Джонатан, Джон… главное, у кого ружьё ( 5 фото + 1 видео )
- 28.10.2018
- 853
Крепкая, но уж слишком вторичная инди-драма о братьях, делящих одно тело на двоих.
Джонатан работает архитектором и ведёт очень аскетичный образ жизни: мало общается с людьми, всегда предельно серьёзен, в его квартире, кажется, нет места ни единой случайной соринке. У него большие амбиции в работе, но им немного мешает то, что после семи вечера тело Джонатана забирает его брат Джон, балагур и весельчак, само олицетворение ночного образа жизни. И именно из-за Джона у братьев появляются проблемы, ведь он нарушает главное правило их совместной жизни: никогда не заводить девушек.
«Дубликат» (который на самом деле «Джонатан», никаких дубликатов в фильме нет) — один из тех фильмов, по которым явно видно, что концепция для авторов стояла выше всего остального. Да, идея о двух братьях, живущих в одном теле и передающих друг другу «управление» согласно определённому режиму, интересна сама по себе. Большинство бы наверняка ударились в комедию с таким сюжетом, но авторы «Дубликата» ушли в сторону драмы, и не зря — в их истории есть потенциал для психологического исследования, а то и вовсе глубоких сюрреалистичных мотивов вроде того, что были во «Враге» Вильнёва. Но, к сожалению, режиссёр-дебютант Билл Оливер — далеко не Дени Вильнёв, и, схватившись за любопытный концепт, он немного позабыл обо всём остальном.
Поэтому-то центральный конфликт в «Дубликате» вторичен до невозможности: кто бы мог подумать, камнем преткновения между братьями становится романтический интерес, ведь это так свежо и необычно. Не то чтобы сам по себе этот сюжетный троп не работает — просто настолько специфической истории хочется и наполнения, так сказать, специфического. А на деле, не считая нытья героя из-за того, что он не может работать в полную смену (потому что вечером станет другим человеком), концепция практически никак не оправданна. Брат мог бы и не делить с Джонатаном одно тело, и мало бы что поменялось.
Конечно, метафора с тем, что Джонатан через «вторую личность» должен совладать со своими внутренними проблемами, понятна. Понятно и то, почему именно день отошёл брату-интроверту, а ночь экстраверту — здесь прямо на поверхности лежит идея: мол, все люди такие Джонатаны-Джоны и ведут как бы две жизни. В какой-то момент мы даже понимаем, что Джонатан, возможно, настолько же «вторая» личность, как и его брат, и их процесс внутреннего изучения идёт в обе стороны — просто зритель наблюдает лишь за одной стороной истории. Мысль интересная, свежая, но оттого ещё сильнее обидно, как невзрачно она реализована: вслух, напролом, да ещё и под самый конец, когда от бесконечных мытарств главного героя банально устаёшь.
Причём невзрачность тут нарочитая — ведь даже визуальный стиль фильма предельно стерилен. Режиссёр как будто специально вывел из окружения все краски, чтобы максимально заострить внимание зрителя на герое, его переживаниях и истории. Но, во-первых, сама история слишком проста, чтобы держать интерес в одиночку, а во-вторых, Энсел Элгорт, сколько бы он не блистал в том же «Малыше на драйве», не слишком впечатляет как драматический актёр. Он неплохо справляется с работой, но не делает ничего «свыше»: всё как по инструкции, схематично, отстранённо. По сути, его игра — прекрасное отражение всего фильма, но хорошего в этом мало.
«Дубликат» — неплохое кино, и именно поэтому его так сильно хочется ругать. Ведь за этим «неплохим» где-то совсем рядом скрывалось «прекрасное», которое Билл Оливер так и не смог отыскать. И вместо отличной психологической драмы мы получили приятное, но совершенно ненужное инди-кино, одно из тех, что сотнями показывают на «Сандэнсе» и которые обычно на этом «Сандэнсе» свой век и кончают.
С 8 ноября в кино.
Джонатан работает архитектором и ведёт очень аскетичный образ жизни: мало общается с людьми, всегда предельно серьёзен, в его квартире, кажется, нет места ни единой случайной соринке. У него большие амбиции в работе, но им немного мешает то, что после семи вечера тело Джонатана забирает его брат Джон, балагур и весельчак, само олицетворение ночного образа жизни. И именно из-за Джона у братьев появляются проблемы, ведь он нарушает главное правило их совместной жизни: никогда не заводить девушек.
«Дубликат» (который на самом деле «Джонатан», никаких дубликатов в фильме нет) — один из тех фильмов, по которым явно видно, что концепция для авторов стояла выше всего остального. Да, идея о двух братьях, живущих в одном теле и передающих друг другу «управление» согласно определённому режиму, интересна сама по себе. Большинство бы наверняка ударились в комедию с таким сюжетом, но авторы «Дубликата» ушли в сторону драмы, и не зря — в их истории есть потенциал для психологического исследования, а то и вовсе глубоких сюрреалистичных мотивов вроде того, что были во «Враге» Вильнёва. Но, к сожалению, режиссёр-дебютант Билл Оливер — далеко не Дени Вильнёв, и, схватившись за любопытный концепт, он немного позабыл обо всём остальном.
Поэтому-то центральный конфликт в «Дубликате» вторичен до невозможности: кто бы мог подумать, камнем преткновения между братьями становится романтический интерес, ведь это так свежо и необычно. Не то чтобы сам по себе этот сюжетный троп не работает — просто настолько специфической истории хочется и наполнения, так сказать, специфического. А на деле, не считая нытья героя из-за того, что он не может работать в полную смену (потому что вечером станет другим человеком), концепция практически никак не оправданна. Брат мог бы и не делить с Джонатаном одно тело, и мало бы что поменялось.
Конечно, метафора с тем, что Джонатан через «вторую личность» должен совладать со своими внутренними проблемами, понятна. Понятно и то, почему именно день отошёл брату-интроверту, а ночь экстраверту — здесь прямо на поверхности лежит идея: мол, все люди такие Джонатаны-Джоны и ведут как бы две жизни. В какой-то момент мы даже понимаем, что Джонатан, возможно, настолько же «вторая» личность, как и его брат, и их процесс внутреннего изучения идёт в обе стороны — просто зритель наблюдает лишь за одной стороной истории. Мысль интересная, свежая, но оттого ещё сильнее обидно, как невзрачно она реализована: вслух, напролом, да ещё и под самый конец, когда от бесконечных мытарств главного героя банально устаёшь.
Причём невзрачность тут нарочитая — ведь даже визуальный стиль фильма предельно стерилен. Режиссёр как будто специально вывел из окружения все краски, чтобы максимально заострить внимание зрителя на герое, его переживаниях и истории. Но, во-первых, сама история слишком проста, чтобы держать интерес в одиночку, а во-вторых, Энсел Элгорт, сколько бы он не блистал в том же «Малыше на драйве», не слишком впечатляет как драматический актёр. Он неплохо справляется с работой, но не делает ничего «свыше»: всё как по инструкции, схематично, отстранённо. По сути, его игра — прекрасное отражение всего фильма, но хорошего в этом мало.
«Дубликат» — неплохое кино, и именно поэтому его так сильно хочется ругать. Ведь за этим «неплохим» где-то совсем рядом скрывалось «прекрасное», которое Билл Оливер так и не смог отыскать. И вместо отличной психологической драмы мы получили приятное, но совершенно ненужное инди-кино, одно из тех, что сотнями показывают на «Сандэнсе» и которые обычно на этом «Сандэнсе» свой век и кончают.
С 8 ноября в кино.
Материал взят: Тут