vovchik001
ЛЬВОВ РЕШИЛИ ПРИНЯТЬ В ЕВРОСОЮЗ. ЗАКАРПАТЬЕ ПОД ВОПРОСОМ ( 1 фото )
ФОТО: DMYTO/SHUTTERSTOCK.COM
ИГОРЬ ПШЕНИЧНИКОВ
Еврокомиссия рекомендовала предстоящему 23 июня саммиту ЕС предоставить Украине и Молдавии статус стран-кандидатов на вступление в ЕС. Заявку Грузии оставили без удовлетворения. Главное внимание приковано, конечно, к Украине. Но станет ли Украина когда-нибудь членом Евросоюза, если само её существование как суверенного государства поставлено под большой вопрос?
Где будет Украина?
Итак, Еврокомиссия сегодня рекомендовала предоставить Украине статус кандидата на вступление в Евросоюз. Об этом сообщила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на пресс-конференции в Брюсселе. При этом Еврокомиссия подчеркнула, что Киеву в будущем нужно будет укрепить верховенство права, правосудие и борьбу с коррупцией. Аналогичную позицию Еврокомиссия заняла также в отношении Молдавии. Грузии статус кандидата в члены ЕС рекомендовали пока не давать.
Сосредоточимся, конечно, на Украине. Предоставление Украине статуса кандидата в члены Евросоюза является исключительно пропагандистским ходом, который должен рассматриваться как поглаживание киевского режима по головке. О чём может идти речь, если Украина в обозримом будущем останется только географическим названием, но не суверенным государством? Россия не намерена отступиться от своих намерений ликвидировать у своих границ токсичный и опасный гнойник, который создан англосаксами как минимум для раздражения России и как максимум как плацдарм для её разрушения.
Но даже если не учитывать нашу спецоперацию на Украине, есть немало игроков, которые хотят поспеть к разделу украинского пирога. Соседняя Польша при поддержке англосаксов вынашивает планы аннексии западной части Украины, которую она считает своими "восточными кресами". Учитывая такой "анамнез", при всех раскладах Украина не сохранится как отдельное суверенное государство. Самым вероятным итогом конфликта на Украине, учитывая волю России, станет установление полного русского контроля над Украиной вплоть до её западных границ. Кто же будет вступать в ЕС?
И где будет Евросоюз?
Кроме того, никто сегодня не даст гарантии, что сам Евросоюз сохранится как единое европейское наднациональное объединение. Центробежные силы в ЕС были очевидны задолго до сегодняшнего дня. Они обострялись и рельефно проявлялись по мере возникновения различных противоречий в отдельных странах ЕС, в частности, в связи с сепаратистскими настроениями в Испании, Бельгии, Италии и в других странах, а также в связи с противоречиями, которые возникали по ряду вопросов между отдельными странами (Венгрия и Польша) и брюссельской бюрократией. Особенно европейские противоречия ожесточились в условиях выработки общей позиции стран ЕС в отношении принятия антироссийских санкций. Европа вряд ли сможет долго сохранять своё показное единство на антироссийской почве. Настоящий бунт устроила Венгрия, которая интересы и благополучие своих граждан ставит выше амбиций Брюсселя.
Вероятность прихода к власти национально ориентированных политиков в ряде стран может продолжить процесс распада ЕС, который начался с Brexit'а. Например, лидер французского "Национального фронта" Марин Ле Пен не раз говорила, что намерена вывести Францию из ЕС, если придёт к власти. Одним словом, Евросоюз – это не некая навеки застывшая структура. Это весьма слабый наднациональный каркас, в сохранении которого заинтересована только мировая глобалистская элита и представляющая её брюссельская бюрократия в лице Еврокомиссии.
И главное. Если страны Европы будут упорствовать в своей поддержке Украины, если они будут продолжать накачивать Украину оружием, то России ничего не останется, как просто перекрыть поставки всех энергоносителей в Европу. Например, в канун этой зимы. На войне как на войне. Вот тогда в Европе начнётся настоящий "марлезонский балет" в нескольких актах, который закончится если уж не развалом ЕС, то великим его потрясением. Вполне вероятно, что граждане Евросоюза, недовольные холодом и голодом, просто сметут свои правительства. И странам Европы будет не до своего формального членства в Евросоюзе и уж тем более не до членства в ЕС Украины.
А как же мы?
Допустим, Украине пообещали счастье с новым её статусом кандидата в ЕС. "А как же мы?" – скажут ещё целый ряд стран, которые уже имеют за плечами несколько лет пребывания в статусе кандидатов на вступление в ЕС. Первая в этом списке Турция, которая получила этот статус ещё в 1999 году и до сих пор питается "завтраками", присылаемыми ей из Брюсселя. То же можно сказать про страны Западных Балкан, которые прилагают все усилия, чтобы выполнить целый список условий, выдвинутых им Брюсселем для вступления в ЕС. Среди них выделяется Сербия, которую ломают буквально через колено, пытаясь в обмен на вступление в Евросоюз заставить её признать независимость самопровозглашённого Косова – края, который является исторической колыбелью сербского государства. Кстати, на вступление в ЕС претендует и само Косово, власти которого буквально шантажируют Брюссель тем, что если ЕС не откроет для Косова и соседней Албании свои двери, то они объединятся и будут устанавливать свои порядки на Западных Балканах. Это прямой намёк на то, что Косово при поддержке Албании попытается урвать у Сербии её южные районы, где до сих пор компактно проживают албанцы, и устроить новый балканский кризис.
А помимо Турции и Западных Балкан не следует забывать про Грузию и Молдову, которые в условиях повышенного внимания Европы к Украине чувствуют себя обделёнными. Грузия после сегодняшнего решения – особенно. Ранее премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили заявил, что если кому-то и полагается место кандидата на вступление в ЕС, то Грузии, а затем уже Украине и Молдове.
Долгий путь на лыжах по пескам
Даже если предположить идеальную ситуацию, то и при ней путь Украины в ЕС, по словам самих же евробюрократов, займёт годы, если не десятилетия. Урсула фон дер Ляйен ясно дала понять, что коротких путей к вступлению в ЕС нет. Кроме того, решение о предоставлении какой-либо стране статуса кандидата на вступление в ЕС является результатом консенсуса. Все страны-члены должны выработать общую позицию по поводу вероятного "похода" Украины в Европу. Это ещё только предстоит согласовать главам государств и правительств стран Евросоюза на заседании Европейского совета в Брюсселе 23–24 июня. Сегодняшняя рекомендация Еврокомиссии станет для Европейского совета важным сигналом. Однако это не директива, и никто не обязан её выполнять безоговорочно.
ЕС расколот по этому вопросу как минимум на три части. Есть страны, которые выступают за предоставление Украине статуса кандидата и затем скорое её принятие в ЕС. Это, как понятно, прежде всего Польша, а также страны Балтии. Другая группа объединяет скептиков, которые считают, что Украине пока рано предоставлять такой статус. Среди них Нидерланды, Швеция и Дания, которые считают, что с присоединением Украины Евросоюз получит обременение в виде 40 миллионов бедных граждан и в придачу к ним – разрушенную экономику.
Третья группа тоже относится к скептикам, которых вдобавок можно назвать изобретателями. Это те, кто придумали для Украины, Молдавии и Грузии некую формулу, согласно которой они могли бы организоваться в некое сообщество с целью получить статус кандидата на членство в ЕС. Эдакий "подготовительный класс" перед детским садом, после которого, может быть, возьмут в школу. Президент Франции Эммануэль Макрон предполагает, что в течение ближайшего десятилетия эти страны могли бы провести необходимые реформы для вступления в ЕС.
В целом же в ЕС царит сугубый скептицизм в отношении кандидатского статуса Украины вне зависимости от публично высказанных позиций. Между тем, если на саммите ЕС все проголосуют за предоставление Украине кандидатского статуса, то во основе их решения будет прагматичное понимание того, что за время подготовки Украины (и Молдавии) к членству в Евросоюзе наверняка что-то изменится: либо Украина исчезнет, либо ЕС. Либо вообще случится что-то такое, что всем будет не до Украины и не до её евроамбиций. Как говорится, либо ишак сдохнет, либо падишах.
Спасти своё лицо
Что бы ни говорили на заседании Еврокомиссии или на саммите ЕС по поводу статуса Украины, какой бы елей ни лили на голову Зеленского и Ко евробюрократы и отдельные европейские лидеры, возможное наделение Украины статусом кандидата в члены ЕС и даже – такое тоже может случиться – принятие её в ЕС будет исключительно политическим решением европейской элиты.
Если это и произойдёт, это будет следствием стремления большей части Европы (за исключением Великобритании, Польши и стран Балтии) остановить боевые действия на Украине и избежать их перерастания в открытый общеевропейский конфликт любыми способами, в том числе путём согласия на передачу России украинских территорий и уменьшения территории Украины до её западных областей.
Отдайте Путину что-то, чтобы не потерять всё
– так примерно говорили Зеленскому президент Франции Макрон, премьер Италии Драги и канцлер Германии Шольц, когда посетили Киев. При разделе Украины европейцы могут сохранить своё лицо, заявив, что им удалось "спасти Украину". Это очень важный момент для Европы, поскольку это последний шанс не дискредитировать себя перед собственным населением (сколько грозили России кулаками, а сделать ничего не смогли) и не утратить хоть какую-то переговорную позицию в диалоге с Россией. Если Россия дойдёт до польской границы, ей с Европой разговаривать будет не о чем. И Европа это понимает.
Что с того?
Вероятное вступление Украины в ЕС (повторимся: если Украина сохранится как государственное образование в каком-то виде) станет вынужденным актом, на который согласится Евросоюз. Украину по большому счёту там не ждут и не хотят. Всё, что происходит в Брюсселе, похоже на какие-то бессмысленные камлания. Все в Европе понимают, что всё будет зависеть не от требований Киева, не от прагматичных соображений евробюрократии и отдельных европейских лидеров, а от того, что делает и сделает Россия на поле боя. Никто в Европе не знает, как далеко пойдёт Россия – до самых западных границ Украины или, может быть, остановится у границ Галиции. И потому окончательное решение по Украине, естественно, будет приниматься предстоящим саммитом ЕС и всеми последующими саммитами после внимательного изучения карты боевых действий на Украине.
Что значит нынешнее решение для России? Москва обязана рассматривать вероятное вступление Украины (или того, что от неё останется) в ЕС как её вступление в НАТО. ЕС имеет ряд совместных договоров с блоком НАТО, который рассматривается как военный гарант безопасности Евросоюза. Это прямо записано в "Глобальной стратегии Евросоюза" (EUGS), принятой в 2016 году. В документе говорится, что эта
глобальная стратегия даёт импульс Европейскому союзу в области безопасности и обороны в условиях взаимодополняемости с НАТО и всеми нашими партнёрами
Принадлежность к ЕС – это уже не нейтралитет. И это надо иметь в виду всегда, когда Киев говорит, что хочет вступить в ЕС, не вступая в НАТО.
Взято: Тут
1218