rrrrrrrr
Как бывшим гражданам Украины живется в РФ ( 2 фото )
Кто у нас сейчас больше всего ненавидит Россию? По моим наблюдениям, украинцы: «смесь из бывших рабов и тюркских народов, которая из-за природной трусости и слабости обосновалась на самой худшей земле, впоследствии получила название русских» – эту версию происхождения моей нации еще в 90-е годы любил озвучивать мой знакомый вузовский преподаватель с украинской фамилией.
А кто у нас больше всего любит Россию? Как я заметил, тоже украинцы: «больше всего я ненавижу хохлов» – так высказывается мать моего близкого друга, природная украинка после разговоров по телефону со своими родственниками, которые рассказывают ей о том, как плохо мы здесь живем.
«Бытие определяет сознание» – верно ли это в отношении тех, кто имея отношение к Украине, волею судьбы оказался в России? Приведу кое-какие выдержки из разговоров с людьми, а, насколько это типично – судите сами.
Как обстоят дела с моим знакомым приверженцем теории о русских как человеческом мусоре? Он всегда был обеспечен и пользовался всеобщим уважением, в частности, со стороны представителей презираемой им нации. Так что здесь бытие и сознание не совпадают.
Украинка «ненавидящая хохлов» живет здесь хорошо, в отличие от своих родственников на Украине – в ее случае наблюдение Маркса подтверждается.
Летом 2014 г. я регулярно бывал в церкви, где служил священник из Западной Украины. На дверях храма он повесил объявление, что здесь собираются вещи и деньги для поддержки людей, вынужденных бежать от «хунты». Сам священник с выраженным украинским акцентом только и мог говорить о том, что когда-то Украина избавится от ига ненавистных националистов. По его словам, вся его родня придерживается таких взглядов, но по известным причинам вынуждена об этом помалкивать.
В том же году у моего старшего сына появился одноклассник с Украины – русский парень, ни слова не говорящий на украинском. Однако нашлась учительница, которая зачем-то при всех в классе с ним пыталась разговаривать на мове. Одноклассники его называли «хохлом». Правда, это не помешало ему влиться в коллектив, а «национальность» стала его фишкой.
Но не у всех так хорошо складывается.
Этим летом на пляже в Коктебеле у меня завязался разговор с Сергеем – парнем из Донецка. Он счастлив находиться на территории России, а вся его родня спит и видит, когда их заберут в нашу страну, как когда-то крымчан. При этом, жизнь у него здесь – не сахар. Он перебрался в Брянск и поступил там в колледж, но оттуда он через полгода отчислился: его утомили издевательства одногруппников, считающих его «хохлом», который жирует за их счет получая огромные пособия. Если судить по тому, что он приехал в Крым, чтобы торговать чужой кукурузой по 50 руб., он не особо обогатился за наш счет. Но ни это, ни его природная русская национальность ему не помогли в установлении контакта с вновь обретенными соплеменниками: «понаехали», «убирайся обратно в свою Хохляндию» – вот, что ему приходится здесь слышать.
Его наблюдения за жизнью в Крыму тоже не слишком веселые. Режим санкций и отсутствие крупных российских компаний делают жизнь в Крыму бедной, изолированной и напоминающей ему Донбасс.
Но марксова максима в его случае не работает. Несмотря на тяготы жизни, он не мыслит для себя иной родины и, не имея российского гражданства, твердо считает себя российским гражданином.
В Крыму мы снимали дом у местных виноделов. Хозяйка – наполовину гречанка, еще в 60-е приехавшая в Крым из Сибири, – голосовала за Россию. Но сейчас, видно, разочаровалась. Вино – смысл ее жизни. Она полвека проработала на местном винном заводе, где всегда соблюдались технологии производства. Когда пришел русский бизнес и их завод перешел в другие руки, вместо вина там стали делать бодягу. Не в силах смотреть на все это, она ушла. Хотя живет она хорошо, нахождение Крыма в составе РФ не считает благом.
Вслед за ней крайне критически оценивают российское присутствие в Крыму и ее многочисленные родственники. Правда, это не мешает им думать о жизни в Питере как о сплошной сказке и мечтать сюда перебраться.
Но у них свой специфический опыт.
Эти и многие другие примеры я обобщаю следующим образом:
Среди людей с Украины гораздо больше поляризация в отношении к России – одни нас люто ненавидят, а другие отчаянно любят;
Материальное благополучие и даже отношения с русскими слабо влияют на отношение к России. Основную роль, видимо, играют идейные убеждения, сформировавшиеся независимо от условий жизни человека.
Взято: Тут
671