example
Ты мой хозяин? 3 ( 1 фото )
Зима в этом году выдалась теплая, но снежная. Сельчанам чуть не каждый день приходилось разгребать свежий снег во дворах и за воротами домов. Если мужикам, вроде Дениса, это было в удовольствие, то пожилым женщинам, старушкам, живущим одиноко, зимние хлопоты давались нелегко. Дорогу вдоль села и до трассы расчищал местный фермер - Федор, добровольно взваливший на себя эту обязанность. Жилых домов в селе – десятка полтора, еще столько – же стояли заброшенными. Один из таких домов и приобрел Денис с супругой весной этого года, чем остался весьма доволен. В городской квартире они теперь появлялись пару раз в месяц – выгрести почту из ящика, и проверить – все ли там в порядке.
Повзрослевший Мусик и нестареющий Тимошка – крепко сдружившиеся коты-соседи, словно снежные барсы кувыркались в сугробах, играя в пушистом снегу до окоченения лап, потом мчались греться домой к Мусику или к Тимошке – что поближе будет. Отогреют лапы, подкрепятся из миски, вздремнут часок – и вновь на улицу.
– Как дети! – Смеялась супруга Дениса.
Жена у Дениса – молодая пенсионерка, он тоже дорабатывал свои последние месяцы, предвкушая жизнь спокойную, размеренную, заполненную неспешными заботами по хозяйству. А пока – ежедневно выезжал со двора и катил в город, на завод, где проработал почти всю свою сознательную жизнь.
Проезжая утром по улице села, он увидел, как Мария Ивановна разгребает снег у ворот своего дома. Остановился, поприветствовал ее:
– Доброго Вам здоровья, Мария Ивановна! Не нужно ли чего привезти из города?
– Здравствуй, Денис Сергеевич. – Ответствовала та. – Спичек привези упаковку, мои все вышли, а зажигалкой пользоваться – только руки жечь. Да Фая просила батарейки для фонарика - совсем, говорит, не светит. А насчет здоровья – твои бы слова, да Богу в уши. Спина побаливает, еле лопату поднимаю. Хорошо твоей жене – с мужиком в деревне не пропадет, а вот нам, одиноким...
– Хочешь, мужика тебе привезу из города. Со спичками вместе? – Пошутил Денис.
– Ох, привези, Денис Сергеевич! – Засмеялась Мария Ивановна, задорно блеснув глазами. – Только чтоб непьющего, да работящего, вроде тебя! Вдвоем-то веселее, да и две пенсии – не одна.
Проселок до трассы был почищен. Молодец Федор, один фермер на всю деревню, солярку да технику свою для сельчан не жалеет. Да и то – почти все жители передали ему свои земельные паи в пользование, вот он и благодарит их таким образом. Федор ехал от трассы, увидев Дениса, моргнул фарами – остановись!
– Новый год на носу, Денис Сергеевич! Хочу сельчан пригласить к себе на праздник. Встретим по семейному. Ты как?
– С удовольствием, Федор. Спасибо тебе - доброе дело. Чем надо будет помочь – обращайся. Человек тридцать ведь соберется?
– Двадцать семь – с вами. – Вздохнул Федор. – Супругов Ерофеевых сегодня дети перевозят в город. Да и то – обоим за восемь десятков.
Мужики на заводе, хоть и подшучивали над Денисом, поменявшим город на деревню, втайне завидовали ему. Наслушавшись рассказов о красоте природы и прелестях тихой жизни, летом приезжали в гости, на рыбалку. Убедились, что тот ничуть не приукрасил действительность, но рассматривали село лишь как место для отдыха, не более.
Бывал в гостях у Дениса и Николай Кузьмич – наладчик станков и механик – от Бога. Будучи пенсионером, он продолжал трудиться на заводе. Ему, одинокому, казалось, что оставь он работу и все – жизнь закончится! Приглянулось ему село, но сомневался он, что сможет тут прижиться, тем более – без любимого дела.
Вот о нем – то и вспомнил Денис после разговора с Марией Ивановной и решил действовать!
– Кузьмич! – обратился к нему Денис, когда тот с сумкой инструментов проходил мимо. – Давно, что-то ты у меня в гостях не был. Давай-ка на выходные – ко мне? Там и Новый год встретим, что тебе одному-то бирюком в квартире сидеть?
Тот сдвинул кепку на затылок, почесал в задумчивости лоб и улыбнулся:
– А давай!
Дом у Федора большой, крепкий. Места за праздничным столом хватило всем, включая приезжих – сына и дочки Федора, студентов сельхоз колледжа и Николая Кузьмича. Столы ломились от угощений, тем более, что каждый из приглашенных посчитал нужным принести свое фирменное блюдо – будь то пирог или студень, сваренный по особому рецепту. Спиртным особо никто не увлекался: - «Все любители давно там...» – Объясняла Мария Ивановна Кузьмичу, кивая головой в сторону погоста. Зато веселья было с избытком – Олег Изотович, вспомнив молодость, растянул свою двухрядку, Федор ловко подыграл ему на балалайке и женщины с удовольствием затопотали по горнице, втягивая в круг Кузьмича, Дениса и прочее мужское представительство, которого набралось едва ли с четверть от общего собрания.
Встретили Новый год, спели старые, любимые всеми песни. Хорошо посидели, душевно. Женщины помогли хозяйке с уборкой столов и мытьем посуды. К часу ночи начали собираться по домам – хозяевам надо отдохнуть, да и самим подниматься рано, по старой деревенской привычке.
Утром Кузьмич, едва отпив чаю, засобирался, поругивая Мусика с Тимкой – те, решив провести новогоднюю ночь в этом доме, от души выспались на его брюках, стащив их на пол.
– Куда в такую рань, Кузьмич? – Отвернувшись, чтоб тот не заметил улыбки, спросил Денис.
– Да тут... – Замялся гость. – Обещал Марье помочь. Пойду я...
– К обеду-то вернешься? – Спросил Денис, но ответа не последовало – Кузьмич уже спешил по тропке, похрустывая снежком под ногами.
К обеду он не вернулся. Начинало темнеть, Денис забеспокоился и собрался идти на поиски друга. Подойдя ко двору Марьи Ивановны, он услышал стук колуна и молодецкое уханье Кузьмича. Войдя в калитку, Денис ахнул: Кузьмич в ватнике, в подшитых валенках и шапке - ушанке, лихо разваливал колуном березовые поленья. От него валил пар как от паровозного котла.
– Коля, заканчивай! Этих дров надолго хватит! – На крыльцо вышла Марья Ивановна. – Мой руки, идем к столу. А вот и Денис с нами пообедает. – Увидела она гостя.
– Какой положительный мужчина! – Рассказывала она потом. – И руки – золотые! Федор наш, как узнал, что он механик – ремонтник, так и сказал: - «Нам, говорит, такие люди – как воздух нужны! Техника – ремонта просит, а в поле сколько времени теряется из-за поломок! А Кузьмич – мастер, да какой!»
Обещал в этом месяце уволиться с завода, да приехать сюда, на постоянное жительство! А ведь главное – Мурка моя его сразу приняла! Ни к кому ведь не шла, ото всех шарахалась. А как Николай в первый раз в дом вошел – она аж бегом к нему! И трется о ноги и мурлычет, будто хозяина признала! Вот и не верь, что кошки человека чувствуют. Кошки – они плохого не посоветуют...
Денис только посмеивался, слушая рассказ Марии Ивановны о том, как Мурка приветила Кузьмича. Он-то помнил, как Тимофей с Мусиком выспались на его брюках. Котов она почуяла, их запахом упивалась, с восторгом потираясь о эти самые брюки!
А впрочем, кто скажет, что Кузьмич плохой человек? И хозяином хорошим будет в доме. Так что - не ошибаются кошки, верно говорит Мария Ивановна.
Тагир Нурмухаметов
Взято: Тут
1147