AnnaBelle
Мнение о фильме «Веном» ( 1 фото )
Космический корабль с инопланетными организмами падает на Землю, и, за исключением одного, они попадают в научную лабораторию, где всем заправляет один неприятный мужчина.
Чтобы изучить находку, учёные начинают смертельные эксперименты на людях, о которых узнаёт жеманный репортёр, грезящий о справедливости и славящийся своими разоблачениями. Проникнув в лабораторию, он случайно становится носителем одного из симбиотов. Далее последует череда погонь, уличений и смен сторон вкупе с любовным треугольником, шутками и некрасивыми спецэффектами. Выяснять, к чему это приведёт, вряд ли уже захочется, но всё-таки придётся.
Впервые о фильме про Венома заговорили ещё в 1997 году, но за рамки обсуждений проект вышел лишь в 2016-м, спустя год после чего стартовали съёмки. За эти 20 лет кинокомиксы неоднократно трансформировались, поддавались переосмыслению и в конце концов взорвали индустрию. После заурядных сказок о добре и зле жанр успел предложить кино в духе шпионского триллера («Капитан Америка: Зимний солдат»), космического вестерна («Стражи Галактики»), классического вестерна («Логан») и многое другое, не говоря уже о сериалах про последствия неудачных отношений (первый сезон «Джессики Джонс») и изъяны психики с реверансами в сторону «Твин Пикса» («Легион»).
Судя по тому, каким получился «Веном», его создатели провели все эти годы в изоляции и проморгали эволюцию жанра. В фильме нет ни намёка новаторство, но и нарочито старомодным и снятым с любовью к истокам его не назовёшь. Это скорее проба пера, когда создатели, чувствуя себя первооткрывателями, не знают, как к подступиться к идее, и на ходу совершают самые позорные ошибки. Сценарий – схематичная победа правильного над неправильным, а фоном – размытые задники, плохие спецэффекты, рваный монтаж, странная хореография и, наконец, финальная битва, на фоне которой «Невероятный Халк» и «Бэтмен против Супермена» похожи на великое визионерское кино. Цветокоррекция с превалированием тёмно-синего (до боли знакомая по ТВ-фильмам всё тех же 90-х) и крупные планы словно призваны сделать эту невзрачность менее заметной, но вместо этого придают визуальному ряду вид бесформенного месива.
Главным героям повезло не больше. До конца не понятно, как авторы позиционируют Венома и его влияние на носителя. Симбиот выступает источником то угрозы, то спасения, то всего сразу. Смена сторон происходит с возникновением антагониста, который прописан ещё хуже и с ещё меньшей фантазией. Он настолько невнятен, что ближе к середине его перестаёшь воспринимать и вообще замечать, из-за чего происки Венома периодически кажутся бесцельными.
Среди заложников плохого сценария оказался и Том Харди. Его Эдди Брок озадачен всякой несправедливостью, но в житейских ситуациях поперёк его намерений зачастую становится трусость. И Харди, чей типаж – образец неподдельной мужественности, совершенно не к лицу наигранная неуверенность. Возможно, дело в неумении режиссёра работать с актёрами, но когда Харди начинает жестикулировать, манерничать и выкрикивать спонтанные реплики, его исполнение больше походит на кривляние, нежели на игру. Правда, в этом клоунском, фальшиво сыгранном поведении кроется источник юмора – пожалуй, единственной приятной стороны фильма.
Но эта деталь вряд ли оправдывает вымученный многомиллионный проект, ожидаемый своей аудиторией столько лет. Потому что смеяться над «Веномом» – всё равно что глумиться над калекой, которого представлял себе здоровым и сильным – некрасиво, да и объект насмешек от этого при всём своём желании не окрепнет. Наверное, правильнее будет молча пройти мимо.
Чтобы изучить находку, учёные начинают смертельные эксперименты на людях, о которых узнаёт жеманный репортёр, грезящий о справедливости и славящийся своими разоблачениями. Проникнув в лабораторию, он случайно становится носителем одного из симбиотов. Далее последует череда погонь, уличений и смен сторон вкупе с любовным треугольником, шутками и некрасивыми спецэффектами. Выяснять, к чему это приведёт, вряд ли уже захочется, но всё-таки придётся.
Впервые о фильме про Венома заговорили ещё в 1997 году, но за рамки обсуждений проект вышел лишь в 2016-м, спустя год после чего стартовали съёмки. За эти 20 лет кинокомиксы неоднократно трансформировались, поддавались переосмыслению и в конце концов взорвали индустрию. После заурядных сказок о добре и зле жанр успел предложить кино в духе шпионского триллера («Капитан Америка: Зимний солдат»), космического вестерна («Стражи Галактики»), классического вестерна («Логан») и многое другое, не говоря уже о сериалах про последствия неудачных отношений (первый сезон «Джессики Джонс») и изъяны психики с реверансами в сторону «Твин Пикса» («Легион»).
Судя по тому, каким получился «Веном», его создатели провели все эти годы в изоляции и проморгали эволюцию жанра. В фильме нет ни намёка новаторство, но и нарочито старомодным и снятым с любовью к истокам его не назовёшь. Это скорее проба пера, когда создатели, чувствуя себя первооткрывателями, не знают, как к подступиться к идее, и на ходу совершают самые позорные ошибки. Сценарий – схематичная победа правильного над неправильным, а фоном – размытые задники, плохие спецэффекты, рваный монтаж, странная хореография и, наконец, финальная битва, на фоне которой «Невероятный Халк» и «Бэтмен против Супермена» похожи на великое визионерское кино. Цветокоррекция с превалированием тёмно-синего (до боли знакомая по ТВ-фильмам всё тех же 90-х) и крупные планы словно призваны сделать эту невзрачность менее заметной, но вместо этого придают визуальному ряду вид бесформенного месива.
Главным героям повезло не больше. До конца не понятно, как авторы позиционируют Венома и его влияние на носителя. Симбиот выступает источником то угрозы, то спасения, то всего сразу. Смена сторон происходит с возникновением антагониста, который прописан ещё хуже и с ещё меньшей фантазией. Он настолько невнятен, что ближе к середине его перестаёшь воспринимать и вообще замечать, из-за чего происки Венома периодически кажутся бесцельными.
Среди заложников плохого сценария оказался и Том Харди. Его Эдди Брок озадачен всякой несправедливостью, но в житейских ситуациях поперёк его намерений зачастую становится трусость. И Харди, чей типаж – образец неподдельной мужественности, совершенно не к лицу наигранная неуверенность. Возможно, дело в неумении режиссёра работать с актёрами, но когда Харди начинает жестикулировать, манерничать и выкрикивать спонтанные реплики, его исполнение больше походит на кривляние, нежели на игру. Правда, в этом клоунском, фальшиво сыгранном поведении кроется источник юмора – пожалуй, единственной приятной стороны фильма.
Но эта деталь вряд ли оправдывает вымученный многомиллионный проект, ожидаемый своей аудиторией столько лет. Потому что смеяться над «Веномом» – всё равно что глумиться над калекой, которого представлял себе здоровым и сильным – некрасиво, да и объект насмешек от этого при всём своём желании не окрепнет. Наверное, правильнее будет молча пройти мимо.
Взято: Тут
2