Klen2502
Удивительный Джереми Соул и его музыка ( 1 фото )
Маэстро Джереми Соул
Пусть даже вы не знаете — кто такой этот Джереми Соул, но вы наверняка слышали его сочинения. Соул — композитор, который пишет музыку для видеоигр начиная с 1995 года. Однако подлинная слава пришла к нему лишь в последнее десятилетие: сегодня он по праву считается одним из самых известных и выдающихся талантов музыкальной индустрии, родоначальником оркестровой музыки к видеоиграм. Его эпические партитуры украшают десятки популярных игр, главными среди которых являются шедевры серии The Elder Scrolls.
Что мы знаем о композиторе?
Соул родился в 1975 году, в среднезападном городе Кеокек, штат Айова. Его отец был скромным учителем музыки, а дедушка любил собирать аудиоаппаратуру в свободное время. Еще мальчишкой Соул начал слушать классическую музыку и сочинять.
«У [папы] была огромная коллекция виниловых пластинок. Позже я начал собирать свои собственные компакт-диски. Я помню, как очень усердно работал, косил газоны, вырывал сорняки, делал разные работы для соседа, доставлял газеты, короче, все, что мог, потому что у моей семьи не было много денег. У нас была особая »рабочая этика«. Если бы я хотел слушать и наслаждаться музыкой, то мне пришлось бы усердно работать».
Еще будучи подростком, Соул отправлял образцы своих работ в Square и LucasArts. Именно Square первым откликнулся на его записи, предложив работу над «Secret of Evermore».
В музыке игры уже чувствуются отголоски будущих сочинений композитора и сильное влияние академической музыки. И всё же свой, фирменный оркестровый стиль сформируется у Соула позднее, когда он устроится в компанию Humongous Entertainment, состоявшую на тот момент из трех человек. Несмотря на огромные финансовые трудности, Джереми уговорил студийное руководство выделить средства на создание оркестровой музыки к видеоиграм, что выгодно отличало бы их продукцию от опусов конкурентов по игровому рынку. Эксперимент удался: вышедшая в 1997 году «Total Annihilation» оказалась невероятно успешной, а Джереми Соул в один миг превратился в известнейшего композитора музыки к видеоиграм.
В 2003 году Соул получил премию BAFTA за работу над «Гарри Поттером и Тайной комнатой», где он создал ряд аранжировок музыки своего любимого из нынеживущих авторов – Джона Уильямса.
В 2006 году, когда Соул начал работу над саундтреком к «The Elder Scrolls: Oblivion», композитор попал в страшную автомобильную аварию, в которой уцелел лишь чудом. Как и следовало ожидать, это событие оказала на него огромное впечатление: в последующих интервью Соул объяснил, что этот опыт повлиял на характер всей его последующей музыки:
«В музыке игры [«The Elder Scrolls: Oblivion»] нашло отражение мое духовное состояние и восхищение красотой жизни. Я думаю, что эта музыка наполнена универсальной энергией, родом из далекого места . Я далек от псевдорелигии или псевдофилософскии. Это просто мое интуитивное понимание. Я верю, что музыка приходит откуда-то еще, и я верю, что мы здесь, на Земле, чтобы расшифровать ее и поделиться тем, что мы открываем».
Не грех помянуть и его «дебютный» альбом к серии The Elder Scrolls — «Morrowind»:
Богатейшим источником вдохновения для Джереми Соула служит классическая музыка:
«Я всегда хотел писать симфонии, еще с детства. Я помню, как учился в начальной школе, и на уроке музыки нам показывали фильм о Чайковском. Я помню сцену, где Чайковский был ребенком. Он был, вероятно, не намного старше меня, и тут этот момент, когда музыка начинает звучать как-бы у него в голове. Музыка становилась все громче и громче, и тогда он начал стучать руками в окно; он стучал так сильно, что разбил стекло и порезал руки. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. Я думаю, что дети вокруг меня подумали «О, вау, он просто порезал руку», но мне казалось, что Чайковский в тот момент разбил что-то внутреннее, пробил дорогу к творчеству. Это была метафора для меня. Я тоже хотел пробить такую дорогу.
В 2013 году (уже после выхода его «золотого» альбома «The Elder Scrolls: Skyrim») Соул впервые заговорил собственном музыкальном проекте «The Northerner», средства на который были собраны на популярной краудфандинговой платформе. Проект откладывался: в 2017 году увидел свет сборник «The Northerner Diaries Symphonic Sketches», но по словам композитора, он является лишь прообразом будущего альбома.
Сегодня музыка Соула с ультразвуковой скоростью разлетелась по всему Интернету, накрыв огромную фанатику базу. Его сочинения покорили YouTube, который буквально набит каверами музыкантов, отдающих дань работам композитора на всех мыслимых инструментах, от гитары до окарины.
Поисковой запрос «Джереми Соул» выдает 90 000 результатов, «Тема Elder Scrolls» - 165 000, а «Обложка Skyrim» - около 795 000. Его фанатская база настолько огромна, что музыка из игровой серии Elder Scrolls заняла пятое место в недавнем опросе Classic FM Hall of Fame, обойдя даже Бетховена!
К слову, Бетховен — любимый композитор Соула. Впрочем, как и некоторые другие академические авторы:
«Я люблю дух Бетховена», - говорит он. «Я думаю, что он композитор, с которым я больше всего общаюсь. Бетховен в некотором роде похож на всех нас. Я чувствую, что у него было самое острое чувство человеческого, и я думаю, что та борьба, которую он имел в реальной жизни, изображена и возвышена в его музыке. «Я чувствую, что музыка Бетховена все еще жива, я чувствую, что место, куда он отправился, чтобы создать Девятую, или создать Лунную сонату, все еще существует где-то. Я думаю, что Бах был немного потусторонним, что он был замечательным писателем, но я не вижу и не чувствую человеческих отпечатков пальцев Баха ».
Соул пишет музыку каждый день, но настаивает на том, что его лучшая работа еще впереди, вспоминая, что некоторым композиторам потребовалась целая жизнь, чтобы работать над своими симфониями.
Несмотря на то, что практически все, написанное Соулом, было создано им на заказ, его музыка пронизана сакральным чувством, особой одухотворенностью. Это часть его собственного мировоззрения. Соул верит, что жизнь есть нечто большее, чем мы могли себе представить; это также касается и музыки. Композитор везде устанавливает внутренние связи: между композиторами разных эпох, в том месте, где он живет, в истории своей семьи. Может быть, его идеи кажутся смешными, но есть ли у вас иное объяснение тому, откуда произрастает вдохновение, как музыка может вдохновлять нас, или, например, какой волшебный механизм лежит в основе музыки Джереми Соула? Он просто пишет чрезвычайно популярную музыку для видеоигр, или за этим стоит нечто большее? Одно известно точно: вся техномагия программного кода и задумки разработчиков не смогла бы полнокровно функционировать без одной лишь детали - музыкального сопровождения.
Ну и на закуску.
В 2011 году в свет вышли легендарные «The Elder Scrolls V: Skyrim», саундтрек которых включал несколько часов удивительной музыки.
Визитная карточка игры — заглавная тема, исполняемая quasi-хором варваров на языке древних драконов:
Забавный факт: «огромный хор» в записи на поверку состоял всего из 30 человек. Но с помощью компьютерного наложения удалось создать эффект нескольких сотен поющих :)
За что мы вообще любим музыку Джереми Соула? Пожалуй, что за атмосферность. Она создает потрясающее настроение: закрываешь глаза и видишь себя суровым нордом на лоне дикой, поражающей воображение природы. Она уютна и меланхолична, в нее хочется погрузиться целиком. А еще она говорит с нами о волшебных странах, наполненных магией и захватывающими приключениями.
Разумеется, дискография Соула отнюдь не исчерпывается вышеперечисленным. Полный список работ композитора можно посмотреть на Wiki и послушать на YouTube. А я желаю открыть вам новые далекие горизонты вместе с музыкой Джереми Соула :)
Взято: Тут
819