JaisonX
Эдуард VIII: Его обманутое Величество ( 6 фото )
Говорят, что ради любви человек может пойти на любые жертвы. Наверное, так оно и есть. Но раз в столетие случаются жертвы столь необычайные, что навсегда остаются в памяти человечества, становясь романтическими легендами. В ХХ веке такой легендой стала история любви английского короля Эдуарда VIII и американки Уоллис Симпсон. Ради своей возлюбленной Эдуард отрекся от престола…
Романтическая сказка
Принц Эдуард был первым и любимым правнуком знаменитой британской королевы Виктории, занимавшей в XIX веке английский престол целых 64 года. За эти годы Виктория разжилась множеством наследников. У нее было девять детей и сорок внуков. В 1901 году королеву-долгожительницу сменил на престоле ее сын Эдуард VII, а через девять лет настал черед внука - Георга V, которому наш принц как раз и приходился сыном.
Так 17-летний Эдуард сделался прямым наследником престола и получил титул принца Уэльского. Историки утверждают, что принц вел вполне беспечный образ жизни, путешествовал и хотя время от времени заводил романы, однако о женитьбе, кажется, не помышлял. Даже шутил, что, видимо, никогда не женится, потому что слишком увлечен спортом и театром.
И вдруг ноябрьским вечером 1930 года в его жизнь вошла Уоллис Симпсон. Вошла, чтобы остаться там навсегда. Урожденная Уорфилд, Уоллис родилась в Америке, была хороша собой и явно имела склонность к любовным приключениям. К моменту встречи с принцем она уже трижды (!) побывала замужем и, кроме того, пережила несколько бурных романов. Ее первый муж умер от туберкулеза, со вторым она разошлась.
Потом испытала безумную страсть к какому-то аргентинскому дипломату, который в конце концов от нее сбежал. Пытаясь избавиться от перенесенного стресса и излечиться от этой несчастливой любви, Уоллис уехала в Китай.
Судя по всему, "курс лечения" прошел успешно, и в Нью-Йорк Уоллис вернулась, готовой к новым романтическим похождениям. Вскоре она встретила мистера Симпсона, ставшего ее новым мужем. Они поженились в 1928 году и сразу же отправились в свадебное путешествие по Европе. После чего поселились в Лондоне.
Тут бы ей и угомониться, но Уоллис продолжала жить активной светской жизнью, посещала балы, скачки, многочисленные салоны и ужины. Говорят, что комфортнее всего на этих вечерах она чувствовала себя с красивыми молодыми мужчинами, с которыми флиртовала без устали.
На одном из таких вечеров в ноябре 1930 года она и была представлена принцу Уэльскому. Позже Уоллис вспоминала, что ей особенно запомнились его печальный взгляд, золотистые волосы, вздернутый нос и абсолютная естественность. По привычке Уоллис попробовала поймать 36-летнего Эдуарда на легкий флирт и с удивлением обнаружила, что он "попался". Их отношения быстро переросли в близкие. Многие британцы считают эту встречу роковой и предначертанной свыше.
Уоллис Симпсон
В качестве подтверждения такой теории приводится предсказание одного астрологического журнала, который незадолго до этого обещал Эдуарду бурный роман: "Если принц влюбится, он скоро пожертвует чем угодно, даже короной, лишь бы не потерять предмет своей страсти". Через несколько лет Эдуард со 100-процентной точностью выполнил это необычайное предсказание, чем немало удивил не только своих соотечественников, но и весь мир.
Когда в январе 1936 года король Георг V скончался, Эдуард позвонил Уоллис и, сообщив ей скорбную весть, поспешил прибавить заверить, что "ничто не может изменить моих чувств к вам". Впрочем, сама Уоллис не слишком-то верила в возможность брака с королем. Ведь английский монарх, который одновременно является еще и главой англиканской церкви, не мог жениться на разведенной женщине. Но Эдуард VIII был настроен решительно, и Уоллес поняла, что ей надо разводиться с Симпсоном.
В этом ей помог сам король, который явился к мистеру Симпсону и прямо заявил, что не может короноваться, если Уоллис не будет стоять с ним рядом. Ошарашенный Симпсон ответил, что пусть, мол, решает сама Уоллис. А ее выбор был уже известен. Как писали газеты, она чувствовала, что они с Эдуардом созданы друг для друга, что их связывает не только физическое влечение, но и интеллектуальное партнерство, духовная близость.
После того, как лондонский судья, потратив всего 19 минут, узаконил развод Уоллис, над страной нависла опасность так называемого морганатического или неравнородного брака. В консервативной Англии это считалось недопустимым. Но когда премьер-министр Болдуин предупредил короля, что в империи никто не согласится на его брак с миссис Симпсон, Эдуард VIII ответил: "Нет, нет и еще раз нет!" И королю предложили три варианта решения: отказаться от женитьбы; жениться, игнорировав рекомендации правительства; вообще отречься от престола.
Для Эдуарда дилеммы: она или престол - не существовало. Король предпочел Уоллис. В конце декабря 1936 года, пробыв на троне всего 11 месяцев, Эдуард VIII подписал акт об отречении. "Я, Эдуард VIII, король Великобритании, Ирландии и британских доминионов, император Индии, настоящим заявляю о своем твердом и окончательном решении отречься от престола и выражаю желание, чтобы акт этот вступил в действие немедленно..."
Говорят, что Уоллис, которая в то время была в Каннах, пыталась удержать короля от непоправимого шага. Когда он позвонил ей и сообщил, что решающий шаг сделан, Уоллис, как вспоминал один из слуг, произнесла: "Безмозглый дурень". И разрыдалась. Эдуарду был присвоен титул герцога Виндзорского и рекомендовано покинуть родину. Бывший король тут же отправился в горячо любимую им Францию, где в 1937 году состоялось их бракосочетание с Уоллис Симпсон.
Родина, однако, подготовила им неожиданный свадебный "подарок". Жене герцога Виндзорского полагалось теперь по статусу именоваться герцогиней и "ее королевским высочеством". Дамы должны были приветствовать ее реверансом, а мужчины - низким поклоном. Но под нажимом британского истеблишмента и кабинета министров, винивших в отречении "выскочку-американку", король Георг VI (младший брат Эдуарда) высочайшим повелением лишил Уоллис титула герцогини. Так и осталась она до конца своих дней просто Уоллис Симпсон.
Это был тяжелый удар для Эдуарда, однако внешне он никогда не показывал своей обиды. Жалел ли он о потерянной короне? Сам он говорил, что не очень. Когда много позже продюсер Джек Левьен снял художественный фильм об их жизни, герцог сказал ему после премьеры: "Джек, я проплакал всю картину". Уоллис добавила: "Вот видите, от чего он отказался". На что герцог заметил: "По сравнению с тем, что получил, - от очень немногого".
Эдуард и Уоллис прожили в любви и согласии 35 лет. После его смерти в 1972 году лондонская "Сан" писала: "Великая история любви завершилась. Единственная и неповторимая романтическая история короля, расставшегося с короной ради любимой женщины".
Не отрекаются любя?
Недавно Национальный архив рассекретил документы из файла Скотленд-Ярда "Отречение короля Эдуарда Восьмого", и все ахнули. Выяснилось, что у этой идиллической истории была и другая, отнюдь не романтическая сторона.
Оказывается, что в 1936 году Эдуард VIII вовсе не хотел отрекаться от престола. Король искал способа вступить в запретный брак и остаться у власти. И помогал ему в этом не кто иной, как Уинстон Черчилль, самый известный британский политик ХХ века. Правда, в тот момент он был в опале, не входил в правительство, но тем не менее оставался важной фигурой в политической жизни королевства.
При участии Черчилля Эдуард написал обращение к народу, которое собирался зачитать по Би-би-си. "Я не могу продолжать нести тяжелый груз своих королевских обязанностей, - писал Эдуард, - если не укреплю свое положение счастливым браком. Поэтому я твердо решил жениться на женщине, которую люблю...
Я потратил очень много времени на поиски женщины, которую хотел бы назвать своей женой. Без нее я был ужасно одиноким человеком. С ней я обрету все то, что может дать семейная жизнь, - домашний очаг, взаимную симпатию и понимание".
Дальше король делал исключительно важное уточнение: "Ни миссис Симпсон, ни я не настаиваем на том, чтобы она стала королевой. Все, о чем мы мечтаем, это чтобы наше семейное счастье принесло моей жене достоинство и надлежащий титул".
Иными словами, он соглашался на морганатический брак, который означал, что его супруга не будет коронована, а их совместные дети не получат право наследования престола. Текст обращения, отосланный королем премьер-министру, вызвал замешательство среди членов кабинета. Возглавлявший правительство Стенли Болдуин уже объяснял королю, что кабинет не может ему позволить жениться на американке с двумя живыми экс-мужьями.
Обращение, в котором не было ни слова об отречении, фактически шло вразрез с рекомендацией правительства и поэтому должно быть признано неконституционным. Министры испугались, что Эдуард, по сути дела, готовит дворцовый переворот: собирается низложить правительство и поручить Черчиллю быстренько сколотить что-то вроде "Партии короля" и сформировать новый кабинет. Это правительство и санкционирует его брак с Симпсон.
Премьер наотрез отказался разрешать королю выступать с этим обращением и даже предупредил о своем решении директора Би-би-си. У Эдуарда не оставалось другого выхода, как согласиться на отречение.
Полиция умела хранить тайну
В файле об отречении содержался еще один секрет, который поверг британцев в шок. Специальное подразделение Скотленд-Ярда, следившее за Уоллис Симпсон с начала ее романа с будущим королем, зафиксировало, что, "хотя она проводит много времени с наследным принцем, у нее есть еще один тайный любовник, которого она содержит".
Этим любовником, как явствует из досье, был продавец автомобилей по имени Гай Трендл. Трендл, у которого, как выяснили британские газеты, была кличка "любовная машина", прослыл в середине 30-х годов в Лондоне весьма успешным донжуаном, с которым проводили время многие довоенные красавицы английской столицы.
По утверждению полиции, этот высокий, статный бывший военный летчик, а с 1927 года служащий фирменного магазина "Форд", завоевывал сердца своих любовниц тем, что великолепно танцевал. Сам он беззастенчиво хвастался, что перед ним не может устоять ни одна женщина.
Уоллис Симпсон
Наружная слежка установила, что между Уоллис Симпсон и Трендлом была постоянная тесная связь. На людях они демонстрировали дружбу, но часто встречались тайком "для интимных отношений". Пинкертоны даже допросили Трендла, и тот признался, что получал от Уоллис дорогие подарки и деньги.
В досье не сказано, когда закончилась эта интрижка. Высказываются предположения, что Уоллис могла продолжать встречаться с Трендлом вплоть до своего отъезда во Францию в 1936 году. Интересно, что полиция не поставила тогда в известность о своих открытиях ни Эдуарда, ни правительство.
Кто знает, как бы повернулись события, узнай Эдуард об этой измене. Возможно, он предпочел бы порвать с Уоллис и остаться на троне. Тогда его брат никогда не стал бы королем, а его старшая дочь Елизавета была бы не королевой, а всего лишь одной из виндзорских принцесс... Но произошло то, что произошло. И только потому, что один любовник не знал о существовании другого...
Взято: Тут
0