Anararim

Гришкина жизнь ⁠⁠ ( 1 фото )


Гришкина жизнь ⁠⁠

Ещё через месяц тренер построил всех мальчишек в зале и громко объявил:

- Так, товарищи хулиганы. На следующей неделе к нам в гости приедет клуб из областного центра. Будут бои. Предварительный список я получил. Выставляем Демидченко, Федорова, Туголепова, Васильева.

Тренер сделал паузу и с сомнением посмотрел на Гришку.

- Ну и ты иди, наверное. Областные новичка привезут, надо ему тоже противника подобрать. Готов?

«Не готов!» - хотел крикнуть Гришка, но от испуга у него затряслись коленки и пропал голос. А тренер уже диктовал дальше по списку.

Гришка пришёл домой и хотел сразу же заявить родителям, что ходить на тренировку он больше не будет.

- Чего кислый такой? – спросила его мать, наливая в тарелку нелюбимый борщ.

- А-а-а, - пожал плечами Гришка.

- Двойку получил? – насторожилась мать.

Почему сразу двойку? Как будто нет в жизни других проблем.

- Нет, не двойку.

- Что тогда?

- Соревнования у нас на тренировке, - нехотя признался Гришка.

- Соревнования? – мигом ожил отец. – Когда?

- На следующей неделе. В среду.

- Эх, - расстроился отец. – Я в командировку уезжаю. А так бы пришёл, посмотрел на нашего чемпиона! Ты готов к спортивным победам?

«Нет!» - снова захотелось крикнуть Гришке, но он только неопределённо пожал плечами.

- Мать, неси что-нибудь вкусное! – загремел отец. – Надо отметить первые соревнования.

- Из вкусного в холодильнике только укроп. Будешь? – ядовито спросила мама.

- Укроп – это не торт, - вздохнул отец. – Ну ладно. Победит в среду – тогда и торт купим.

Ну вот как им сказать, что тренировка ему, Гришке, не нравится, что он не любит тренера, что он боится злого Славку и остальных мальчишек, что перчатки неприятно пахнут, нос болит, и вообще всё болит после каждого занятия. Как сказать, если отец такой радостный, и кажется впервые в жизни разговаривает с Гришкой, как с кем-то важным. Похлопывает его по плечу, гордится им. И мать, хоть и рассердилась из-за укропа, уже улыбается. Гришка и промолчал.

В среду приехали областные. В зале сразу стало многолюдно, шумно. Чужие пацаны, никого не стесняясь, раздевались до трусов, становились на весы, записывались в журнал. Были они все, как на подбор, высокие, сильные, вдвойне страшные.

- Где тебя носит? – с ходу зашипел на Гришку тренер. – Сказал же – приходить на полчаса раньше, на взвешивание. Ждём тебя тут!

Гришка про взвешивание забыл совсем. Он был так напуган и расстроен соревнованиями, что память его услужливо растеряла всё, что касалось ненавистного мероприятия.

- Раздевайся быстрее!

- Как? Прямо здесь?

- Давай, не тормози!

И тренер больно ткнул Гришку в спину. Пришлось раздеваться. Прямо в зале, под взглядами десятка чужих мальчишек и даже какой-то девочки, стоявшей в стороне. Гришка жутко стеснялся своего худого нескладного тела, своих потрёпанных трусов, а когда заметил, что ногти на ногах давно не стрижены, и вовсе смутился, поджал пальцы.

- На весы! – скомандовал чужой дядька в спортивной форме.

Гришка шагнул на ледяной металлический прямоугольник, и толстая тётя в белом халате загремела какими-то гирьками.

- Двадцать два! – объявила она.

- Да-а-а, - протянул тренер. – Ну мешок с костями, честное слово. Иди разминайся!

Гришка неловко оделся, натянул штаны, прыгая на одной ноге и пошёл в указанном направлении. В углу уже растягивались и приседали Славик, Димка и ещё несколько мальчишек с тренировки.

- Пришёл? – кивнул Гришке Димка. – А Славик решил, что не придёшь больше, струсишь.

Славик хихикнул.

- Пришёл, вот, - почему-то шепотом ответил Гришка.

- Не дрейфь! Где наша не пропадала, - Димка похлопал его по плечу. – Когда я первый раз на соревнования попал – тоже боялся.

- А сейчас?

- И сейчас боюсь. И Славка тоже боится. Вон, зубами клацает.

- Пошёл ты! – огрызнулся Славка.

- Боится, боится, - хмыкнул Димка. – Строит из себя великого чемпиона. А ещё, скажу тебе по секрету – больше всех боятся областные. Потому что мы в своём зале, а они в чужой приехали. Ты это запомни, когда на ринг выйдешь.

- Все готовы?! – громыхнул откуда-то тренер. – Давайте по списку!

И началось.

- В синем углу ринга – Дмитрий Васильев, клуб «Измеритель», в красном – Вадим Путилов, клуб «Химик».

Тренер что-то шепчет на ухо Димке. Тот серьёзен, сосредоточен, смотрит на противника исподлобья. Областной повыше, покрепче, у него длинные руки с острыми локтями. Один из локтей почему-то вымазан зелёнкой.

Гонг! Противники сходятся в центре ринга. В мельтешении рук Гришка ничего не понимает, но областной теснит Димку к канатам, наступает шаг за шагом. Димка закрывает лицо перчатками, пятится.

- Васильев, стоять! – истошно орёт тренер. – Комбинация! Комбинация, тебе говорят!

Димка ловко уклоняется от очередного удара, бьёт в ответ. Его противник в свою очередь уходит в защиту, и Димка, почуяв слабину, проводит серию за серией. После третьего раунда рефери поднимает его руку. Областной расстроен, его тренер что-то зло выговаривает ему в углу.

- Молодец, Васильев! - хвалит Димку местный тренер. – Первый раунд чуть не слил, зато потом держался хорошо.

Димка тяжело дышит, на щеке наливается красным след от удара. Но в глазах – торжество. Он победил!

- Вячеслав Демидченко – Софья Линейцева!

- Что?! – подпрыгивает Славка. – С девчонкой?! Не буду. Пусть Гришка идёт.

- Заткнись! - рычит тренер. – Эта девчонка Гришку одной левой размажет. По весу только она тебе подходит. Жрать надо больше, тогда и противники будут. Кощей!

- Не пойду!

- Я тебе не пойду! – тренер нависает над Славкой и тот съёживается, прячет голову в плечи. – А ну-ка прекрати истерику!

В синем углу – высокая голенастая девочка в смешном розовом шлеме. Славик кривится, но идёт, с тренером не поспоришь. Гонг! И спортсмены сходятся в центре ринга. Славка сразу пытается провести несколько серий, чтоб задавить девочку ударами, завершить побыстрее этот позор. Ему кажется – одно точное попадание, и девчонка расплачется, сдастся. Но областная стоит крепко, её защиту не пробить. Зато, когда Славка в середине первого раунда выдыхается и опускает руки – она взрывается несколькими точными ударами. Ошеломлённый Славка отступает, а девочка бьёт и бьет его, находя малейшие бреши в защите, попадая раз за разом.

- Демидченко! – шипит тренер, обмахивая Славку полотенцем. – Что ты творишь?! Руки держи.

Славка молчит. Из носа у него уже течёт, уши багровые и раздутые, как у Чебурашки.

- Сольёт Славик, - шепчет Димка Гришке.

- Девчонке? – удивляется Гришка.

- Кому девчонка, а кому – победитель первенства города. Трёхкратный. Попал Славик под раздачу. Как бы в нокаут не ушёл.

Славик под градом ударов выстаивает ещё два раунда, уходит в свой угол, не подав противнице руку. Девочка смотрит на него насмешливо. За канатами какой-то мужчина помогает ей снять перчатки, вытирает полотенцем вспотевшее лицо и волосы, обнимает.

Гришке вдруг стало тоскливо. Вот бы и его отец был сейчас здесь, вот так же вытер его полотенцем после победы. Победы? Эту победу надо ещё добыть.

- Малюхов!

Тренер дёргает Гришку за руку.

- Ты что, спишь что ли? Иди сюда, ты следующий по списку.

У Гришки всё внутри обрывается. Ноги становятся как ватные, руки тут же слабеют. И очень хочется в туалет, сразу по-маленькому и по большому.

- Малюхов, горе моё! – рычит тренер, натягивая на голову Гришки мокрый после вспотевшего Славика шлем. – Ты делай там хоть что-нибудь! Он же не железный, не каменный. Тоже такой новичок, как и ты. Бей, не рассусоливай.

Гришка выходит на ринг, как будто плывёт. Как будто это всё происходит не с ним, а смотрит он со своего стульчика в углу комнаты фильм по черно-белому телевизору. И в углу у него безопасно, и никто не хочет его побить.

Гонг! Противник – мелкий мальчишка в черном шлеме бьёт Гришку в лицо, потом в живот.

- Малюхов! – откуда-то издалека доносится голос тренера. – Руки подними, б….!

Гришка поднимает руки, закрывает ими лицо. Противник бьёт и бьёт, а Гришка не может заставить себя не то, что двинуться с места, а даже глаза открыть.

- Гри-и-иша! – кричит кто-то из пацанов. Наверное, Димка. Но и этот голос не помогает.

- Хватит! – раздражённо кричит тренер и мучения заканчиваются.

Гришка, как в тумане, идёт в свой угол, видит висящее на канатах белое полотенце, злое лицо тренера.

- Малюхов, ну ты лопух! Ну как так можно!

Гришка бредёт через зал, весь красный от стыда. Ему кажется, что все вокруг смеются над его жалким проигрышем. И даже Димка смеётся. А уж Славик….

На следующий день Гришка на тренировку не пришёл. Собрал дома сумку, попрощался с родителями и убежал, а сам перелез через ограду детского садика и два часа отсидел на веранде, дрожа от холода.

Вечером отец приехал из командировки, притащил торт.

- Ну как, с победой? – он подхватил Гришку на руки, поднял его к самому потолку.

И у Гришки язык не повернулся сказать правду.

- Да! Я выиграл.

- Молодец! Герой! Держи самый большой кусок, с розочкой, как ты любишь.

Следующий месяц Гришка жил в обмане. Три раза в неделю он собирал сумку, улыбаясь и делаю радостное лицо бежал «на тренировку». А потом сидел на веранде детского садика. Просто сидел, болтая ногами, иногда вычерчивая на снегу бездумные узоры. Мёрз, постоянно шмыгал носом. Но хуже всего было на душе. Не хотелось обманывать родителей, но ещё больше не хотелось идти обратно, в зал.

Вдобавок начались проблемы с учёбой. Гришка так замерзал на веранде, что по вечерам совсем расклеивался, сидел над учебниками, а в голове было пусто-пусто. Закономерно схлопотал два балла сначала по математике, потом по русскому.

- Что-то Григорий наш совсем по наклонной пошёл, - вздохнула мать, в очередной раз подписывая дневник. – Закопался в двойках.

- А что? – оторвался от телевизора отец.

- Да вот, уже вторую притащил. За неделю-то.

- Сын, ты чего это распустился?! – повысил голос отец.

- Это всё тренировки ваши, - заступилась мать. – Пропадает там днём и ночью. Приходит мокрый весь, холодный. Некогда учёбой заняться.

- Не придумывай.

- А я не придумываю! – вспыхнула мать. Пока он на эти тренировки не ходил – учился неплохо. А что теперь? Постоянно по голове бьют, так он и отупел.

Гришка сидел тише воды, ниже травы, уткнувшись носом в чашку с давно остывшим чаем. Родители уже втягивались в привычную перебранку, и их выкрики пока пролетали над гришкиной головой.

- Говорила я тебе – не будет из этой идеи ничего хорошего. Ну получится из него спортсмен, а дальше? Куда поступать будет с такими оценками?

- Зато сможет за себя постоять! – сопротивлялся отец.

- Где? В ПТУ? Пусть лучше его в институте обижают, чем он кого-то обижает в ПТУ.

- А что тебе ПТУ?! – подскочил отец. – Ну я закончил ПТУ и что?

- То-то и оно! Закончил! Где ты теперь? В общаге десятый год! А был бы инженером – давно квартиру бы получил!

И понеслось по накатанной. Квартира, очередь, маленькая зарплата, многострадальные соседи. На третьем витке взаимных оскорблений родители вдруг заметили, что Гришка всё ещё сидит на своём месте.

- Так! – стукнула ладонью по столу мать. – Ещё одна двойка или натворишь что-нибудь – и никаких больше тренировок-соревнований!

- Чего это ты распоряжаешься? – попытался возразить отец.

- А ты замолчи! – взвизгнула мать. – Сам дурак и сына дураком делаешь.

Гришка медленно выполз из-за стола и поплёлся в коридор, всем своим видом показывая тоску и расстройство. Но на самом деле всё в его душе пело и танцевало. Ещё одна двойка – и всё. И избавление от ненавистных тренировок.

Сосед Семёнов курил, сидя на подоконнике, возле окна.

- Опять завелись? – спросил он, протянув Гришке, как взрослому, широкую мозолистую ладонь.

- Ага, - важно кивнул мальчик.

- Буйные они у тебя какие-то. Орут и орут. Как бы не развелись.

Гришка неопределённо пожал плечами. Даже эта перспектива его сейчас не пугала.

- И, главное, моя тоже от этих криков заводится, - пожаловался сосед. – Пилить меня начинает. И про квартиру, и про зарплату. Бабы, б….

Сосед раздражённо вышвырнул недокуренный «бычок» в форточку.

- Пойду я в магазин, возьму пива. Всё равно моя теперь орать будет. Так пусть хоть сразу за все косяки орёт.

На следующий день Гришка пришёл из школы, аккуратно сложил в углу портфель.

«Ещё одна двойка или натворишь чего!» - кричала вчера мать.

- Спасибо, мама! – прошептал Гришка в пустоту комнаты.

Завернул угол истоптанного ковра, сложил на доски кучку скомканных бумажек и чиркнул заранее припасённой спичкой.

Когда на дым прибежали соседи и принялись заливать полыхающий ковёр из чайников, Гришка сидел в углу.

И на его измазанном сажей лице белела только счастливая улыбка.

Автор Павел Гушинец (DoktorLobanov)

Взято: Тут

+4591405
  • 0
  • 13 047
Обнаружили ошибку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации.
Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
Подробности здесь

Добавить комментарий

  • Внимание!!! Комментарий должен быть не короче 40 и не длиннее 3000 символов.
    Осталось ввести знаков.
    • angelangryapplausebazarbeatbeerbeer2blindbokaliboyanbravo
      burumburumbyecallcarchihcrazycrycup_fullcvetokdadadance
      deathdevildraznilkadrinkdrunkdruzhbaedaelkafingalfoofootball
      fuckgirlkisshammerhearthelphughuhhypnosiskillkissletsrock
      lollooklovemmmmmoneymoroznevizhuniniomgparikphone
      podarokpodmigpodzatylnikpokapomadapopapreyprivetprostitequestionrofl
      roseshedevrshocksilaskuchnosleepysmehsmilesmokesmutilisnegurka
      spasibostenastopsuicidetitstorttostuhmylkaumnikunsmileura
      vkaskewakeupwhosthatyazykzlozomboboxah1n1aaaeeeareyoukiddingmecerealguycerealguy2
      challengederpderpcryderpgopderphappyderphappycryderplolderpneutralderprichderpsadderpstare
      derpthumbderpwhydisappointfapforeveraloneforeveralonehappyfuckthatbitchgaspiliedjackielikeaboss
      megustamegustamuchomercurywinnotbadnumbohgodokaypokerfaceragemegaragetextstare
      sweetjesusfacethefuckthefuckgirltrolltrolldadtrollgirltruestoryyuno