

Мальбик Эндар мужчина

Сказать честно - босиком в сандалях лучше :)

Противная сыпуха. Привет, в тот момент еще неведомая Боливия !

Творческие поиски продолжаются. Ах да - реклама ! Велорюкзаки "Мираж" - самые лучшие велорюкзаки в мире !

Мальбик Эндар мужчина

И еще раз привет тебе, Боливия.

Время в районе 3pm по местному. Длинные северные сумерки.

Уж полночь близится, а Германа хостеля все нет

4:15pm. Падает снег, у Володи прокол. Ремонтируем:

5:48pm. Очередной челлендж. Посмотрел на него, и мне стало плохо:

Это была широкая и очень бурная река. Мы не знали насколько она глубокая и боялись что просто не сможем удержать велик при переходе. Я выбросил белый флаг и предложил заночевать тут, несмотря на то, что было очень мокро и холодно. Володя - опытный путешественник, прошелся вдоль берега и приметил линию, где ему показалось не очень глубоко.

Решили переходить.

Мальбик Эндар мужчина

Володя надел рюкзак на спину, взял у меня фотоаппарат и пошел. Я видел что вода почти скрывает колеса, но он уверенно и быстро продвигался к противоположному берегу. Переход занял не больше пары минут.

Володя достал фотоаппарат и приготовился при необходимости выуживать меня из воды:

6:15pm, почти темно, валит снег, Володя на другом берегу и его с трудом видно. В то время у меня не было еще самого лучшего в мире рюкзака "Мираж", а были две Татонковские сумки, и переходить реку мне нужно было с ними. По совету опытного Володи я поставил велик слева, чтобы его не унесло и чтобы его можно было использовать в качестве опоры. Честно сказать, мне было очень не по себе.

Началось !

Мальбик Эндар мужчина

Это были одни из самых страшных двух минут моей жизни.

С сумками у велика довольно большая парусность, и несколько раз у меня его едва не вырвало течением. Я до сих пор не понимаю как я его удержал.

На ледяную воду я уже не обращал внимания, мне важно было просто удержаться на ногах, что я отчаянно и из последних сил пытался сделать.

Мальбик Эндар мужчина

Начиная с середины реки стало немного мельче.

Дно реки каменистое, нужно было самому не споткнуться и при этом протаскивать груженный велик через булыжники разного размера и формы. Велик крутило из стороны в сторону, я с трудом его стабилизировал.

Еще немного, еще чуть-чуть:

Почти-почти!

Почти-почти-почти !

Hooray !!!

Mission accomplished !

Mission-то accomplished, но на дворе уже ночь и непонятно что еще впереди. Покатили дальше. Велосипед заледенел, передачи не переключаются. Через несколько минут - еще один прокол. Матерясь, быстро его устраняем.

Полная темнота, валит снег, руки и ступни сводит от холода. Едем непонятно куда. Я останавливаюсь и объявляю себе шах и мат. Володя говорит, что судя по карте тут совсем рядом должно быть что-то жилое. Согреваю руки дыханием, едем дальше. В темноте видим слабые огоньки. Подьезжаем - большая избушка. Стучимся, нам открывают, с ужасом глядя на нас. Мест нет. Мы сказали что никуда отсюда не уйдем. Места нашлись :)

Избушка

Мальбик Эндар мужчина

Избушка набита туристами. Хозяина зовут Хельги, мой тезка :) Отогрелись, поужинали, пошли на нары умирать.

Послесловие.

На следующее утро - прекрасная солнечная погода. Поговорили с хозяином, рассказали о своих планах. Он сказал что F26, куда мы сегодня должны были выехать, засыпана снегом и уточнил тверды ли мы в своих намерениях. После вчерешнего дня мы оказались совсем не тверды и посему без зазрения совести тут же не отходя от кассы лихо поменяли маршрут на более травоядный. На F26 мы еще вернемся :)

Взяли велики и пошли налегке окучивать местную аттракцию - водопад Хайфосс (он же на заглавной фотке):

Haifoss

Мальбик Эндар мужчина

Видите эту большую струю воды ? А видите там неподалеку столбы электропередач ? Вот там где столбы, мы вчера вечером переходили эту большую струю воды.

Взято: Тут

• 0
  • 813
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?