sgmus
Как сохранить мамину вышивку ( 35 фото )
Когда-то, перебирая вещи в старом чемодане, мы с мамой нашли несколько ее рукодельных работ, которые она делала в молодости.
Несколько декоративных подушечек украшали интерьер нашей дачи.
А вот эта дорожка как-то никак не находила свое достойное место.
Эту дорожку мама вышила, когда была студенткой. Я вообще удивляюсь, как через 10 лет после войны, можно было купить (или достать?) нитки мулине в такой большой цветовой гамме?
...Но вот, когда мамы не стало с нами, я решила оправить эту вышивку в багетную раму и под стекло. Но девушка-приемщица сказала мне, что именно старинную вышивку мастер-багетчик не берется делать и объяснила мне почему.
Дело в том, что ткань надо натягивать на картон, а старая ткань может не выдержать таких напряжений и просто может треснуть и порваться.
Да, они были правы! Вспомните, с какой легкостью рвутся старые простыни из хлопковой ткани — просто как бумага!
У меня долго в голове рождались всякие варианты — как в интерьер вписать эту дорожку, при этом бережно сохраняя от внешних воздействий.
И вот, наконец, идея обрела конкретику! Я решила все-таки оправить вышивку в багетную раму.
Но это будет текстильная рама!
И вот как я это сделала.
Мой мастер-класс посвящен не крою и шитью, а логике обрамления и защите старинной и очень дорогой для меня вещи.
Итак. Вот эта дорожка:
Ткань — белая, хлопчатобумажная. Крупные цветы вышиты крестиком, следов карандашной схемы на ней нет. Видимо, мама шила по канве, которую после окончания вышивки можно удалить.
Вышивка — в прекрасном состоянии, цвета — яркие, сочные, не выгоревшие! Но ткань дорожки — идет фалдами, не лежит в плоскости. Потому что вышивка как-бы стянула плоскость ткани. В общем, хотелось бы ткань максимально приблизить к горизонтальной плоскости.
Вот материалы, которые я использовала (обращаю внимание: все материалы были у меня в запасе, ничего специально для изготовления этого изделия я не покупала!):
- Старинная дорожка, вышитая крестиком.
- Отрез "бортовки" — жесткой ткани с пропиткой.
- Кусок флазелина.
- Куски декоративных интерьерных тканей (когда-то купила пакет обрезков в Салоне по интерьерному декору).
- Полоска синт. органзы, которая осталась у меня после пошива штор.
- Стеганая курточная ткань с синтепоном.
- Нитки, иголки, ножницы.
- Лист ватмана.
- Швейная машинка.
Мне нужно было выполнить следующие вещи.
Вышивка не должна испытывать напряжения и нагрузки.
Ткань дорожки с вышивкой нужно максимально "втопить" в плоскость, уменьшить фалды, оборочки, пузыри.
Саму вышивку надо защитить от обесцвечивания от солнечных лучей и от бытовой пыли.
Это изделие может быть "двойного назначения" — дорожка на стол или панно на стену.
Четкой выкройки и плана у меня не было, я знала, что фактура материалов подскажет мне правильное решение.
Начали.
Сажаем дорожку на флазелин с помощью утюга, но не разглаживая, а как бы сверху прессуем ее.
Чуть-чуть выровняла.
Затем дорожку с флазелином посадила на бортовку.
И тут пришел мой Барсик. Он очень заинтересовался этим проектом.
Сначала все было спокойно.
Но, когда он решил принять активное участие, пришлось решительно удалить его на безопасное расстояние.
А, когда я уже работала с органзой — такому помощнику был отрезан доступ к изделию. Были, конечно, обиды...
Но, парень он добрый, отходчивый, созерцал процесс на безопасном расстоянии.
Затем вручную пришиваем дорожку к бортовке.
А потом — по всей плоскости маленькими стежками пришиваем дорожку к жесткой подоснове бортовки.
Ну вот теперь она надежна закреплена к жесткому слою и более менее приблизилась к плоскости.
Теперь надо определиться с окном нашей картины. Для этого делаем необходимые замеры и шаблон из листа ватмана.
Живой наметкой переностим необходимый размер на ткань.
Теперь сверху я должна пришить органзу. Зачем?
Во-первых, цветы — очень яркие и хотелось их чуть-чуть приглушить, как бы дымкой или стеклом, расписанным морозной изморозью...
К тому же, жаккардовый рисунок органзы, бликующий, переливающийся дал совершенно неожиданный визуальный эффект! А ее слегка кремовый оттенок смягчил белизну ткани дорожки.
Вот, к сожалению, фотокамера не передает этот эффект, а наоборот — на фото видны блики отражающего света.
Вышивка кажется совсем блеклой, но это не так! На самом деле — это отражение от блестящей поверхности органзы видно на фото!
Во-вторых, органза защитит старинные нитки от выцветания от солнечного света, особенно летом!
В-третьих, если у меня получится моя дорожка-картина, то очень легко пыль смахнуть с гладкой поверхности!
Кусочек органзы оказался очень узким, пришила буквально притык! И прострочила на машинке.
Кстати, шить (вручную или на машинке) надо от середины длинной стороны к краям, чтобы шов не тянул ткань в одну сторону.
Теперь переходим к самой раме.
Вы видите, что за пределами "окна" картины остались неровные и неодинаковые края. И это может быть видно на вышележащих слоях при выглаживании.
Но я принципиально не хотела ничего отрезать от этой дорожки и максимально сохранить ее в первозданном виде!
Поэтому ткань "рамы" я решила посадить на ткань с синтепоном. Это даст небольшой объем и скроет неровности нижележащих слоев.
Кроме рамы я сделала паспорту.
Дело в том, что декоративная ткань (обрезки от пошива штор), которую я при случае купила в салоне, двусторонняя. Хороши и лицевая и изнаночная стороны!
Так как у меня много приглушенно-синего в интерьере, то этот сизо-темно-синий оттенок очень подходит мне. К тому же эти мелкие жаккардовые вкрапления в виде сеточки очень помогают в крое!
Сначала я решила сделать паспарту из изнаночной стороны ткани, чтобы не было сильного цветового контраста.
После пришивания на машинке и отглаживания полосы ткани вручную пришивала полоску стеганой ткани с синтепоном к бортовке.
Все отглаживам, края получившейся рамы пришиваем вручную к бортовке — так меньше тянется и деформируется ткань.
Точно по такому же принципу выполняем уже саму "раму" из лицевой ткани, подкладывая под нее ленты подкладочной ткани с синтепоном.
Белой наметкой ограничила размер рамы. Строчу шов по ней на машинке, опять — от середины к краям.
После этого почти "под корень" обрезаю ненужные остатки синтепона.
Теперь края ткани по шву подгибаю на изнаночную сторону, прострачиваю раму по краю и приметываю вживую к бортовке.
Как видите, крутящиеся и пузырящиеся движения в ткани все-таки еще сохраняются, к тому же, прошивание на машинке тоже начинает растягивать или стягивать ткань.
Но я отпарила изнанку, вроде стало получше.
Теперь осталось все это закрыть. И сделать кулиски по коротким сторонам.
Ведь я рассчитываю, что эту вещь могу повесить на стену, а системой крепления будут два стержня — вверху и внизу.
К верхнему стержню привяжу декоративный шнур и повешу панно как вымпел — на гвоздик.
А внизу стержень будет утяжелителем.
Но мне это надо еще купить в строительном магазине. А примерно это будет выглядеть так.
Ну вот, мое готовое интерьерное изделие можно использовать и как дорожку на столе.
Конечно, не все получилось идеально, не все складочки исчезли (а от машинной строчки появились новые), но эта вещь будет бережно хранить и обрамлять вышивку, которую сделала моя мама в молодости...
Когда я оформлю эту картину-дорожку уже как панно — обязательно выложу фото у себя в блоге!
Взято: Тут
178