Nik_Mix
Каха, Ева и опасная сублимация ( 4 фото )
Всё-таки хочется сказать одну важную вещь по поводу х/ф "Непосредственно Каха".
Пересматривал вчера "Всё о Еве"; если кто не помнит, там девушка Ева без мыла и прочих вспомогательных средств, за счёт одной только врождённой хитрожопости успешно сделала карьеру в театре.
Наказана ли Ева в финале?
Вот прям так, В ЛОБ, чтобы её пинком вышибли со сцены или отправили в тюрячку - нет.
Но нам дают надежду на её наказание - посредством того, что в окружении Евы появляется ещё более лютая авантюристка, которая, несомненно, будет использовать Еву для достижения своих целей.
Даже эта весьма призрачная надежда успокаивает зрителя, поддерживает его веру в высшую справедливость.
Хорошо ли это?
А вот хз.
В этом вопросе - СУТЬ дискуссии вокруг "Кахи", в котором нет АБСОЛЮТНО никакой надежды на то, что зло будет наказано.
* * *
Мне кажется весьма убедительным мнение, что смотреть фильмы про подвиги положительных героев вредно, т.к. вы таким образом СУБЛИМИРУЕТЕ свои собственные героические устремления.
У тебя в жизни застой и стагнация, ты ленишься решать свои проблемы, у тебя есть с чем бороться, есть, куда расти, но вместо этого ты посмотрел кино про мужика, который все свои проблемы решил
подсознательно проассоциировал себя с ним и... успокоился, продолжил валяться на диване.
Так вот, по-моему, тот же механизм работает и в случае с наказанием отрицательных героев.
Посмотрел ты кино, где все моральные уроды в финале получили люлей либо перевоспитались и стали хорошими, как раскаявшийся Бармалей -
- и успокоился: мол, вот, всегда так и бывает, жизнь всё расставляет по своим местам.
Но это фантастика.
Жизнь ничего никуда не расставляет и ничему никого САМА не учит.
Если начальник твоего ЖЭУ кладёт себе в карман деньги, предназначенные для ремонта твоего подъезда, никакая блн абстрактная ЖИЗНЬ его не остановит, его можешь остановить только ты сам.
Соответственно, кино, где зло в конце наказано - это АНЕСТЕТИК, это успокоительное, это лютая ложь.
В "Кахе" же зло себя ПРЕКРАСНО чувствует и не собирается перевоспитываться. И наказывать это зло сценарист и режиссёр даже и не думают.
То есть фильм "Непосредственно Каха" транслирует неприятную правду жизни; он бьёт зрителя по башке и не обезболивает, поэтому он так всех и взволновал.
Все остальные фильмы - это что-то типа "Мэр Тютькин украл 3 млрд рублей, изнасиловал школьницу и попал под суд. Есть всё же справедливость, ура! Спите дальше, дорогие зрители, всё хорошо!"
А "Каха" - это "Мэр Тютькин украл 3 млрд рублей из бюджета, изнасиловал школьницу, попал под суд, получил год условно, пошёл на повышение и теперь губернатор. И продолжит красть и насиловать до конца жизни".
Неприятно?
Ещё как.
Но полезно.
Пересматривал вчера "Всё о Еве"; если кто не помнит, там девушка Ева без мыла и прочих вспомогательных средств, за счёт одной только врождённой хитрожопости успешно сделала карьеру в театре.
Наказана ли Ева в финале?
Вот прям так, В ЛОБ, чтобы её пинком вышибли со сцены или отправили в тюрячку - нет.
Но нам дают надежду на её наказание - посредством того, что в окружении Евы появляется ещё более лютая авантюристка, которая, несомненно, будет использовать Еву для достижения своих целей.
Даже эта весьма призрачная надежда успокаивает зрителя, поддерживает его веру в высшую справедливость.
Хорошо ли это?
А вот хз.
В этом вопросе - СУТЬ дискуссии вокруг "Кахи", в котором нет АБСОЛЮТНО никакой надежды на то, что зло будет наказано.
* * *
Мне кажется весьма убедительным мнение, что смотреть фильмы про подвиги положительных героев вредно, т.к. вы таким образом СУБЛИМИРУЕТЕ свои собственные героические устремления.
У тебя в жизни застой и стагнация, ты ленишься решать свои проблемы, у тебя есть с чем бороться, есть, куда расти, но вместо этого ты посмотрел кино про мужика, который все свои проблемы решил
подсознательно проассоциировал себя с ним и... успокоился, продолжил валяться на диване.
Так вот, по-моему, тот же механизм работает и в случае с наказанием отрицательных героев.
Посмотрел ты кино, где все моральные уроды в финале получили люлей либо перевоспитались и стали хорошими, как раскаявшийся Бармалей -
- и успокоился: мол, вот, всегда так и бывает, жизнь всё расставляет по своим местам.
Но это фантастика.
Жизнь ничего никуда не расставляет и ничему никого САМА не учит.
Если начальник твоего ЖЭУ кладёт себе в карман деньги, предназначенные для ремонта твоего подъезда, никакая блн абстрактная ЖИЗНЬ его не остановит, его можешь остановить только ты сам.
Соответственно, кино, где зло в конце наказано - это АНЕСТЕТИК, это успокоительное, это лютая ложь.
В "Кахе" же зло себя ПРЕКРАСНО чувствует и не собирается перевоспитываться. И наказывать это зло сценарист и режиссёр даже и не думают.
То есть фильм "Непосредственно Каха" транслирует неприятную правду жизни; он бьёт зрителя по башке и не обезболивает, поэтому он так всех и взволновал.
Все остальные фильмы - это что-то типа "Мэр Тютькин украл 3 млрд рублей, изнасиловал школьницу и попал под суд. Есть всё же справедливость, ура! Спите дальше, дорогие зрители, всё хорошо!"
А "Каха" - это "Мэр Тютькин украл 3 млрд рублей из бюджета, изнасиловал школьницу, попал под суд, получил год условно, пошёл на повышение и теперь губернатор. И продолжит красть и насиловать до конца жизни".
Неприятно?
Ещё как.
Но полезно.
Взято: Тут
975