MasterOK
Русские классики, которых так и не смогли погубить азартные игры ( 5 фото )
Игромания появилась не в наши времена, а гораздо раньше. Пристрастие к азартным играм сотни лет поражало разных людей, независимо от их происхождения, социального статуса и образования. Неудивительно, что гениев с их неустойчивым внутренним миром лудомания тоже не обошла стороной.
Пушкин и карточные игры
Вся жизнь Александра Пушкина связана с азартными играми. Он получал огромные гонорары за свои произведения, но все равно был постоянно в долгах из-за страстного увлечения картами. Александр Сергеевич любил рисковать, делал внушительные ставки, часто терял крупные суммы. Однажды он за вечер расстался с 25 тысячами рублей, а в другой раз – с рукописным сборником стихов. Поэт даже ставил на кон две главы из «Евгения Онегина», но сумел их отыграть.
В творчестве можно четко отследить игроманию Пушкина, так как его литературные персонажи увлечены картами. Произведение «Пиковая дама» он написал на основе реальных событий, опираясь на собственные эмоции, которые Александр Сергеевич испытывал во время игры.
После смерти Пушкина остался долг в 60 тысяч рублей, более половины из которых составляли карточные. Их погасил император Николай I из личных средств.
Достоевский, рулетка и творчество
Однажды за границей Федор Достоевский сходил в казино, где его впечатлила рулетка, надолго завладев его умом и волей. После выигрышей писатель не мог остановиться, спуская все, что у него с собой было. Достоевский брал ссуды у знакомых и друзей, писал слезные письма жене, которая даже сдавала в ломбард личные вещи, чтобы помочь супругу. А тот, получив наличные, сразу же отправлялся к игорному столу.
Но такое поведение в чем-то было к лучшему, так как из-за нужды и требований кредиторов Достоевский заключил контракт с издательством и за 26 дней создал гениальный роман «Игрок». Он во многом автобиографичен, так как писатель рассказывает в нем о своих переживаниях и впечатлениях, полученных в казино.
От порочной страсти Федор Михайлович смог избавиться только после смерти маленькой дочери, которую он очень любил.
Некрасов и доход от карточных игр
Николай Алексеевич был настоящим профессионалом виста, покера, преферанса и других игр. Благодаря картам, он выбрался из нищеты, когда ничего не зарабатывал на поэзии. Добиться успеха Некрасову помогла наблюдательность, умение сконцентрироваться и самообладание. Он всегда помнил, как его предки из-за страсти к картам теряли состояния, был осторожен в процессе игры и в выборе партнеров.
Поэт играл с очень состоятельными людьми, которые развлекались за столом, считая проигранные суммы пустяком. Некрасов выбирал игры, где была сведена к минимуму любая случайность, но была возможность рассуждать логически и анализировать ситуацию. Карты Николай Алексеевич не оставил и тогда, когда уже получал солидные гонорары. Он выигрывал регулярно, забирая колоссальные выигрыши. На эти средства Некрасов содержал ежемесячный литературный журнал «Современник».
Завистники считали, что Некрасов мошенничал, но уличить в шулерстве его никто не смог.
Маяковский и страшная игра в карты
Поэта на творчество часто вдохновляли азартные игры, которые были его всепоглощающей страстью. Ему нравилось тешить самолюбие, чувствовать превосходство над соперником. В процессе игры Владимир Владимирович становился агрессивным и шумным, не любил проигрывать, воспринимая каждую неудачу как личную трагедию. Из-за проигрыша он оскорблял партнеров, гневался, обвинял в шулерстве, кидался драться. Мало находилось смельчаков, которые решались сесть с поэтом за один карточный стол.
Пушкин и карточные игры
Вся жизнь Александра Пушкина связана с азартными играми. Он получал огромные гонорары за свои произведения, но все равно был постоянно в долгах из-за страстного увлечения картами. Александр Сергеевич любил рисковать, делал внушительные ставки, часто терял крупные суммы. Однажды он за вечер расстался с 25 тысячами рублей, а в другой раз – с рукописным сборником стихов. Поэт даже ставил на кон две главы из «Евгения Онегина», но сумел их отыграть.
В творчестве можно четко отследить игроманию Пушкина, так как его литературные персонажи увлечены картами. Произведение «Пиковая дама» он написал на основе реальных событий, опираясь на собственные эмоции, которые Александр Сергеевич испытывал во время игры.
После смерти Пушкина остался долг в 60 тысяч рублей, более половины из которых составляли карточные. Их погасил император Николай I из личных средств.
Достоевский, рулетка и творчество
Однажды за границей Федор Достоевский сходил в казино, где его впечатлила рулетка, надолго завладев его умом и волей. После выигрышей писатель не мог остановиться, спуская все, что у него с собой было. Достоевский брал ссуды у знакомых и друзей, писал слезные письма жене, которая даже сдавала в ломбард личные вещи, чтобы помочь супругу. А тот, получив наличные, сразу же отправлялся к игорному столу.
Но такое поведение в чем-то было к лучшему, так как из-за нужды и требований кредиторов Достоевский заключил контракт с издательством и за 26 дней создал гениальный роман «Игрок». Он во многом автобиографичен, так как писатель рассказывает в нем о своих переживаниях и впечатлениях, полученных в казино.
От порочной страсти Федор Михайлович смог избавиться только после смерти маленькой дочери, которую он очень любил.
Некрасов и доход от карточных игр
Николай Алексеевич был настоящим профессионалом виста, покера, преферанса и других игр. Благодаря картам, он выбрался из нищеты, когда ничего не зарабатывал на поэзии. Добиться успеха Некрасову помогла наблюдательность, умение сконцентрироваться и самообладание. Он всегда помнил, как его предки из-за страсти к картам теряли состояния, был осторожен в процессе игры и в выборе партнеров.
Поэт играл с очень состоятельными людьми, которые развлекались за столом, считая проигранные суммы пустяком. Некрасов выбирал игры, где была сведена к минимуму любая случайность, но была возможность рассуждать логически и анализировать ситуацию. Карты Николай Алексеевич не оставил и тогда, когда уже получал солидные гонорары. Он выигрывал регулярно, забирая колоссальные выигрыши. На эти средства Некрасов содержал ежемесячный литературный журнал «Современник».
Завистники считали, что Некрасов мошенничал, но уличить в шулерстве его никто не смог.
Маяковский и страшная игра в карты
Поэта на творчество часто вдохновляли азартные игры, которые были его всепоглощающей страстью. Ему нравилось тешить самолюбие, чувствовать превосходство над соперником. В процессе игры Владимир Владимирович становился агрессивным и шумным, не любил проигрывать, воспринимая каждую неудачу как личную трагедию. Из-за проигрыша он оскорблял партнеров, гневался, обвинял в шулерстве, кидался драться. Мало находилось смельчаков, которые решались сесть с поэтом за один карточный стол.
Взято: Тут
28