Лучшие азиатские фильмы 21-го века ( 12 фото )
- 07.07.2017
- 1 410
Азиатское кино громко заявило о себе в 90-х годах, на сегодняшний день оно одинаково популярно и у зрителей, и у прокатчиков по всему миру. Еще одним доказательством успеха можно считать огромное число голливудских ремейков, снятых по мотивам азиатских жанровых фильмов.
Азиатское кино — это всегда особая экзотика, которая заключена и в теме, и в сюжете, и в эстетике картины. Титр предлагает вашему вниманию 12 лучших азиатских фильмов, снятых за последние 16 лет.
Признания (Confessions, 2010, Japan)
Фильм режиссера Тецуя Накашима рассказывает трагическую историю младшей преподавательницы средней школы Юко Моригути. Однажды утром в классе Юко, раздав утреннее молоко ученикам, сообщает им о том, что это её последний день в школе. Об учительнице известны два факта — её муж ВИЧ-положителен, её дочь не так давно утонула в школьном бассейне в результате несчастного случая. Но Юко считает произошедшее убийством и знает, что оба преступника находятся в классе. Она не называет имен, но предоставляет очевидные для всего класса доказательства виновности двух учеников. Кроме того, она сообщает, что добавила в уже выпитое ими молоко зараженную кровь своего мужа.
Я видел Дьявола (I Saw the Devil, 2010, S. Korea)
Месть — одна из центральных тем корейских фильмов, и криминальная драма режиссера Кима Чжи Уна отличный пример. Беременная возлюбленная специального агента Кима Су Хена становится жертвой маньяка-садиста. Холодная, жестокая и изощренная месть заполняет его мысли и становится огромной движущей силой для его существования и поимки преступника. Противостояние главных героев символизирует борьбу добра со злом. Но, поскольку Су Хен хронически одержим местью и намеренно затягивает процесс, грань между ним и злодеем становится все тоньше, заставляя задаться вопросом, кто из них настоящий монстр.
Воины радуги: Сидик бале (Warriors of the Rainbow: Seediq Bale, 2011, Taiwan)
Эпическая 4,5-часовая историческая драма в двух частях режиссера Вэй Дэшэна основана на событиях инцидента в Ушэ, произошедшего в период Японской оккупации Тайваня. Местное население — сидики — годами подвергались насилию и унижению со стороны японцев и были лишены своей культуры и веры. Но однажды терпению аборигенов приходит конец и они начинают восстание, превратившееся в кровавую расправу и жестокую войну.
Олдбой (Oldboy, 2003, S. Korea)
Этот фильм является второй частью трилогии режиссера Пака Чхан Ука, и именно он пробудил устойчивый интерес зрителя к корейскому кино. Картина основана на сюжете одноименной японской манги Нобуаки Минэгиси. Главного героя Дэ-Су без очевидной для него причины похищают и запирают в крохотной одиночной камере, где он вынужден провести целых 15 лет. Неожиданно получив свободу, Дэ-Су решает разыскать похитителя и узнать причину своего заточения.
Всегда: Закат на Третьей Авеню (Always Sunset on Third Street, 2005, Japan)
Фильм, снятый режиссером Такаси Ямадзаки, основан на манге Рёхэи Саиган, которая получила множество наград. Действие происходит в послевоенном Токио 50-х годов, где в одном из трущобных кварталов проживает довольно пестрая публика, чьим взаимоотношениям и посвящена картина. Фильм пронизан ностальгией по старым временам и той романтической эпохе, когда технологическое развитие еще не изменило людей.
Рейд (The Raid: Redemption, 2011, Indonesia)
Отряд бойцов специального назначения, состоящий в основном из новобранцев, штурмует многоэтажное здание. Их цель — крупный криминальный авторитет и наркоторговец, живущий на самом верхнем этаже. Проникнувшие внутрь спецназовцы попадают в западню, где за ними охотится целая армия вооруженных и жаждущих расправы бандитов. Гарет Эванс выступил не только в качестве режиссера картины, ему также принадлежит сценарий и часть монтажных работ.
Пустой дом (3-Iron, 2004, S. Korea)
Наверное, один из самых легких для просмотра фильмов Кима Ки Дука, известного такими провокационными и жесткими драмами, как «Пьета», «Остров» и «Вздох». Это история об одиноком мотоциклисте Тэ Суке, который проводит жизнь в чужих дома, хозяева которых временно отсутствуют. Однажды, проникнув в очередной дом, Тэ Сук замечает, что квартира не пуста: внутри оказывается жена хозяина дома Сун Ва. Позже он становится свидетелем того, как вернувшийся муж бьёт свою жену. Тогда Тэ Сук вмешивается, избивает хозяина дома и забирает женщину с собой. Теперь они вместе путешествуют по пустым квартирам. Наиболее примечательная деталь фильма — странные отношения главных героев, которые не говорят друг другу ни слова, что только подчеркивает глубину возникшего между ними взаимопонимания.
убийц (13 Assassins, 2010, Japan)
Фильм Такаси Миике удостоился упоминания в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и получил четыре премии Японской киноакадемии. Действие происходит в Японии в 1844 году, где большую власть имеет жестокий брат сегуна, господин Нарицугу. Это грозит стране хаосом, а самой системе сёгуната — полным уничтожением. Самурай Синдзаэмон собирает команду из двенадцати бойцов и планирует нападение на тирана. Экстремальные сцены насилия компенсируются красивейшими баталиями и уникальным режиссерским стилем Миике.
Город жизни и смерти (City of Life And Death, 2009, China)
Историческая драма Чуаня Лу рассказывает о событиях начала второй японо-китайской войны, когда японские войска вторглись в город Нанкин. После непродолжительного сражения командование китайской армии бежало, оставив город на произвол судьбы. Вошедшие в город японские солдаты устроили жестокую расправу над китайскими военнопленными и гражданским населением. Стилистика черно-белой картины близка к документальной, а особым режиссерским приемом стало то, что события резни показаны не только глазами китайцев, но и глазами молодого японского солдата, который впервые оказался в эпицентре настоящей войны.
Маскарад (Masquerade, 2012, S. Korea)
Одна из самых успешных азиатских картин на сегодняшний день, историческая драма режиссера Чанг-мин Чо победила в 15 номинациях на 49-й церемонии южнокорейского фестиваля Grand Bell Awards. Фильм рассказывает о правлении короля Квана Хэ, заподозрившего придворный заговор спустя 8 лет правления. Стремясь защитить себя, король приказывает придворному шуту Ха Суну на время сыграть роль короля. Главная заслуга режиссера в том, что ему удалось включить юмор в серьезную тему и довольно занимательно описать политическую обстановку 17-го века. Ли Бён Хон стал настоящей звездой фильма, блестяще сыграв две абсолютно разноплановые роли.
Развод Надера и Симин (A Separation, 2011, Iran)
Пожалуй, самая награждаемая картина из всего списка — фильм Асгаар Фархади, завоевавший в общей сложности 76 наград различных мировых фестивалей, включая Оскар и Золотой глобус за лучший иностранный фильм года. Сюжет развивается внутри простой иранской семьи, где после четырнадцати лет брака Симин подает на развод со своим мужем Надером, потому что тот отказался покинуть страну вместе с ней. Фаради раскрывает вопросы чести, социальной справедливости и религиозного послушания. Его герои живут каждый день, пытаясь соответствовать учению своей религии, что на практике оказывается очень сложно, потому что им приходится принести в жертву свою личную свободу.
Лола (Grandmother, 2009, Philippines)
За свою карьеру Брийанте Мендоса снял 21 картину и может по праву считаться символом филиппинского кино для остального мира. Фильм «Лола» — лучший образец его узнаваемого и неповторимого стиля. Лента рассказывает нам о двух пожилых женщинах, страдающих от последствий одного и того же преступления. Одна потеряла внука и должна найти деньги на его похороны, внук второй осужден за убийство и находится в тюрьме, его бабушка ищет пути спасти его от приговора. Мендоса не только показывает реальную жизнь в бедном районе Манилы, но и подчеркивает значимость женщин в местном обществе и культуре.
Азиатское кино — это всегда особая экзотика, которая заключена и в теме, и в сюжете, и в эстетике картины. Титр предлагает вашему вниманию 12 лучших азиатских фильмов, снятых за последние 16 лет.
Признания (Confessions, 2010, Japan)
Фильм режиссера Тецуя Накашима рассказывает трагическую историю младшей преподавательницы средней школы Юко Моригути. Однажды утром в классе Юко, раздав утреннее молоко ученикам, сообщает им о том, что это её последний день в школе. Об учительнице известны два факта — её муж ВИЧ-положителен, её дочь не так давно утонула в школьном бассейне в результате несчастного случая. Но Юко считает произошедшее убийством и знает, что оба преступника находятся в классе. Она не называет имен, но предоставляет очевидные для всего класса доказательства виновности двух учеников. Кроме того, она сообщает, что добавила в уже выпитое ими молоко зараженную кровь своего мужа.
Я видел Дьявола (I Saw the Devil, 2010, S. Korea)
Месть — одна из центральных тем корейских фильмов, и криминальная драма режиссера Кима Чжи Уна отличный пример. Беременная возлюбленная специального агента Кима Су Хена становится жертвой маньяка-садиста. Холодная, жестокая и изощренная месть заполняет его мысли и становится огромной движущей силой для его существования и поимки преступника. Противостояние главных героев символизирует борьбу добра со злом. Но, поскольку Су Хен хронически одержим местью и намеренно затягивает процесс, грань между ним и злодеем становится все тоньше, заставляя задаться вопросом, кто из них настоящий монстр.
Воины радуги: Сидик бале (Warriors of the Rainbow: Seediq Bale, 2011, Taiwan)
Эпическая 4,5-часовая историческая драма в двух частях режиссера Вэй Дэшэна основана на событиях инцидента в Ушэ, произошедшего в период Японской оккупации Тайваня. Местное население — сидики — годами подвергались насилию и унижению со стороны японцев и были лишены своей культуры и веры. Но однажды терпению аборигенов приходит конец и они начинают восстание, превратившееся в кровавую расправу и жестокую войну.
Олдбой (Oldboy, 2003, S. Korea)
Этот фильм является второй частью трилогии режиссера Пака Чхан Ука, и именно он пробудил устойчивый интерес зрителя к корейскому кино. Картина основана на сюжете одноименной японской манги Нобуаки Минэгиси. Главного героя Дэ-Су без очевидной для него причины похищают и запирают в крохотной одиночной камере, где он вынужден провести целых 15 лет. Неожиданно получив свободу, Дэ-Су решает разыскать похитителя и узнать причину своего заточения.
Всегда: Закат на Третьей Авеню (Always Sunset on Third Street, 2005, Japan)
Фильм, снятый режиссером Такаси Ямадзаки, основан на манге Рёхэи Саиган, которая получила множество наград. Действие происходит в послевоенном Токио 50-х годов, где в одном из трущобных кварталов проживает довольно пестрая публика, чьим взаимоотношениям и посвящена картина. Фильм пронизан ностальгией по старым временам и той романтической эпохе, когда технологическое развитие еще не изменило людей.
Рейд (The Raid: Redemption, 2011, Indonesia)
Отряд бойцов специального назначения, состоящий в основном из новобранцев, штурмует многоэтажное здание. Их цель — крупный криминальный авторитет и наркоторговец, живущий на самом верхнем этаже. Проникнувшие внутрь спецназовцы попадают в западню, где за ними охотится целая армия вооруженных и жаждущих расправы бандитов. Гарет Эванс выступил не только в качестве режиссера картины, ему также принадлежит сценарий и часть монтажных работ.
Пустой дом (3-Iron, 2004, S. Korea)
Наверное, один из самых легких для просмотра фильмов Кима Ки Дука, известного такими провокационными и жесткими драмами, как «Пьета», «Остров» и «Вздох». Это история об одиноком мотоциклисте Тэ Суке, который проводит жизнь в чужих дома, хозяева которых временно отсутствуют. Однажды, проникнув в очередной дом, Тэ Сук замечает, что квартира не пуста: внутри оказывается жена хозяина дома Сун Ва. Позже он становится свидетелем того, как вернувшийся муж бьёт свою жену. Тогда Тэ Сук вмешивается, избивает хозяина дома и забирает женщину с собой. Теперь они вместе путешествуют по пустым квартирам. Наиболее примечательная деталь фильма — странные отношения главных героев, которые не говорят друг другу ни слова, что только подчеркивает глубину возникшего между ними взаимопонимания.
убийц (13 Assassins, 2010, Japan)
Фильм Такаси Миике удостоился упоминания в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля и получил четыре премии Японской киноакадемии. Действие происходит в Японии в 1844 году, где большую власть имеет жестокий брат сегуна, господин Нарицугу. Это грозит стране хаосом, а самой системе сёгуната — полным уничтожением. Самурай Синдзаэмон собирает команду из двенадцати бойцов и планирует нападение на тирана. Экстремальные сцены насилия компенсируются красивейшими баталиями и уникальным режиссерским стилем Миике.
Город жизни и смерти (City of Life And Death, 2009, China)
Историческая драма Чуаня Лу рассказывает о событиях начала второй японо-китайской войны, когда японские войска вторглись в город Нанкин. После непродолжительного сражения командование китайской армии бежало, оставив город на произвол судьбы. Вошедшие в город японские солдаты устроили жестокую расправу над китайскими военнопленными и гражданским населением. Стилистика черно-белой картины близка к документальной, а особым режиссерским приемом стало то, что события резни показаны не только глазами китайцев, но и глазами молодого японского солдата, который впервые оказался в эпицентре настоящей войны.
Маскарад (Masquerade, 2012, S. Korea)
Одна из самых успешных азиатских картин на сегодняшний день, историческая драма режиссера Чанг-мин Чо победила в 15 номинациях на 49-й церемонии южнокорейского фестиваля Grand Bell Awards. Фильм рассказывает о правлении короля Квана Хэ, заподозрившего придворный заговор спустя 8 лет правления. Стремясь защитить себя, король приказывает придворному шуту Ха Суну на время сыграть роль короля. Главная заслуга режиссера в том, что ему удалось включить юмор в серьезную тему и довольно занимательно описать политическую обстановку 17-го века. Ли Бён Хон стал настоящей звездой фильма, блестяще сыграв две абсолютно разноплановые роли.
Развод Надера и Симин (A Separation, 2011, Iran)
Пожалуй, самая награждаемая картина из всего списка — фильм Асгаар Фархади, завоевавший в общей сложности 76 наград различных мировых фестивалей, включая Оскар и Золотой глобус за лучший иностранный фильм года. Сюжет развивается внутри простой иранской семьи, где после четырнадцати лет брака Симин подает на развод со своим мужем Надером, потому что тот отказался покинуть страну вместе с ней. Фаради раскрывает вопросы чести, социальной справедливости и религиозного послушания. Его герои живут каждый день, пытаясь соответствовать учению своей религии, что на практике оказывается очень сложно, потому что им приходится принести в жертву свою личную свободу.
Лола (Grandmother, 2009, Philippines)
За свою карьеру Брийанте Мендоса снял 21 картину и может по праву считаться символом филиппинского кино для остального мира. Фильм «Лола» — лучший образец его узнаваемого и неповторимого стиля. Лента рассказывает нам о двух пожилых женщинах, страдающих от последствий одного и того же преступления. Одна потеряла внука и должна найти деньги на его похороны, внук второй осужден за убийство и находится в тюрьме, его бабушка ищет пути спасти его от приговора. Мендоса не только показывает реальную жизнь в бедном районе Манилы, но и подчеркивает значимость женщин в местном обществе и культуре.
Материал взят: Тут