JaisonX
Парская обитель ( 39 фото )
Парское — село в Родниковском районе Ивановской области России. Центр Парского сельского поселения.
Расположено на реке Парше, от которого и получило своё название.
Население около 600 человек, а котов вообще никто не считал.
Подъезжающие к селу Парское уже издали видят старинный величественный собор.
С дороги вид перекрывают столбы, но свернув по указателю, уже через полкилометра начинается красота.
Церкви построены очень близко друг к другу, их разделяет буквально несколько метров, зз-за чего создаётся впечатление, что это всё один большой храм.
Слева церковь Вознесения Господня (1863 г.), справа - Усекновения главы Иоанна Предтечи (1773-1785 г.).
Первый деревянный Предтеченский храм построен в Парском на рубеже XIV и XV веков. С XIV по XVII век Парское принадлежало князьям Шуйским, которые выкопали здесь пруды, построили палаты и соколиные питомники. Василий Шуйский сюда приезжал на соколиную охоту к брату Ивану, главному владельцу поместья. Позднее селом владели Морозовы, Голицыны и Трубецкие, которые оставались хозяевами имения вплоть до отмены крепостного права в 1861 году.
По легенде, начало поселению в 14 веке дал Святой источник, который находится за храмом.
Вода этого родника считается полезной, за ней сюда приезжают жители окружающих городов и деревень. Сейчас здесь выстроена купальня.
Этот источник открыли суздальские монахи ещё в домонгольский период.
Когда здесь было Владимиро-Суздальское княжество, они обходили земли, увидели родник и освятили его. С тех пор "село пошло". Позднее на высоком берегу построили часовенку, а потом церковь. Первое письменное упоминание о селе относится к 1399 году.
С родником связана еще одна легенда. Во время нашествия поляков на село в 1615 году одна из девушек взяла икону и спряталась у этого родничка, где пребывала два дня. Враги ее не нашли, ослепнув оттого, что умывались и пили из родника, а затем с позором ретировались.
Название села происходит от речки Парши, на берегу которой Парское располодено. Реку же Паршей, по бытующей легенде, назвала Екатерина II, которая, проезжая через эти места, искупалась здесь. Вылезая из реки, императрица якобы произнесла: "Фу, какая паршивая вода!"
По другим версиям этой легенды, в реке искупался и произнес знаменитые слова Петр I. Впрочем, подтверждения пребывания здесь Екатерины II и Петра I пока не нашли.
Вполне возможно, что у названия реки и более прозаичное происхождение: ученый-лингвист из Хельсинки Арья Альквист, которая занимается мерянским наследием, рассказывает , что, по её мнению, название "Парша" означает "бурная вода": "ша" - это "вода", "пар" - характеристика воды, скорее всего, "бурный" или "весенний паводок".
С селом Парское связано и имя Ивана Грозного. Считается, что царь проезжал эти места в августе в день своего ангела, когда направлялся в один из походов на Казань, и подарил местной церкви икону Иоанна Предтечи.
После закрытия церкви уже в XX веке часть икон была сожжена, часть выброшена. Икону, подаренную Иваном Грозным, по слухам, спрятал кто-то из здешних жителей. Вероятнее всего, царь действительно бывал в этих местах, но не на пути в Казань, а по возвращении, так как время походов не совпадает с днем его рождения
Во времена князей Шуйских храм Иоанна Предтечи был дубовым. По дошедшим до нас письменным воспоминаниям, размерами он превосходил нынешний храм.
Но в XVIII веке в него ударила молния – храм сгорел. В 1783 году на этом месте была построена большая каменная церковь. А в XIX веке - зимний Вознесенский храм.
В XVIII веке, когда строилась церковь, в архитектуре был уже распространен классицизм. Но по заказу прихожан она была построена в старинном русском стиле.
При проектировании Вознесенского собора учитывали, чтобы он не контрастировал с летним храмом. Но черты классицизма в нем просматриваются.
Много интересных моментов связано и с владельцами села. Сначала владельцами были князья Шуйские (1399-1635). По некоторым сведениям, царь Василий Иванович Шуйский приезжал в эти места на соколиную охоту. Большой след в истории России оставили и помещики Трубецкие, владевшие этими землями с 1770 по 1861 годы.
В центре, неподалеку от административных зданий, почты и больницы, находится большая площадка, где организуются местные гуляния и ярмарки.
Когда-то на этом месте располагались деревянные и каменные торговые ряды, именно здесь проходила Парская ярмарка, одна из лучших в России.
Первое упоминание о ней относится к XVIII веку. В XIX веке она переживала период расцвета. Возле Нижнего Новгорода, где была знаменитая Макарьевская ярмарка, в 1816 году произошел пожар, и Парская ее в какой-то степени заменила.
Торговали в Парском в ярмарочные дни огурцами, капустой, рыбой, пивом, медовухой, солеными и сушеными грибами.
Издавна местное население занималось землепашеством, котоводством...
В XVIII веке выросли оброчные платы, и селяне вынуждены были искать дополнительные заработки. Так в Парском появилось производство гребешков.
У многих сейчас вызывает смех, когда Остап Бендер организует кооператив по скупке рогов и копыт – это потому, что мало кто знает: именно из этих материалов в прошлые века изготавливались гребни и пуговицы.
Сначала гребешки были роговые, позже стали закупать самшит в Иране и Турции (так как у гребешков из березы и липы ломался зуб). С 1960-х годов гребешки и пуговицы стали делать из пластмассы, и в 1993 году фабрика прекратила свое существование.
Народное творчество.
Вот такая красота.
Путешествуйте по России!
Расположено на реке Парше, от которого и получило своё название.
Население около 600 человек, а котов вообще никто не считал.
Подъезжающие к селу Парское уже издали видят старинный величественный собор.
С дороги вид перекрывают столбы, но свернув по указателю, уже через полкилометра начинается красота.
Церкви построены очень близко друг к другу, их разделяет буквально несколько метров, зз-за чего создаётся впечатление, что это всё один большой храм.
Слева церковь Вознесения Господня (1863 г.), справа - Усекновения главы Иоанна Предтечи (1773-1785 г.).
Первый деревянный Предтеченский храм построен в Парском на рубеже XIV и XV веков. С XIV по XVII век Парское принадлежало князьям Шуйским, которые выкопали здесь пруды, построили палаты и соколиные питомники. Василий Шуйский сюда приезжал на соколиную охоту к брату Ивану, главному владельцу поместья. Позднее селом владели Морозовы, Голицыны и Трубецкие, которые оставались хозяевами имения вплоть до отмены крепостного права в 1861 году.
По легенде, начало поселению в 14 веке дал Святой источник, который находится за храмом.
Вода этого родника считается полезной, за ней сюда приезжают жители окружающих городов и деревень. Сейчас здесь выстроена купальня.
Этот источник открыли суздальские монахи ещё в домонгольский период.
Когда здесь было Владимиро-Суздальское княжество, они обходили земли, увидели родник и освятили его. С тех пор "село пошло". Позднее на высоком берегу построили часовенку, а потом церковь. Первое письменное упоминание о селе относится к 1399 году.
С родником связана еще одна легенда. Во время нашествия поляков на село в 1615 году одна из девушек взяла икону и спряталась у этого родничка, где пребывала два дня. Враги ее не нашли, ослепнув оттого, что умывались и пили из родника, а затем с позором ретировались.
Название села происходит от речки Парши, на берегу которой Парское располодено. Реку же Паршей, по бытующей легенде, назвала Екатерина II, которая, проезжая через эти места, искупалась здесь. Вылезая из реки, императрица якобы произнесла: "Фу, какая паршивая вода!"
По другим версиям этой легенды, в реке искупался и произнес знаменитые слова Петр I. Впрочем, подтверждения пребывания здесь Екатерины II и Петра I пока не нашли.
Вполне возможно, что у названия реки и более прозаичное происхождение: ученый-лингвист из Хельсинки Арья Альквист, которая занимается мерянским наследием, рассказывает , что, по её мнению, название "Парша" означает "бурная вода": "ша" - это "вода", "пар" - характеристика воды, скорее всего, "бурный" или "весенний паводок".
С селом Парское связано и имя Ивана Грозного. Считается, что царь проезжал эти места в августе в день своего ангела, когда направлялся в один из походов на Казань, и подарил местной церкви икону Иоанна Предтечи.
После закрытия церкви уже в XX веке часть икон была сожжена, часть выброшена. Икону, подаренную Иваном Грозным, по слухам, спрятал кто-то из здешних жителей. Вероятнее всего, царь действительно бывал в этих местах, но не на пути в Казань, а по возвращении, так как время походов не совпадает с днем его рождения
Во времена князей Шуйских храм Иоанна Предтечи был дубовым. По дошедшим до нас письменным воспоминаниям, размерами он превосходил нынешний храм.
Но в XVIII веке в него ударила молния – храм сгорел. В 1783 году на этом месте была построена большая каменная церковь. А в XIX веке - зимний Вознесенский храм.
В XVIII веке, когда строилась церковь, в архитектуре был уже распространен классицизм. Но по заказу прихожан она была построена в старинном русском стиле.
При проектировании Вознесенского собора учитывали, чтобы он не контрастировал с летним храмом. Но черты классицизма в нем просматриваются.
Много интересных моментов связано и с владельцами села. Сначала владельцами были князья Шуйские (1399-1635). По некоторым сведениям, царь Василий Иванович Шуйский приезжал в эти места на соколиную охоту. Большой след в истории России оставили и помещики Трубецкие, владевшие этими землями с 1770 по 1861 годы.
В центре, неподалеку от административных зданий, почты и больницы, находится большая площадка, где организуются местные гуляния и ярмарки.
Когда-то на этом месте располагались деревянные и каменные торговые ряды, именно здесь проходила Парская ярмарка, одна из лучших в России.
Первое упоминание о ней относится к XVIII веку. В XIX веке она переживала период расцвета. Возле Нижнего Новгорода, где была знаменитая Макарьевская ярмарка, в 1816 году произошел пожар, и Парская ее в какой-то степени заменила.
Торговали в Парском в ярмарочные дни огурцами, капустой, рыбой, пивом, медовухой, солеными и сушеными грибами.
Издавна местное население занималось землепашеством, котоводством...
В XVIII веке выросли оброчные платы, и селяне вынуждены были искать дополнительные заработки. Так в Парском появилось производство гребешков.
У многих сейчас вызывает смех, когда Остап Бендер организует кооператив по скупке рогов и копыт – это потому, что мало кто знает: именно из этих материалов в прошлые века изготавливались гребни и пуговицы.
Сначала гребешки были роговые, позже стали закупать самшит в Иране и Турции (так как у гребешков из березы и липы ломался зуб). С 1960-х годов гребешки и пуговицы стали делать из пластмассы, и в 1993 году фабрика прекратила свое существование.
Народное творчество.
Вот такая красота.
Путешествуйте по России!
Взято: Тут
0