Arami
Интимный Ауденбург ( 20 фото )
Ауденбург(Oudenburg)... Я бы наверное никогда не узнал о существовании этого фламандского городка, если бы не приглашение приехать в местный археологический музей, где открылась выставка под названием Roma intima - Интимный Рим.
Пара с собачкой у входа в публичный дом. Около I в.н.э.
Ауденбург находится примерно в 20 км к западу от Брюгге и в 10 км от Северного моря. Когда я впервые услышал о здешнем Римском археологическом музее, то слегка удивился: где Рим, и где Фландрия? И почему вдруг археологический музей находится в маленьком городке с населением 9 тыс жителей, который можно, наверное, назвать и деревней? Оказалось, на всё есть свои причины. В первые века нашей эры на этом месте находился римский каструм - постоянный укрепленный лагерь, своего рода военная база Римской империи. Вокруг него постепенно вырос городок, который продолжил свое существование и когда римляне ушли.
В фойе Римского археологического музея Ауденбурга
Фактически, музей возник вокруг раскопок римского лагеря и окружавших его поселений, а экспонатами его являются находки археологов: монеты, оружие, стекло, амфоры, чаши, кувшины, гребни, плащи, предметы из найденных в округе захоронений.
Форма римского знаменосца (вексиллярия)
Звериная шкура знаменосцев подчеркивала его особый статус, выделяла среди остальных воинов. Знамя, которое носил вексиллярий, представляло собой прямоугольный штандарт с эмблемой и номером подразделения, насаженный на длинное деревянное древко.
Одно из захоронений римских времен (IV в.н.э.), найденное близ Ауденбурга.
В конце февраля 2020 года, еще до начала ковида, музей открыл небольшую выставку, посвященную интимной жизни в римском обществе и военных лагерях. Вот несколько ее экспонатов.
Античная масляная лампа, III-IV в.н.э.
Эротическая тематика рисунков и рельефов на лампах должна была способствовать любовным утехам и помогать продолжению рода.
Женские кожаные трусы.
По-видимому, подобные трусы использовались как одежда для физических упражнений, но не как нижнее белье. Пример можно увидеть на мозаиках сицилийской виллы Арретино.
Мозаика виллы Арретино, Сицилия, III в.
Фаллический культ был в римском обществе одним из самых распространенных. Фаллос являлся символом плодородия, удачи, власти. Считалось, что его изображение или изваяние охраняет от воров и грабителей, отводит "дурной глаз". Фигурки-фаллосы называли "fascinum" по имени фаллического божеста Фасцина, защитника от колдовства и злых демонов.
Фаллические фигурки - храмовые жертвоприношения (1), приворотный столп (2), амулеты (внизу).
Маленькие фаллосы носили на шее как амулеты, использовали как обереги, охраняющие дом или человека. Боги Приап и Меркурий иногда изображались в форме фаллосо-подобных фигурок с крылышками, что подчеркивало их божественное происхождение. Подобные обереги, спрятанные в золотые футлярчики, надевали детям, а римские войны, возвращаясь с победой, прикрепляли фаллосы-амулеты к колесницам, чтобы ослабить силу завистливых взглядов.
Фаллос-колокольчик вешали при входе в дом или в лавку
Следующая инсталляция показывает туалет римского военного лагеря. Впрочем, практически такими же были и публичные римские туалеты, с той только разницей, что последние были больше и богаче: с мраморными сиденьями, фонтаном в центре и платой за вход (а нагревать холодные каменные сидения для хозяев посылали рабов). В желобе у ног текла вода, туда макали палку-подтиралку, на конце которой была привязана губка. А вертикальные дырки под сиденьями, которые отсутствуют в нынешних толчках и унитазах, как раз и предназначены для просовывания подтиралок.
На стенах видны типичные "туалетные" рисунки и надписи - многие из них известны по помпейским раскопкам. Одну надпись я пытался перевести (Cacator, sic valeas ut tu hoc locum traseas), у меня получилось что-то типа: "Засранец, может ты наконец уберешься отсюда", но утверждать не буду, в латыни я не силен :).
В руках у "заседателя" прообраз современного порно-журнала, вполне возможно, что такие картинки были характерны для небогатой солдатской среды (писали и рисовали тогда на папирусе, поставлявшемся из Египта).
Те, кто скопил или отложил немного денег, мог не ограничиваться картинками, а посетить публичный дом. В римском обществе он назывался лупанарий, дословно - "логово волчиц" - так в обиходе называли проституток. Лупанарий представлял из себя отдельное здание со множеством комнат-клетушек, в большинстве своем даже без окон, таких маленьких, что в них помещалось одно только рабочее ложе.
Над входом писалось имя жрицы любви (типа "Прекрасная гречанка", "Нежный цветок", и т.п.) и помещалась картинка, иллюстрирующая предоставляемые услуги. Задернутая занавеска означала, что хозяйка клетушки занята, отдернутая приглашала клиента зайти.
Спинтрии
Большинство спинтрий отчеканены из бронзы и имеют эротический сюжет. На оборотной стороне обычно находятся римские цифры от I до XX, значение которых так и не установлено. По наиболее распространенной гипотезе эти бронзовые жетоны использовались для оплаты труда проституток. Их получали в обмен на деньги, которые собирала матрона, управлявшая лупанарием. При этом исходят из факта, что разного рода жетоны широко использовались в Риме в качестве входных билетов на зрелища, лотерейных билетов и т.п. Но существуют также гипотезы, что спинтрии применялись в качестве игральных фишек, или как номерки гардероба для посетителей бань. Так или иначе, слово "спинтрия" являлось в Риме достаточно позорным прозвищем бисексуалов, толерантности в этом вопросе не было.
Картины эротического содержания были достаточно распространены в римском обществе и украшали не только бордели, но и богатые патрицианские дома; некоторые из них поднимались до уровня художественности и психологизма.
Фреска из Помпей, I в.н.э. Национальный археологический музей, Неаполь
Римский археологический музей Ауденбурга расположен в доме аббата бывшего аббатства Святого Петра. Дата постройки здания - 1756 год - показана на стене, ее образуют кованые якоря-стяжки, крепящие стены дома.
Аббатство было построено из камней, взятых из развалин бывшего римского каструма, поэтому вполне заслужило стать хранилищем его артефактов.
Аббатский дворик, ныне городской сквер.
В этом сквере проходят традиционные "дни римской культуры", на которые съезжаются реконструкторы со всей Фландрии. Романтическая башенка в центре когда-то служила беседкой, а позже - резервуаром для воды, и ледником.
Центральные ворота аббатства Св.Петра
Как и многие другие монастырские сооружения, аббатство было одновременно и укрепленным пунктом со своими стенами и защитными башнями. Фландрия постоянно опасалась соседей, особенно французов, которые веками "точили зубы" на этот самый развитый кусочек Европы. Особенно разрушительным было французское вторжение конца XVIII века, когда революционные войска "понесли свет демократии" в соседние страны. Аббатство Св.Петра было разграблено и разрушено, превратившись из небольшой крепости в тихую ферму.
Здания фермы, где в XIX веке монахи держали животных, выращивали овощи, пекли хлеб и варили пиво.
В 1980х годах монастырская ферма прекратила существование, уступив натиску общепита и промышленного производства. Сейчас здания стоят полу-заброшенными.
Центральная улица Ауденбурга и местная церковь Богоматери, XIX век
Пожалуй, это единственная улица, оправдывающая городской статус Ауденбурга. Она проходит по центральной оси бывшего каструма. А церковь Богоматери стоит в точке, бывшей когда-то центром римского лагеря.
А двух шагах в сторону уже начинаются поля. Своего рода фламандская глубинка.
.
Пара с собачкой у входа в публичный дом. Около I в.н.э.
Ауденбург находится примерно в 20 км к западу от Брюгге и в 10 км от Северного моря. Когда я впервые услышал о здешнем Римском археологическом музее, то слегка удивился: где Рим, и где Фландрия? И почему вдруг археологический музей находится в маленьком городке с населением 9 тыс жителей, который можно, наверное, назвать и деревней? Оказалось, на всё есть свои причины. В первые века нашей эры на этом месте находился римский каструм - постоянный укрепленный лагерь, своего рода военная база Римской империи. Вокруг него постепенно вырос городок, который продолжил свое существование и когда римляне ушли.
В фойе Римского археологического музея Ауденбурга
Фактически, музей возник вокруг раскопок римского лагеря и окружавших его поселений, а экспонатами его являются находки археологов: монеты, оружие, стекло, амфоры, чаши, кувшины, гребни, плащи, предметы из найденных в округе захоронений.
Форма римского знаменосца (вексиллярия)
Звериная шкура знаменосцев подчеркивала его особый статус, выделяла среди остальных воинов. Знамя, которое носил вексиллярий, представляло собой прямоугольный штандарт с эмблемой и номером подразделения, насаженный на длинное деревянное древко.
Одно из захоронений римских времен (IV в.н.э.), найденное близ Ауденбурга.
В конце февраля 2020 года, еще до начала ковида, музей открыл небольшую выставку, посвященную интимной жизни в римском обществе и военных лагерях. Вот несколько ее экспонатов.
Античная масляная лампа, III-IV в.н.э.
Эротическая тематика рисунков и рельефов на лампах должна была способствовать любовным утехам и помогать продолжению рода.
Женские кожаные трусы.
По-видимому, подобные трусы использовались как одежда для физических упражнений, но не как нижнее белье. Пример можно увидеть на мозаиках сицилийской виллы Арретино.
Мозаика виллы Арретино, Сицилия, III в.
Фаллический культ был в римском обществе одним из самых распространенных. Фаллос являлся символом плодородия, удачи, власти. Считалось, что его изображение или изваяние охраняет от воров и грабителей, отводит "дурной глаз". Фигурки-фаллосы называли "fascinum" по имени фаллического божеста Фасцина, защитника от колдовства и злых демонов.
Фаллические фигурки - храмовые жертвоприношения (1), приворотный столп (2), амулеты (внизу).
Маленькие фаллосы носили на шее как амулеты, использовали как обереги, охраняющие дом или человека. Боги Приап и Меркурий иногда изображались в форме фаллосо-подобных фигурок с крылышками, что подчеркивало их божественное происхождение. Подобные обереги, спрятанные в золотые футлярчики, надевали детям, а римские войны, возвращаясь с победой, прикрепляли фаллосы-амулеты к колесницам, чтобы ослабить силу завистливых взглядов.
Фаллос-колокольчик вешали при входе в дом или в лавку
Следующая инсталляция показывает туалет римского военного лагеря. Впрочем, практически такими же были и публичные римские туалеты, с той только разницей, что последние были больше и богаче: с мраморными сиденьями, фонтаном в центре и платой за вход (а нагревать холодные каменные сидения для хозяев посылали рабов). В желобе у ног текла вода, туда макали палку-подтиралку, на конце которой была привязана губка. А вертикальные дырки под сиденьями, которые отсутствуют в нынешних толчках и унитазах, как раз и предназначены для просовывания подтиралок.
На стенах видны типичные "туалетные" рисунки и надписи - многие из них известны по помпейским раскопкам. Одну надпись я пытался перевести (Cacator, sic valeas ut tu hoc locum traseas), у меня получилось что-то типа: "Засранец, может ты наконец уберешься отсюда", но утверждать не буду, в латыни я не силен :).
В руках у "заседателя" прообраз современного порно-журнала, вполне возможно, что такие картинки были характерны для небогатой солдатской среды (писали и рисовали тогда на папирусе, поставлявшемся из Египта).
Те, кто скопил или отложил немного денег, мог не ограничиваться картинками, а посетить публичный дом. В римском обществе он назывался лупанарий, дословно - "логово волчиц" - так в обиходе называли проституток. Лупанарий представлял из себя отдельное здание со множеством комнат-клетушек, в большинстве своем даже без окон, таких маленьких, что в них помещалось одно только рабочее ложе.
Над входом писалось имя жрицы любви (типа "Прекрасная гречанка", "Нежный цветок", и т.п.) и помещалась картинка, иллюстрирующая предоставляемые услуги. Задернутая занавеска означала, что хозяйка клетушки занята, отдернутая приглашала клиента зайти.
Спинтрии
Большинство спинтрий отчеканены из бронзы и имеют эротический сюжет. На оборотной стороне обычно находятся римские цифры от I до XX, значение которых так и не установлено. По наиболее распространенной гипотезе эти бронзовые жетоны использовались для оплаты труда проституток. Их получали в обмен на деньги, которые собирала матрона, управлявшая лупанарием. При этом исходят из факта, что разного рода жетоны широко использовались в Риме в качестве входных билетов на зрелища, лотерейных билетов и т.п. Но существуют также гипотезы, что спинтрии применялись в качестве игральных фишек, или как номерки гардероба для посетителей бань. Так или иначе, слово "спинтрия" являлось в Риме достаточно позорным прозвищем бисексуалов, толерантности в этом вопросе не было.
Картины эротического содержания были достаточно распространены в римском обществе и украшали не только бордели, но и богатые патрицианские дома; некоторые из них поднимались до уровня художественности и психологизма.
Фреска из Помпей, I в.н.э. Национальный археологический музей, Неаполь
Римский археологический музей Ауденбурга расположен в доме аббата бывшего аббатства Святого Петра. Дата постройки здания - 1756 год - показана на стене, ее образуют кованые якоря-стяжки, крепящие стены дома.
Аббатство было построено из камней, взятых из развалин бывшего римского каструма, поэтому вполне заслужило стать хранилищем его артефактов.
Аббатский дворик, ныне городской сквер.
В этом сквере проходят традиционные "дни римской культуры", на которые съезжаются реконструкторы со всей Фландрии. Романтическая башенка в центре когда-то служила беседкой, а позже - резервуаром для воды, и ледником.
Центральные ворота аббатства Св.Петра
Как и многие другие монастырские сооружения, аббатство было одновременно и укрепленным пунктом со своими стенами и защитными башнями. Фландрия постоянно опасалась соседей, особенно французов, которые веками "точили зубы" на этот самый развитый кусочек Европы. Особенно разрушительным было французское вторжение конца XVIII века, когда революционные войска "понесли свет демократии" в соседние страны. Аббатство Св.Петра было разграблено и разрушено, превратившись из небольшой крепости в тихую ферму.
Здания фермы, где в XIX веке монахи держали животных, выращивали овощи, пекли хлеб и варили пиво.
В 1980х годах монастырская ферма прекратила существование, уступив натиску общепита и промышленного производства. Сейчас здания стоят полу-заброшенными.
Центральная улица Ауденбурга и местная церковь Богоматери, XIX век
Пожалуй, это единственная улица, оправдывающая городской статус Ауденбурга. Она проходит по центральной оси бывшего каструма. А церковь Богоматери стоит в точке, бывшей когда-то центром римского лагеря.
А двух шагах в сторону уже начинаются поля. Своего рода фламандская глубинка.
.
Взято: Тут
1987