Sergilio45
Глава МВФ рассказала о создании стран-иждивенцев и «благополучии» вместо развития ( 1 фото )
Одним из главных гостей Гайдаровского форма стала директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева, которая рассказала, почему бедным странам надо давать деньги вместо помощи в развитии, как МВФ помог обогатиться фармкорпорациям, и почему не нужна промышленность, а нужно «благополучие». Притом, как добавили другие участники, «благополучие» не абы какое, а правильно сформулированное мировым правительством.
Само собой, разговор о экономике начнем с главного гостя Форума — самой главы МВФ, которая приехала, дабы развести россиян на деньги и объяснить им, почему ныне газ и нефть рекомендуется добывать только «правильным странам». Так, директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева отметила, что возврат к экономике 2019 года с ее скучной промышленностью — это не то, что необходимо (забыла уточнить: необходимо мировому правительству). По ее словам, необходимо строить экономику завтрашнего дня. Среди задач на будущее упомянула необходимость равномерного распределения результатов роста. Говоря о глобальном финансовом кризисе, она отметила, что из него удалось извлечь уроки. По ее словам, учитывая происходящее, банковской сфере необходима гораздо большая стрессоустойчивость. Этому, по словам Георгиевой, будет способствовать переход к экономике с низким потреблением углеводородов. Кроме того, люди должны стать более «образованными», ведь одной из особенностей пандемии стали протестные настроения, которые вспыхивали по всему миру. Необходимо «переосмыслить то, как мы оцениваем экономический прогресс, потому что прежний подход устарел», считает Георгиева. Необходимо улучшить метод оценки ВВП как традиционного индикатора роста. «По нашим оценкам, производительность труда отстает примерно на 0,3% от цифровой экономики. Мы не знаем, что делать с теми товарами, которые теряют свою цену в цифровом мире. Вторая задача — расширять контекст оценки национальных финансовых показателей. И третья задача — определить, как оценивать благосостояние граждан, чтобы политики могли принимать разумные решения», — заявила Кристалина Георгиева.
Уже в этом месте можно было бы рыдать, когда вроде как «большой экономист» рассказывает про отставание стран, где на полную работает промышленность от «цифровых экономик». Нет, если смотреть на акции пузырей Гуглов, то «цифровая экономика», надутая самоизоляцией, просто летит вверх. Вот только при этом Китай стал одним из немногих государств, где ВВП с января по сентябрь включительно оказался положительными, составив 0,7%. А вот развитая Еврозона за тот же период рухнула от 7 до 8% в среднем. Впрочем, для либеральных экономистов это не показатель, ведь определять экономику теперь будут по «индексу счастья». Ректор РАНХиГС Владимир Мау отметил, что опыт показывает возможность экономического роста без роста благосостояния. «Например, в последние годы СССР темпы роста ускорялись, а благосостояние падало. И наоборот, противоположный опыт Японии, когда экономика практически стагнирует, а благосостояние растет. Нужно понимать, что благосостояние гораздо важнее, чем номинальные цифры роста», — подчеркнул Мау. Вот так, оказывается все тот же Китай или Сингапур, население которых 30 лет назад за чашку риса работало, да и японцы до последних 30 лет, тоже. Зато теперь, если набрать долгов выше крыши (а Япония — одно из самых задолжавших государств в мире), получить демографический кризис, тотальный кризис семьи, падение реального производства, то тут и прибудет счастье. Особенно про СССР здесь прекрасно, ибо именно усилиями Мау и Горбачева с Чубайсами и Ельциным, страна, которая показывала один из самых высоких темпов роста, получила такое счастье, что до сих пор икается.
Впрочем, есть опасение, что этот «индекс счастья и благополучия», про который потом будут говорить еще много, от реального счастья и благополучия будет так же далек, как средняя зарплата от Росстата от зарплаты реальной. Ибо, оказывается, для счастья нужны доступ к цифровым услугам и сервисам (видимо, для счастья Грефа и Цукерберга), «правильному» (то есть контролируемому либералами) образованию и возможность «гарантированного дохода». А вот семья, дети, возможность не прозябать на «гарантированный минимум», а зарабатывать достойно честным трудом — это уже не счастье. Не удивимся, если дальше в «индекс счастья и благополучия» включат и требования феминисток с педерастами.
Впрочем, это была только разминка. Дальше глава МВФ рассказала о результатах исследования о распределении богатств. Представьте себе, оказалось, что остальные богатства распределяются очень неравномерно: в развитых странах — больше, в развивающихся — меньше. «Поэтому нам надо добиться того, чтобы плоды роста были распределены между всеми равномерно», — подчеркнула Георгиева. Георгиева рассказала, что в условиях непредвиденного кризиса МВФ старался оказать помощь в первую очередь самым уязвимым государствам, которым требовалась помощь в здравоохранении. «Мы это делали гораздо больше и гораздо быстрее, чем прежде. 83 страны получили поддержку от Фонда, многие получили экстренное финансирование, экстренные субсидии», — сказала она, отметив, что поддержка оказывалась с учетом того, чтобы средств хватило надолго.
А теперь переводим с «умного» на русский разговорный. МВФ выдало кредиты бедным государствам на закупку продукции западных транскорпораций, а так как возвращать им нечем, то предлагает «богатым странам», в том числе и России, оплатить господам олигархам «помощь». И дальше пошло настоящее откровение. «Да, сейчас мы вошли в рецессию. Может быть, худшую со времен Великой депрессии. Страны, которые подошли к пандемии с устойчивой и сильной экономикой, смогли гораздо легче перенести этот шок. Поэтому так важно иметь прочный фундамент. А для этого рынок труда должен быть подвижен, рынок товаров и услуг должен быть гибким. Необходимо обратиться к принципам равного доступа к плодам роста в будущем, к принципам равномерного роста, зеленого роста. Мы рекомендуем всем государствам создать финансовые рычаги для того, чтобы их экономика стала более стрессоустойчивой, с меньшим потреблением углеводородов. Если этого не делать, есть риск отстать от поезда перемен», — заключила директор-распорядитель Международного валютного фонда.
Подведем итоги всего сказанного: глава МВФ не предлагает развивать промышленность в бедных странах, которая дала бы работу людям, налоги на строительство больниц, школ, науки, в том числе для производства самых простых лекарств. Нет, как можно, еще о равном доступе к хорошему образованию тут поговорите, гораздо лучше отдать власть банкирам, а Африку превратить в континент иждивенцев, которым дадут гарантированный, дабы не умереть, «доход». Это позволит МВФ и дальше держать на кредитном поводке 80 с лишним стран, выставляя любые свои требования и позволяя наживаться своим «партнерам» из транснациональных корпораций. Особенно тут прекрасно то, что касается борьбы с углеводородами для России и продвижение Зеленой энергетики, крайне затратной, но зато лоббируемой теми же олигархами, что фарма. При постоянных разговорах об отказе от нефти и «прочего» надо понимать, что, ибо мы не можем оставить бедных без средств, для Нигерии таких рекомендаций нет. Той самой Нигерии, где очередное правительство в очередной раз обокрало народ и снова вывело деньги на Запад, а нефтью заправляют американские и европейские компании. Будут продолжать поставлять нефть подконтрольные Западу Ирак и Ливия. А вот России, Ирану и прочим Венесуэлам это делать не рекомендуют. Но это не продвижение интересов — это другое.
Само собой, встает вопрос, как МВФ и Всемирный банк вместе с корпорациями собираются удерживать народы и страны от того, чтобы их послали куда подальше. Ответ дали на том же Гайдаровском форуме: с помощью мирового правительства. Этой теме была посвящена целая дискуссия, да и в остальных звучала она довольно часто. «С одной стороны, погибли старые формы бизнеса, с другой стороны пандемия стимулировала новые цифровые процессы. Она заставила задуматься о роли государства. Каким должно быть современное государство? Справляется ли оно со своими функциями? И до пандемии были проблемы у некоторых форм управления. Но с пандемией все стало более очевидно. Более остро встает вопрос о том, насколько готовы государства отдавать часть своих полномочий наднациональным структурам?», — открыто заявил заместитель председателя правления Евразийского банка развития, бывший посол Армении в США и премьер Армении Тигран Саркисян.
Среди проблем, с которыми сталкиваются организации, готовящие государственных служащих и управленцев, генеральный секретарь European Association for Public Administration Accreditation (EAPAA) Тако Брандсен назвал прежде всего недостаточную для современного глобального мира интернационализацию образовательных программ. «Когда мы говорим о подготовке государственных управленцев, в определенном смысле, национальный фокус остаётся», — подчеркнул он. Возможными путями решения этой проблемы эксперт считает международный обмен и «интернационализацию дома», то есть включение международного опыта в учебную программу. «Люди делают это осознанно, потому что им кажется, что нет причин для интернационализации. Им кажется, что этот процесс — это угроза для их собственной культуры, для их основных ценностей, которые актуальны для них уже многие годы», — считает главный редактор «Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance» Али Фаразманд. «По мнению Фаразманда, стандартизация учебных программ на глобальном уровне требует от организаций, готовящих госслужащих, развития целого набора компетенций, позволяющих учесть все необходимые факторы и ключевые ценности», — сообщает сайт Гайдаровского форума.
И вот тут главное. Кто же будет устанавливать для клонов-министров из стандартных учебных программ на глобальном уровне эти самые ценности и факторы? Есть смутное подозрение, что в роли единственных учителей участники форума от МВФ, ВБ и транснациональных корпораций видят именно себя. А уж какие они там выставят факторы и ценности — догадаться не сложно.
РИА Катюша
Взято: Тут
1161