Хочу забыть The Walking Dead: Survival Instinct ( 5 фото )
- 10.11.2018
- 732
Вы наверняка знаете о нашей рубрике «А помните?», в которой мы вспоминаем хорошие старые игры. В противоположность этому формату мы запустили рубрику «Хочу забыть». Есть игры и фильмы, хранить воспоминания о которых себе дороже. В прошлый раз мы рассказывали о скверной Tomb Raider: The Angel of Darkness, а теперь поговорим о «шедевре» Terminal Reality — The Walking Dead: Survival Instinct.
Вспомнить эту игру по случаю выхода Overkill’s The Walking Dead было просто необходимо. The Walking Dead: Survival Instinct в теории едва ли могла оказаться плохой — речь шла о первом шутере во вселенной «Ходячих мертвецов», главный герой там — самый популярный персонаж сериала, Дэрил Диксон, а в центре событий — его прошлое. Что могло пойти не так? Как оказалось, вообще все.
Даже в 2013 году, когда игра вышла, она была невероятно устаревшей!
Исключительно серая палитра, кошмарные анимации, уровни, построенные из одних и тех объектов, расположение которых просто меняется по сюжету. Паршивая физика, в конце концов — вы никогда не сдвинете с места тележку в магазине. Ну, хоть двери можно было разбивать.
Впрочем, куда хуже, что игра обманывала ожидания поклонников по поводу сюжета. Они покупали игру в надежде узнать больше о прошлом братьев Диксонов, но вместо этого получали оторванную от канона историю о добром Дэриле, который путешествовал по США в поисках ресурсов и помогал выжившим.
Если вы смотрели сериал, то знаете, что Диксон-младший далеко не сразу стал таким самоотверженным. Сначала он проникся уважением к Граймсу и другим членам группы и только потом стал правой рукой Рика, человеком, готовым рискнуть ради любого из общины.
Главная идея Survival Instinct была обманом — игру создавали не ради расширения лора, как это было с книгами-приквелами, например, а для того, чтобы заработать хоть какие-то деньги на фанатах комикса и сериала. Банально, но правда. Студия рассчитывала, что лицензию отбить будет несложно, поэтому игру и продвигали через образ актера Нормана Ридуса на всех обложках. Хотя в итоге все эти уловки привели лишь к ярости поклонников.
Даже The Walking Dead от Telltale, которая заметно сдала ближе к финалу, гораздо лучше передавала атмосферу постапокалипсиса.
Ведь «Ходячие мертвецы» — не про зомби и сбор ресурсов (этому посвящены примерно 90% Survival Instinct), а про взаимодействие героев друг с другом и перемены в их характерах в условиях постапокалипсиса.
В личностный рост Клементины, которая за несколько сезонов игрового сериала превратилась из скромной маленькой девочки в уверенную в себе девушку, веришь, а в Survival Instinct совершенно иная ситуация — игра не дает характеру Дэрила Диксона вообще ничего.
На слитый лор можно было бы закрыть глаза, если бы играть в Survival Instinct получалось по-человечески, но нет. Абсолютно все миссии в ней однообразны до ужаса. Причем если сюжетные локации еще как-то различались, то промежуточные, куда герой приходит за припасами, отличить друг от друга невозможно. Там даже расположение мертвецов зачастую совпадает, что лишает игру единственного веселья — зомби, появляющихся неизвестно откуда.
В итоге каждая миссия сводится к одному и тому же: отвелки внимание зомбяк, подкрадись сзади, чтобы убить «по-тихому», не ослепни от жесточайших багов, потрать на перезарядку оружия ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. Если первый час, закрыв глаза на все минусы, еще можно через силу поиграть, то игра вообще перестают хоть как-то скрывать недостатки и показывает все свои слабые места — однообразие, технические ошибки, повторяющиеся геймплейные ситуации.
Иногда, правда, Дэрил примеряет на себя роль Рика Граймса и командует группой — раздает соратникам оружие и задания, следит, чтобы у выживших была еда и ресурсы, но это тоже чертовски быстро надоедает, и подобные моменты становятся рутиной. Да и побочных персонажей никто даже не пытается раскрывать.
Кто эта серая масса, о которой Диксон так усердно заботится? Почему игрок должен о ней переживать?
При этом однотипные задания сами по себе игру не убивают — это за них делает исполнение и отсутствие всякого желания у разработчиков придумывать хоть что-то новое. В State of Decay, например, тоже надо постоянно слоняться по округе в поисках ресурсов для общины. Но там есть рандом: толпа мертвецов может пройти мимо дома, где игрок обыскивает шкафы и холодильники, но случайный шум завставит зомби обратить на героя внимание. Таких ситуаций в Survival Instinct нет даже близко.
Глупость еще и в том, что на все задания Дэрил ходит в одиночку. Даже если игроку удалось собрать команду, то «напарники» сидеть и ждать припасов и ни за что не пойдут с Диксоном, даже если вооружить их чем-нибудь мощным.
Это кажется странным, но с местным ИИ другого быть и не могло. Если бы боты сами бегали по уровню, то постоянно влипали бы в неприятности и делали и без того не слишком увлекательную игру еще более нудной.
Из-за чего хочется забыть Survival Instinct сильнее всего? За чертовы канистры с бензином. Это самый важный ресурс, за которым бегать приходится НА КАЖДОЙ МИССИИ, но поуправлять машиной, с которой постоянно что-то случается, игроку так и не дадут. И правда, зачем садить игрока за руль, если можно заставить его еще разок обыскать тот же самый супермаркет или закусочную, верно?
Вспомнить эту игру по случаю выхода Overkill’s The Walking Dead было просто необходимо. The Walking Dead: Survival Instinct в теории едва ли могла оказаться плохой — речь шла о первом шутере во вселенной «Ходячих мертвецов», главный герой там — самый популярный персонаж сериала, Дэрил Диксон, а в центре событий — его прошлое. Что могло пойти не так? Как оказалось, вообще все.
Даже в 2013 году, когда игра вышла, она была невероятно устаревшей!
Исключительно серая палитра, кошмарные анимации, уровни, построенные из одних и тех объектов, расположение которых просто меняется по сюжету. Паршивая физика, в конце концов — вы никогда не сдвинете с места тележку в магазине. Ну, хоть двери можно было разбивать.
Впрочем, куда хуже, что игра обманывала ожидания поклонников по поводу сюжета. Они покупали игру в надежде узнать больше о прошлом братьев Диксонов, но вместо этого получали оторванную от канона историю о добром Дэриле, который путешествовал по США в поисках ресурсов и помогал выжившим.
Если вы смотрели сериал, то знаете, что Диксон-младший далеко не сразу стал таким самоотверженным. Сначала он проникся уважением к Граймсу и другим членам группы и только потом стал правой рукой Рика, человеком, готовым рискнуть ради любого из общины.
Главная идея Survival Instinct была обманом — игру создавали не ради расширения лора, как это было с книгами-приквелами, например, а для того, чтобы заработать хоть какие-то деньги на фанатах комикса и сериала. Банально, но правда. Студия рассчитывала, что лицензию отбить будет несложно, поэтому игру и продвигали через образ актера Нормана Ридуса на всех обложках. Хотя в итоге все эти уловки привели лишь к ярости поклонников.
Даже The Walking Dead от Telltale, которая заметно сдала ближе к финалу, гораздо лучше передавала атмосферу постапокалипсиса.
Ведь «Ходячие мертвецы» — не про зомби и сбор ресурсов (этому посвящены примерно 90% Survival Instinct), а про взаимодействие героев друг с другом и перемены в их характерах в условиях постапокалипсиса.
В личностный рост Клементины, которая за несколько сезонов игрового сериала превратилась из скромной маленькой девочки в уверенную в себе девушку, веришь, а в Survival Instinct совершенно иная ситуация — игра не дает характеру Дэрила Диксона вообще ничего.
На слитый лор можно было бы закрыть глаза, если бы играть в Survival Instinct получалось по-человечески, но нет. Абсолютно все миссии в ней однообразны до ужаса. Причем если сюжетные локации еще как-то различались, то промежуточные, куда герой приходит за припасами, отличить друг от друга невозможно. Там даже расположение мертвецов зачастую совпадает, что лишает игру единственного веселья — зомби, появляющихся неизвестно откуда.
В итоге каждая миссия сводится к одному и тому же: отвелки внимание зомбяк, подкрадись сзади, чтобы убить «по-тихому», не ослепни от жесточайших багов, потрать на перезарядку оружия ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. Если первый час, закрыв глаза на все минусы, еще можно через силу поиграть, то игра вообще перестают хоть как-то скрывать недостатки и показывает все свои слабые места — однообразие, технические ошибки, повторяющиеся геймплейные ситуации.
Иногда, правда, Дэрил примеряет на себя роль Рика Граймса и командует группой — раздает соратникам оружие и задания, следит, чтобы у выживших была еда и ресурсы, но это тоже чертовски быстро надоедает, и подобные моменты становятся рутиной. Да и побочных персонажей никто даже не пытается раскрывать.
Кто эта серая масса, о которой Диксон так усердно заботится? Почему игрок должен о ней переживать?
При этом однотипные задания сами по себе игру не убивают — это за них делает исполнение и отсутствие всякого желания у разработчиков придумывать хоть что-то новое. В State of Decay, например, тоже надо постоянно слоняться по округе в поисках ресурсов для общины. Но там есть рандом: толпа мертвецов может пройти мимо дома, где игрок обыскивает шкафы и холодильники, но случайный шум завставит зомби обратить на героя внимание. Таких ситуаций в Survival Instinct нет даже близко.
Глупость еще и в том, что на все задания Дэрил ходит в одиночку. Даже если игроку удалось собрать команду, то «напарники» сидеть и ждать припасов и ни за что не пойдут с Диксоном, даже если вооружить их чем-нибудь мощным.
Это кажется странным, но с местным ИИ другого быть и не могло. Если бы боты сами бегали по уровню, то постоянно влипали бы в неприятности и делали и без того не слишком увлекательную игру еще более нудной.
Из-за чего хочется забыть Survival Instinct сильнее всего? За чертовы канистры с бензином. Это самый важный ресурс, за которым бегать приходится НА КАЖДОЙ МИССИИ, но поуправлять машиной, с которой постоянно что-то случается, игроку так и не дадут. И правда, зачем садить игрока за руль, если можно заставить его еще разок обыскать тот же самый супермаркет или закусочную, верно?
Материал взят: Тут