sexyk
Восточная живопись как альтернатива западному искусству ( 12 фото )
До изоляции около года я училась восточной живописи. И обязательно продолжу. «Восточная живопись» подразумевает китайскую, корейскую и японскую живопись. Она основана на традициях буддизма. Произведения создаются в состоянии «расслабленной сосредоточенности». Поэтому она хорошо соотносится с идеями «медленной жизни» и осознанности.
История китайской живописи уходит корнями в глубокую древность. Считается, что ей несколько тысяч лет. Но официальный отсчет начинается с III века н.э. Основные каноны были заложены в V-VI в. н.э. Позже от Китая стиль живописи переняли соседние страны — Япония и Корея. Так что китайская живопись гохуа и ее производные — это богатая целостная система и альтернатива западному искусству. Гохуа переводится как «живопись страны», «национальная живопись» Этот термин был введен в XIX веке, чтобы противопоставить китайские традиции западному искусству.
Живопись гохуа подразделяется на стили сеи и гунби. Сеи — свободный стиль. Художник рисует быстро и «из головы». В этом стиле очень важна правильная энергия ци, которая наполняет работу.
художник Сунь Цзифэн. Стиль сеи.
художник Чжао Шао-ан. Стиль сеи.
Стиль гунби — декоративный, напоминает европейские акварельные лессировки. Это послойное заполнение контуров прозрачными слоями краски. До получения реалистичных объемов и множества тонов.
художник Гун Сюэцин. Стиль гунби.
художник Ли Чжэ. Стиль гунби.
Еще один стиль могуфа встречается реже. Он близок к стилю гунби, но без контуров.
художник Лу Куйлин. Стиль могуфа.
художник Лу Куйлин. Стиль могуфа.
Японцы взяли за основу стиль сеи и преобразовали его в собственный стиль суми-э, что переводится как
«живопись тушью».
Живопись суми-э тесно связана с дзен-буддизмом. Ее особенность — большое количество свободных пространств, простота. Японские художники стараются уловить суть предмета.
художник Икэ-но Тайго. Стиль суми-еэ.
художник Матцумура Кэйбун. стиль суми-э.
На Европейское искусство повлияло искусство античности и христианство, где человек считался подобием божьим. Идеал художники искали в красоте человеческого тела. Восточные художники черпали вдохновение у природы. Вершина мастерства — это пейзаж. Высшее мастерство китайского художника — многометровая работа, сложенная в рулон. Китайские пейзажи не рисовались с натуры. В основе живописи сеи лежат «ключи» — правила изображения каждого элемента. Например, камня, ветки или листа. Чем большим количеством ключей владеет художник, тем более масштабные работы он может создавать. Объем работы — это объем знаний художника. Эти пейзажи рисуются «залпом», без наброска!
художник Бай Сюэши. Пейзаж в стиле сеи.
художник Цзэн Ган. Пейзаж в стиле сеи.
Для европейских художников важно самовыражение. Для восточных художников важно уйти от своего «эго». В традициях Востока большее внимание уделяли роли учителя и ученика. В традиционном обучении ученик копировал работы мастера годами. И только потом получал печать — право на авторские произведения. Печати в восточной живописи как и каллиграфические надписи — важная часть композиции. Художник может поставить несколько печатей — именную, печати с символическими надписями. Расстановка печатей — особое искусство.
художник Ци Дэ Цзин. стиль сеи.
Сегодня на Западе и в России нам сложно учиться традиционной восточной живописи. Весь наш ум заточен под западное восприятие мира. Нужно потратить годы на обучение и практику, чтобы создавать серьезные работы. Но приобщиться к основам и попробовать может каждый. Тем более,что открылось много онлайн-школ. Ощутить очарование гохуа или суми-э можно и через такие уроки. По японской живописи мне нравится онлайн школа Sumie Art. Активную рекламу дает школа Две Империи. Эта школа объединила многих российских преподавателей по восточной живописи и каллиграфии. Но важно смотреть профессионализм каждого учителя.
Какой стиль восточной живописи вам понравился больше?
#92днялета (№22)
художник Ци Дэ Цзин. Стиль сеи.
История китайской живописи уходит корнями в глубокую древность. Считается, что ей несколько тысяч лет. Но официальный отсчет начинается с III века н.э. Основные каноны были заложены в V-VI в. н.э. Позже от Китая стиль живописи переняли соседние страны — Япония и Корея. Так что китайская живопись гохуа и ее производные — это богатая целостная система и альтернатива западному искусству. Гохуа переводится как «живопись страны», «национальная живопись» Этот термин был введен в XIX веке, чтобы противопоставить китайские традиции западному искусству.
Живопись гохуа подразделяется на стили сеи и гунби. Сеи — свободный стиль. Художник рисует быстро и «из головы». В этом стиле очень важна правильная энергия ци, которая наполняет работу.
художник Сунь Цзифэн. Стиль сеи.
художник Чжао Шао-ан. Стиль сеи.
Стиль гунби — декоративный, напоминает европейские акварельные лессировки. Это послойное заполнение контуров прозрачными слоями краски. До получения реалистичных объемов и множества тонов.
художник Гун Сюэцин. Стиль гунби.
художник Ли Чжэ. Стиль гунби.
Еще один стиль могуфа встречается реже. Он близок к стилю гунби, но без контуров.
художник Лу Куйлин. Стиль могуфа.
художник Лу Куйлин. Стиль могуфа.
Японцы взяли за основу стиль сеи и преобразовали его в собственный стиль суми-э, что переводится как
«живопись тушью».
Живопись суми-э тесно связана с дзен-буддизмом. Ее особенность — большое количество свободных пространств, простота. Японские художники стараются уловить суть предмета.
художник Икэ-но Тайго. Стиль суми-еэ.
художник Матцумура Кэйбун. стиль суми-э.
На Европейское искусство повлияло искусство античности и христианство, где человек считался подобием божьим. Идеал художники искали в красоте человеческого тела. Восточные художники черпали вдохновение у природы. Вершина мастерства — это пейзаж. Высшее мастерство китайского художника — многометровая работа, сложенная в рулон. Китайские пейзажи не рисовались с натуры. В основе живописи сеи лежат «ключи» — правила изображения каждого элемента. Например, камня, ветки или листа. Чем большим количеством ключей владеет художник, тем более масштабные работы он может создавать. Объем работы — это объем знаний художника. Эти пейзажи рисуются «залпом», без наброска!
художник Бай Сюэши. Пейзаж в стиле сеи.
художник Цзэн Ган. Пейзаж в стиле сеи.
Для европейских художников важно самовыражение. Для восточных художников важно уйти от своего «эго». В традициях Востока большее внимание уделяли роли учителя и ученика. В традиционном обучении ученик копировал работы мастера годами. И только потом получал печать — право на авторские произведения. Печати в восточной живописи как и каллиграфические надписи — важная часть композиции. Художник может поставить несколько печатей — именную, печати с символическими надписями. Расстановка печатей — особое искусство.
художник Ци Дэ Цзин. стиль сеи.
Сегодня на Западе и в России нам сложно учиться традиционной восточной живописи. Весь наш ум заточен под западное восприятие мира. Нужно потратить годы на обучение и практику, чтобы создавать серьезные работы. Но приобщиться к основам и попробовать может каждый. Тем более,что открылось много онлайн-школ. Ощутить очарование гохуа или суми-э можно и через такие уроки. По японской живописи мне нравится онлайн школа Sumie Art. Активную рекламу дает школа Две Империи. Эта школа объединила многих российских преподавателей по восточной живописи и каллиграфии. Но важно смотреть профессионализм каждого учителя.
Какой стиль восточной живописи вам понравился больше?
#92днялета (№22)
художник Ци Дэ Цзин. Стиль сеи.
Взято: Тут
326