Toha85

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли ( 19 фото )


Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Я люблю серию фильмов про Индиану Джонса и люблю игры в таком духе. Привлекает меня антураж прошлого, приключения, залихватский экшн и сильные герои-авантюристы. В жанре квеста таких игр было сделано очень много, но некоторые из них очень старые, еще из 90-х, и мало кто их уже помнит. Тем не менее, я помню, как меня поразили скрины из ныне забытой игры в таком духе "Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu" про коллекционера, который искал в 1936 г. гробницу китайского императора. Когда-то я сыграл в весьма крутой квест в таких же традициях "Heart of China" и решил, что еще более красивый "Мастер Лу" должен быть не хуже. А уж когда я узнал, что там есть и некий "изумруд Романовых", я понял, что пройти мимо не могу. Вдруг откопаю, как и раньше, забытый шедевр – чем я хуже всех этих киноархеологов с плетями и револьверами?

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Моя прелессссть...

Игру делала американо-канадская мультимедийная компания Sanctuary Woods, которая в 1980-90-х занималась в основном детской продукцией. В 1994 г. они выкупили у коллег из MicroProse (это те самые, которые выпустили X-Com) их адвенчурный движок и загорелись созданием какого-нибудь популярного, солидного квеста с живыми актерами – и выбрали в итоге очередное подражание Индиане. Надо отдать должное авторам, они выбрали для своего сюжета известную, но не затертую фигуру. Главным героем будет мистер Роберт Рипли – внезапно, абсолютно реальный человек. Вы этого скорее всего не знаете, а вот в Америке он известен абсолютно всем. Мистер Рипли был весьма эксцентричной личностью, который прославился тем, что всю жизнь ездил по земному шару и исследовал разные диковины, отражая это в серии своих карикатур и даже создал специальный музей редких вещей под названием "Оддиториум". Собственно, отсюда и появилась его сначала колонка в журнале, а потом целая медиафраншиза "Believe It or Not! ". Спортивные репортажи, исследования пещер и затерянных мест, необычные растения и редкие артефакты – это только часть его интересов, отраженная в печати, радиошоу и телевидении, что привлекло на пике славы аудиторию в 80 млн человек. Так что на роль авантюриста-исследователя Рипли подходил хорошо, и его поэтому решили отправить в Китай 1936 г. в классическую "индиану". Правда, в реальности Роберту Рипли в 1936 году было 46 лет, и он не тянул на интеллигентного красавчика, как в игре, а был старым боровом – но это мелочи.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Эта игра была первым по-настоящему масштабным проектом студии, стоившим серьезных денег – думаю, как минимум 2-3 миллиона долларов туда вбухали. Несмотря на несколько устаревший интерфейс из "взять", "использовать" и "осмотреть", она безусловно отличалась проработкой визуала и сюжета. В частности, ее основным создателем был новоприбывший в студию телесценарист Ли Шелдон, который работал над "Ангелами Чарли" и "Стар Треком". Может быть, поэтому история получилась яркая и квалифицированная, но по-сериальному однообразная. Впрочем, обо всем по порядку.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Начинается игра с небольшого пролога в песках Египта, где Рипли спасет от ограбления туземцами голос ожившей статуи фараона. Никакого внятного объяснения это не имеет и вообще для сюжета не нужно. Однако вернувшись в Нью-Йорк со своей подручной-китаянкой Мэй Чен, Рипли застает свой музей "Оддиториум" взломанным. Как оказалось, здесь побывали бандиты, которые искали следы некого "Мастера Лу". Похоже, они ищут легендарную печать китайского императора Цинь Шихуанди. Выяснив это, Рипли решает опередить злодеев и вылетает в Китай.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Китайский психопат не знает, что сбор металлолома в городе давно закончился...

Что сказать, авторы весьма неплохо обыграли типичные штампы "индианы", в лучших традициях жанра смешав художественный вымысел и исторические реалии. Для тех, кто плохо учился в школе, напомню, что Цинь Шихуанди – тоже реальное историческое лицо. Первый император Китая, который объединил его огнем и мечом, покарал противников, уничтожил все документы до него, подавил конфуцианство, построил Великую Китайскую стену, Терракотовую армию и свой личный тоталитаризм, и вообще, совершил много веселых дел. А еще прославился тем, что очень не хотел умирать и поэтому искал "эликсир жизни". В игре это якобы было поручено вымышленному персонажу, некому ученому по имени "Мастер Лу", который объездил уже тогда пару тысяч лет назад половину мира и изучил исчезнувшие языки Океании, Южной Америки и Гималаев. Эликсира жизни он, правда, не нашел – но именно на эти языки и завязано прохождение. Суть проста – чтобы найти печать императора в его мавзолее, надо расшифровать книгу Мастера Лу, которую надо достать, ну и изученные им языки, на которых она написана. Не переживайте, дешифровкой самим разбираться не придется – это внутриигровая задача.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Обсерватория древних народов Мезоамерики с ручным приводом.

В целом хороший сюжет – оригинальный, незатертый. Есть исторический антураж и классические преследователи – злые китайские наемники вместо нацистов. Есть разнообразие локаций, загадочные книги, восточные мудрые монахи и попсовые артефакты вроде каменных голов Океании и хрустальных черепов в Перу – и даже мелькает некий "фамильный изумруд" семьи Романовых, якобы приобретенный еще Александром III. Причем, в отличие от "Индианы", тут не будет и намека на сверхъестественное. Та же печать Шихуанди никакой магической властью не обладает и нужна во вполне практических целях – объединить как символ власти народы Азии под управлением японских колонизаторов. Хотя, конечно, пара условностей тут есть. Самое яркое – в финале невольно поражает, как Рипли в одиночку откопал гробницу Шихуанди и всю Терракотовую армию... Которую в реальности нашли только в 1974 г., ага. И конечно, никаких хитрых ловушек Мастера Лу там не было. И подземного дворца тоже.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

ВЗРЫЫЫЫЫЫЫЫВЫЫЫЫЫ!!!!

Ну да ладно. Чем игра привлекает с первого взгляда, и чем она восхищает даже сейчас – это очень хорошее для тех лет техническое качество. В игре под сотню всевозможных фонов, сделанных на высоком для времени уровне. Использованы как рисованное 2D, так и отрендерное 3D, причем они почти неотличимы друг от друга. Много очень хорошо сделанной SVGA-графики и хорошо оцифрованные живые персонажи. В отличие от других игр такого рода тех лет, тут оцифрованные люди на фонах на удивление органично сочетаются с обстановкой и историческим антуражем, что радует глаз. Кроме того, редчайший случай для тех лет, недостигнутый даже ультрапопулярными Phantasmagoria и Gabriel Knight II – актеры нормально играют и не поражают бездарными кривляниями. Это, без шуток, большое достоинство для тогдашних игр. Платой за это стало, к сожалению два минуса: во-первых, камера удалена и персонажи часто мелковаты – поэтому кат-сцен с крупными лицами мало и они почти всегда в небольшом окошке на экране; во-вторых, персонажи ОЧЕНЬ медленно движутся в кадре, и ускорить их невозможно. Это медленное степенное ковыляние придется терпеть всю игру.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Неспешный побег трусцой от озера ртути, всего-то...

Порадовал довольно серьезный подход к антуражу – все выглядит внушительно и достоверно, персонажи исторично одеты, обуты, декорум нарисован вполне пристойно, персонажей по-настоящему много, их озвучивают профессиональные актеры, которые говорят с соответствующим акцентом и даже, кажется, на правильном китайском языке. То есть, к антуражу никаких претензий нет – выглядит очень солидно и красиво, особенно для того времени. Собственно, ради красоты я в первую очередь и играл. К сожалению, звук персонажей вышел несколько похуже, что неудивительно – время! – да и музыка не особенно сильно меня впечатлила. Правда, озвучку окружения авторы проработали довольно неплохо.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Я не знаю, зачем художники нарисовали эту плямбу, так что просто пройду мимо.

Что до геймплея, то игра чисто формально состоит из этакого "открытого мира". После посещения Китая нам постепенно открывается возможность и необходимость посетить целый ряд экзотичных локаций – немецкий замок барона в Данциге, остров Пасхи, буддистский монастырь в индийском Сиккиме, затерянная обсерватория доинкской цивилизации в Перу. Каждая локация относительно ограниченная и требует решения на ней нескольких последовательных головоломок. Перемещаться между ними, в принципе, можно свободно, но лучше закончить головоломки на каждой из них. Тем более что КАЖДЫЙ РАЗ при перемещении вы будете встречаться с местным почтовым агентом. Он будет передавать вам письма, заказывать самолет, отправлять посылки домой. И это выглядит довольно нудно, затягивая лишний раз игру с помощью элемента, без которого можно было обойтись – разнообразные, но шаблонные офисы и реплики агентов быстро надоедают. Еще можно на локациях делать зарисовки в блокнот в духе карикатур мистера Рипли, он иногда даже поможет для прохождения.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Талантливый мистер Рипли мастерит мост из лиан ради халявной веревки. Вместо того, чтобы использовать лианы как веревку.

Но вообще геймплей тут ощутимо несбалансирован и видно, что опытом квестового геймдизайна авторы не слишком владели. Остров Пасхи, к примеру – классический квест с оперированием предметов, который резко прерывается на головоломку с картой. Монастырь в Сиккиме – расстановка предметов по подсказкам собеседников и длинный лабиринт. Город в Перу – долгое и нудное использование найденных тут же предметов и одна неочевидная, хотя вполне решаемая головоломка с шифром. Чувствуется при этом, что авторы по-настоящему интересных головоломок придумать не смогли, а забить хронометраж чем-то было надо, так что они сознательно затягивали игру. Так, почти весь уровень (!) в Сиккиме состоит из нудного и долго ковыляния по лабиринту в течение пары часов. Правда, заблудиться в нем трудно – проход почти линейный, развилок крайне мало – но приложенная к прохождению схема однозначно фальшак… Там развилок нет вообще. Да и в конце концов, нет ничего интересного в том, чтобы два часа ходить по линейному лабиринту из одинаковых комнат, каждый раз уныло дергая веревки, чтобы открылась дверь. Финальные головоломки в китайском мавзолее тоже не особенно сложны и оригинальны, но разрешаются не умом, а просто многочисленными пробами и обшариванием нескольких локаций (больше половины при этом – почти одинаковые фоны коридоров). Еще хуже сад камней на острове Пасхи, где надо долго и бесцельно шататься между разбросанных камней, пока не найдешь конкретно нужный и не совершишь над ним манипуляцию – приложенная к прохождению карта тоже почти бесполезна.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Что за морской бой вместо карты, я не понял...

Особенно всем проходившим игрокам запомнилась проклятая потайная комната в замке немецкого барона, где хранится изумруд Романовых. Мало того, что найти ее без подсказки почти невозможно – понадобится пиксельхантингом обшаривать всю стену. Так еще головоломки явно вдохновлялись недавно вышедшим Myst. Вместо того, чтобы вскрыть какой-нибудь сейф, в котором обычно нормальные люди держат драгоценности, потребуется долго возиться с малопонятной пневматической машиной, чтобы запустить ее – причем по-разному и дважды! При этом ставит в тупик даже не сам принцип, а пиксельхантинг – предметы в основном поразительно мелкие и большую их часть на экране почти не видно. Так что обшаривать небольшую локацию придется раз пятьдесят, а потом долго экспериментировать с предметами. Как будто этого мало, найденный изумруд Романовых потребуется внимательно осмотреть, чтобы по малопонятной надписи допереть, что это сложная подсказка к коду для выхода. Неудивительно, что на эту головоломку у кого-то без прохождения уходило несколько дней. А что самое обидное, редкий фамильный изумруд царской семьи мы все равно через полчаса потеряем в обмен на такую архиценность как… лестница и лопата черного копателя. Что за бред? Бомж из "Петьки-2", который фамильный рубин обменял на бутылку виски с родины, кажется на этом фоне логичным.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

А вы тоже вместо сейфа держите драгоценности в машине Голдберга и накалываете их на пробку от наливки?

Что ещё обидно, простые действия с предметами тоже нередко переусложнены из-за ряда недоработок. Во-первых, из-за спорного решения с отдаленной перспективой в игре зверский пиксельхантинг. Нужные для прохождения предметы плохо видно, а порою вообще не видны, и никогда толком из обстановки не выделяются и спасает только подпись активных зон субтитрами в меню. Я битый час ходил по двум китайским фонам, так и не заметив молотка возле гонга. Более того – авторам почему-то не пришло в голову, что Рипли постоянно закрывает собой нужные активные зоны. А один раз получилось еще смешнее – я так и не смог сделать из бензинового генератора бомбу, потому что не догадался просто поставить зажигалку на землю. Ведь земля, в отличие от всех остальных активных зон, подписана НЕ БЫЛА. Хотя при этом все равно активна! Во-вторых, даже чисто квестовая логика умом не страдает. Полоумный китаец отвлекается на железный шлем, мудрый индиец в упор не узнает в редком кольце этикетку от сигары, а для одной задачи нужно брать черепашку с другого края земли… Еще одна недоработка – даже ненужные предметы упорно оседают в инвентаре и не дают в принципе использовать перебор при затыках, затягивая в очередной раз и без того очень затянутое прохождение. Еще в игре есть смертельные концовки, но они как раз не проблемы, сцена просто откатывается назад.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Из 16 монахов с вами будет говорить 5. Видимо, на других денег не хватило.

Кроме того, сначала кажется, что уходить с одной локации на другую вовсе не обязательно. Ан нет! То для проникновения в склеп в Данциге потребуется взять черепаху аж из Нью-Йорка! То внезапно для головоломок на острове Пасхи потребуется провернуть сделку с почтовым агентом тут же рядом! То подкупить персонажа в Перу можно исключительно предметом с другой локации – и так далее, и все в таком духе. При этом просто так ездить чревато. В игру зачем-то вставили рудимент от старых текстовых адвенчур с имитацией прокачки – если вы будете слишком сильно тратить валюту и летать по всему свету, "Оддиториум" рискует разориться, о чем нудно и надсадно сообщают письма почти при каждом новом прибытии. Чтобы этого избежать, надо посылать в Нью-Йорк разные найденные диковинки, которые вы найдете в окружающем мусоре. Если постараетесь, найдете их все. При этом никаких очков опыта или возможности подробно посмотреть собственный музей вам не дадут. И вообще, для геймплея его стоит навестить один раз – ради бедной неповинной черепашки.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Великие трофеи мистера Рипли - какая-то обесцененная марка.

Ну и наконец, сценаристы совершенно бесстыже перегнули с диалогами. В игре их просто море разливанное. Практически с каждым персонажем можно закатить длиннющую дискуссию минут на 5-10, причем пропустить диалоги нельзя. Часто в них подается сюжетно важная информация и подсказки. При этом игра полностью лишена субтитров – что для отечественного игрока делает прохождение без солюшена просто невыполнимым. Поэтому почти весь сюжет мне пришлось понимать не с помощью игры, а рецензий и описаний к ней в сети. При таком переизбытке диалогов удивляет, что приключенческого экшна в игре поразительно мало. На всю игру это, по сути, вполне атмосферное вступление, небольшой эпизод с киллерами на острове Пасхи… Ну, и в общем все – только к финалу авторы раскачались до вполне приятного приключения с тайными ловушками, головоломками и даже весьма недурно поставленной для квеста китайской рукопашной дракой!

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Через пять секунд хваленый искатель древностей невозмутимо обрушит древние китайские плиты по принципу домино. Любитель старины, о да!

Персонажами тоже распорядились не ахти как. Мистер Рипли – типичный интеллигент с легкой комической неуклюжестью, который абсолютно в любую погоду ходит в британских шортах и пробковом шлеме. И галстуке-бабочке – сразу видно опытного исследователя. Персонаж неплох, но довольно стандартен. Его подруга и любовный интерес Мэй – классическая сильная азиатка-рукопашница. Тоже не очень оригинально, да и появляется она только в начале и в конце (не говоря уже о том, что актриса немного страшненькая). Была, правда, симпатичная блондинка-археолог на острове Пасхи, но недолго и на сюжет она влияния не оказала. Ну... и все, остальные многочисленные персонажи – массовка и несколько вполне нормальных штампованных злодеев. Не то чтобы это плохо, но следить особенно не за кем. Так что игра сводится, по сути, к этнографическому исследованию и решению головоломок разной степени мозголомности. Бледновато для Индианы с ее любовью к экшну и трюкам, как мне кажется. Это ближе к туристическо-рекламным играм той поры в духе какой-нибудь "Agent XXL", где молодой раздолбай бегал и искал по половине мира ацтекские таблички, по чистой случайности похожие на шоколадки "Риттер Спорт".

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Попробуйте угадать, какими значками пишется "паук", может, получится.

Неудивительно, что игру я честно пытался проходить, но осознав бессмысленность этого, в итоге прошел по солюшену в сети. Тем более, что в игре так и осталось несколько неприятных багов (например, при первом разговоре с садовником немецкого барона игра просто виснет). Ушло на это в итоге около пяти дней и, честно говоря, удовольствия было от этого немного – более-менее ярким получился только вполне классический финал. В остальном игра, при всех красотах и великолепном визуале, очень сильно уступает конкурентам. Я постоянно сравнивал ее с замечательной "Heart of China", и она выигрывала у "Загадки Мастера Лу" практически во всем. Там тоже был яркий авантюрист и китаец-рукопашник, но они выглядели куда ярче. Было очень много безумного захватывающего экшна с драками, погонями, поездами, самолетами и даже, черт его подери, симулятором ТАНКА!!! Были очень сложные, но все же интересные головоломки с предметами и диалогами, сюжетный динамизм без подделки под открытый мир, и даже свой симулятор денежных трат игра получше сделала. А ведь игра была аж 1991 г., так что фоны были нарисованы буквально на бумаге, а оцифрованные персонажи выполнены куда грубее – но это игре не помешало подарить много ярких эмоций.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Что-то солдаты Терракотовой армии непривычно размалеваны, великий Шихуанди не одобряет.

Думаю, что я далеко не один, кто не оценил эту симпатичную, но слишком переусложненную игру. Компания, которая запустила в производство к ней сиквел, где Рипли поедет в Сибирь исследовать Тунгусский метеорит, быстро столкнулась с финансовыми проблемами и захирела буквально в пару лет. В мае 1996 г. ее канадская студия была продана Disney, а всю компанию через год приобрела Theatrix Interactive. Игр она больше не выпускала и была официально закрыта в 2001 г.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Рипли так и не скажет, что ради изучения статуи залез под юбку местной бомжихе.

Жаль, что "The Riddle of Master Lu" лично меня не порадовал. У него безусловно есть определенный уровень, но это слабое утешение тяжелым головоломкам и не слишком яркому сюжету. Хотя любители старых игр за границей нет-нет, да и вспоминают эту амбициозную попытку. Увы, в нашей стране игру куда тяжелее оценить из-за языкового барьера. Я лично про себя решил, что игра неплохая, но точно не для меня, и мне лучше вернуться к чему-то попроще и подинамичнее, как я люблю.

Ripley's Believe It or Not!: The Riddle of Master Lu . Недостаточно талантливый мистер Рипли adventure time,форма: обзор

Никуда не ведущий романтический момент, потому что в жанре "так надо".

Взято: Тут

+163544
  • 0
  • 4 195
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno