Zuluzahn
Две легенды: история дружбы, ссоры и примирения Фаины Раневской и Татьяны Пельтцер ( 1 фото )

Фаина Раневская и Татьяна Пельтцер – заслуженные бабушки Советского Союза – в жизни были и подругами, и соперницами одновременно. Дружба актрис претерпевала и ссоры. Об одной из таких рассказал писатель Глеб Скороходов.
Скороходов был одним из небольшого количества людей, которые составляли ближайшее окружение Татьяны Пельтцер. Она делилась с писателем секретами, которые более никому не могла доверить. О том, как она повздорила с Фаиной Раневской, Пельтцер впервые поведала именно Глебу. А тот, в свою очередь, увековечил эту забавную историю в мемуарах. Бал-маскарад
После окончания войны Татьяна Пельтцер стала водить дружбу с вдовой знаменитого писателя Михаила Булгакова Еленой. Даже в голодные годы ей удавалось жить на широкую ногу. Вдова Булгакова устраивала в своем доме праздники, и на одном из таких оказались Татьяна Пельтцер и Фаина Раневская.
Это был маскарад в честь Нового года 1946. Елена Сергеевна решила организовать конкурс на наиболее оригинальный костюм. Были на этом празднике, например, крокодилы, в которых нарядились Рихтер и Ростропович. Фаина Раневская по такому случаю самостоятельно изготовила шляпу из сена в форме птичьего гнезда. На нем гордо восседала птица. Это был настоящий фурор. Довольная перфомансом актриса уселась за стол, да так, что клюв птицы не ее голове почти клюнул тарелку. Следом вошла Татьяна Пельтцер. На ней был эдакий урожайный костюм. Голову актрисы украшал соломенный венок, а платье было ушито десятками баранок. Эти же хлебобулочные изделия служили и сережками Татьяны, и браслетами на ее запястьях. Бубликовое красовалось даже на носу. Свое появление Пельтцер прокомментировала. Она сказала, что вот–вот вернулась с сельхоз выставки. Этот комментарий был озвучен милейшим голоском и сопровождался торжествующим взглядом в сторону Фаины.
Та не растерялась и ответила язвительно. Актриса спросила Татьяну, как же та осмелилась так кощунственно обойтись с хлебом, ведь продуктовые карточки даже еще не отменили. В итоге и Раневская, и Пельтцер замолкли и сели за стол, надувшись.
Так откуда же баранки?
Когда Пельтцер рассказывала эту историю Скороходову, тот тоже поинтересовался, где же она взяла столько баранок. Татьяна ответила. Она побывала на хлебозаводе, на котором работала одна из ее подруг. В ночи женщины конструировали причудливое «баранковое» платье. Кстати, эти самые баранки не пропали зря. Их раздали гостям вечера. Раневская тогда почти мгновенно потеплела к подруге. Спустя несколько минут она подошла к ней и воскликнула: «Гениально!», оценив своеобразный спектакль. Так актрисы и помирились.
Взято: Тут
1055