Mikser
Mad Max: возвращение в пустоши Джорджа Миллера ( 19 фото )
Когда «Звездные войны» продолжают выходить по фильму в год (а иногда и больше), студии снимают новых «Хищников» и «Чужих», сложно говорить, что «Безумный Макс» Джорджа Миллера стал самой влиятельной франшизой второй половины 20-го века. Но недооценивать австралийскую пустошь, по которой гоняет молчаливый Макс Рокатански, — тоже большая ошибка.
После проката (официального, а затем повторенного через несколько месяцев) «Безумного Макса: Дороги ярости» прошли три года, решили взглянуть на все четыре картины австралийца разом — как на одно целое. Вспоминаем, что писали о Mad Max критики, оглядываем последствия и не устаем поражаться удали Джорджа Миллера.
Итак, из чего состоит миф «Безумного Макса»? Постапокалипсис, феминизм, вестерн, нефть, байкеры, эксплуатейшн, 70-е, видеоигры.
Про истоки, игры с жанром и 70-е
Первый фильм о Максе Рокатански вышел через два года после первых «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Обе картины были сделаны молодыми выскочками и склеены практически из подручных материалов. Но Лукасу в плане ремесленного создания мира и машинок пришлось, конечно, сложнее. Первый «Безумный Макс» еще не был таким сумасшедшим воплощением постапокалиптического мира, каким стал позже — начиная с сиквела.
Бюджет первой части составил 300 тысяч австралийских долларов. Ради одной экшн-сцены Миллер пожертвовал ссобтвенным микроавтобусом. Постпродакшн картины происходил у режиссера в гостиной и на кухне.
Чистые джинсы, шелковая рубашка Джесси, жены Макса, коляски, трейлеры, закусочная «У Нэнси» — первый фильм будущей франшизы не создает впечатления фантастической антиутопии. Кажется, что мы просто заехали куда-то не туда, в условный австралийский Детройт. Дома у Макса есть чайный сервиз, штора с бахромой, а его жена играет на сверкающем саксофоне. Но главное — вокруг масса зеленых пейзажей, которые идут в разрез с глобальной экологической катастрофой, с которой привычно ассоциируется Mad Max. Есть ощущение, что мир вокруг Макса — отражение его внутреннего состояния: земля стала выжженной, когда Макс сам стал выжженным изнутри.
Посмотрите, какими чистыми и грустными глазами смотрел на мир Макс первой части франшизы
«Безумный Макс» полон панков, полон безумия и жестокости, но это связано не только с фантастичностью зарождающейся вселенной фильма. По жанру первый фильм — это не только и не столько фантастика, сколько драма, скрещенная с триллером про банду отморозков. Половину экранного времени занимают не погони, как будет позднее, а общение Макса то с напарником, то с очаровательной женой, то беседы с начальником, сильно напоминающим Бронсона.
Пока этот Макс совсем не такой, к какому мы привыкнем позже — да, многие подшучивают над его немногословностью (которая позднее в исполнении Харди превратиться и вовсе в рычание по любому случаю). Но его юные глаза лучатся грустью о том, что происходит вокруг, и любовью к миру. А разговоры об усталости и геройстве, которые он заводит с начальником, выглядят самой неискренней частью фильма — пока ничего не говорит в персонаже Макса о том, что совсем скоро его ждет перерождение.
Первый фильм был настолько разножанровым, что если его презентовать как картину про мстителя, то нужно уточнять — мести здесь уделено 15 минут экранного времени. Также это, конечно, вестерн — кризис этого жанра уже наступил, и вестерну приходилось искать новые воплощения. Миллер создал свой вариант — но в основу взял устоявшие каноны.
You can RUN, but you can't HIDE!
В целом, «Безумный Макс» — это очень семидесятническое кино, и если искать картины, на которые он похож, то это, конечно, «Парень и его пес» (1974), вот уж чистой воды австралийская постапокалиптическая антиутопия. Мир потерял человеческое лицо, главный герой живет среди песков и общается только с псом. Вокруг грязные панки, еды нет, будущего нет. Есть только желания удовлетворить свои самые насущные потребности.
Много споров ходит о том, насколько на идею Миллера снять этот фильм повлиял нефтяной кризис 1973 года. Но эмбарго вписывается в общую атмосферу семидесятнической напряженности, последовавшей за разгульными 60-ми. Так что энергетические и политические конфликты — это лишь один из кирпичиков, из которых складывалась не только созданная Миллером вселенная, но и вообще все настроения этой декады.
Циничная антиутопия «Парень и его пес» вызвала в свое время немало критики, но и ее влияние нельзя недооценивать
Про байкеров
Байкерские фильмы — устоявшийся поджанр эксплуатационного кино. Но эти фильмы за время существования претерпели немало изменений, как и сами образы ребят на мотоциклах.
Главным байкерским фильмом всем времен считается «Беспечный ездок», роуд-муви Дэнниса Хоппера. Он был снят в 1969-м и довольно резво вошел в ряды классики мирового кинематографа. Там главные герои на мотоциклах воплощали собой 60-е как таковые — с их свободой от условностей, от буржуазного мира, свободой как она есть. Также «Беспечный ездок» стал важной вехой в развитии жанра бадди-муви: это один из больших фильмов 60-х про мужскую дружбу наряду с «Полуночным ковбоем».
Но после «Беспечного ездока» байкерское кино пошло несколькими путями развития. Если одни фильмы о байкерах представляли собой бадди- и роуд-муви (как популярный в 90-х «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо), то другие воплотили представления о байкерах как об инфернальном зле. Именно таких байкеров и изобразил Джордж Миллер.
Дебютный «Беспечный ездок» Хоппера — главный фильм про байкеров всех времен
Кстати, членов банды в первом «Максе» играли не профессиональные актеры, а настоящие байкеры. Они снимались на своих родных мотоциклах, в качестве гонораров им просто покупали пиво.
Про влияние на видеоигры (не только Fallout)
Среди преданных зрителей фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» было немало игроманов. Вызвано это не только игрой Mad Max, изданной в 1990 году по мотивам тогда еще трилогии Миллера. В 1992 году на приставках выпустили Outlander — игру, персонаж которой преследует байкеров на шоссе на своей машине, лишь иногда останавливаясь, чтобы заправиться. Outlander задумывался как официальный лицензионный продукт лицензии «Безумного Макса».
У Миллера байкеры — инфернальное зло, хоть и победимое
Самой близкой к вселенной Миллера, кроме одноименных, считается Fallout — игра, начавшая свой путь в 1997 году. Действие происходит в США альтернативного будущего. В остальном же у игры с фильмами одни совпадения: бескрайняя пустыня, ретрофутуризм, анархия. А заодно и главный герой в однорукой кожанке, который пытается выжить среди выжженных земель в паре со своим псом. Более того, герои Fallout часто напрямую цитируют фильмы Миллера.
Машина Макса в Carmageddon TDR
Кроме сверхпопулярного Fallout «Безумным Максом» вдохновлялся Death Track и Twisted Metal, в которых сюжет стоится на общей анархии и битвах на автомобилях, чье место давно на свалке. Одной из первых в этом жанре выступила игра Death Track 1989 года. В Carmageddon TDR 2000 среди машин заметен Interceptor — машина Макса во первом и втором фильмах.
Fallout
В 2015-м Warner Bros. Interactive Entertainment перевыпустили к выходу «Дороги ярости» и саму игру «Безумный Макс». Основное внимание при ее разработке было уделено прорисовке пустошей в счет однообразия миссий.
Про планы на форматы
• У Миллера была идея выпустить четвертую главу «Макса» в виде полнометражного 3D-аниме.
• Режиссерская версия «Безумного Макса. Дороги ярости» — черно-белая. Миллер был абсолютно убежден, что в таком виде его фильм будет более сбалансированным. Черно-белую версию даже планировали выпустить в кинотеатральный прокат. В итоге на большие экраны она так и не вышла. Но ее можно посмотреть, например, здесь.
Про феминизм
Третий и четвертый фильм серии принято считать феминистскими. Но идейная направленность хорошего кино часто подстраивается под контекст, который фильм окружает. В разговорах про социальный посыл того или иного фильма критики зачастую больше исследуют общественную ситуацию, чем само кино. Поэтому приводим перевод фрагмента из интервью Джорджа Миллера для NPR.
— Согласны ли вы с теми, кто смотрит «Дорогу ярости» как историю про феминизм?
— Не совсем. Меня интересует персонаж и способы, которыми истории Макса можно рассказать: с одной стороны, это аллегорические истории, с другой — классический вестерн. Макс — это странник в пустыне, персонаж, который ищет какой-то смысл в застывшем мире и находит его в том, что с ним происходит. Макгаффин, как у Хичкока, находится в конфликте человеческого и женского. Героини кажутся интересными, но они возникают из самой истории, а не откуда-то извне. Феминисткая направленность истории не изменилась — это всегда в ней было. Героини всегда были движущей силой. Кардинально этот фильм не стал более феминистскими, чем прошлые.
Рецензии критиков: от недовольных к благодушным
Поначалу критики настороженно отнеслись к панкующему безумию автралийца. Но с каждыми новыми фильмом, когда драйва становилось все болье и Миллер все разгонялся, воосторженных отзывов становилось все больше, чтобы четвертый фильм серии был показан на 68-м Каннском кинофестивале, был номинирован на десять «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и как лучший фильм.
«Безумный Макс», часть 1
«Безумный Макс» уродлив, бессвязен и нацелен, судя по всему, на самых нетребовательных кинозрителей»
New York Times
Панк-готический хоррор о банде порочный парней в коже, который терроризируют тех немногих, кто выжил после апокалипсиса. Сюжет фильма перегружен мелодрамой, притом, что персонажи выглядят схематично. Все становится хорошо, когда на экране начинается боевик: сумасшедшие мотоциклы и машины синхронизированы одна с другой. Инстинкт ремесленника Миллера помог ему создать убийственные трюки в бюджете в 1 миллион долларов более крутыми, чем в The Blues Brothers— а там это сделано за 30 миллионов.
TIME Magazine
Безумный Макс отправится в киношколы, где его высокопрофессиональный интеллект будет оценен по достоинству.
TIME Magazine
Антиутопия Миллера — слепок с эпохи, которая отчаянно нуждалась в герое. И вот он пришел: затянутый в черную кожу, как рок-звезда, на переделанном по моде «форде» 74-го, потерявший все, кроме понятий о законе и порядке.
«Афиша»
«Безумный Макс 2: Воин дороги»
Фильм чистого действия, кинетической энергии. Когда я вышел с сеанса, моя голова шла кругом. А в ушах все еще ревел звук. Я не могу сказать, что «наслаждался» фильмом, но я точно его не забуду.
Chicago Sun-Times
Из бесчисленных боевиков, выпущенных в 1980-х, было всего несколько настоящих произведений искусства; и «Воин дороги» вполне может оказаться лучшим в этой компании.
Antagony & Ecstasy
После низкобюджетного нигилизма первого фильма режиссер Джордж Миллер поднял передачу, и результатом стал этот жестокий, скользкий и волнующий боевик, который сделал Мела Гибсона суперзвездой.
Radio Times
«Безумный Макс 3: Под куполом грома»
«Безумный Макс 3: Под куполом грома» — это рэп-панк. Если тебе 14 и ты бунтуешь, вперед. В противном случае, держись подальше.
Miami Herald
Это не должно было произойти. Продолжения не должны быть лучше, чем фильмы, которые их вдохновляли. Третий фильм в серии не должен создавать мир более сложный и более интересный, чем первые два. Но появился «Безумный Макс 3: Под куполом грома» — не только лучший из трех фильмов серии, но и один из лучших фильмов 1985 года.
Chicago Sun-Times
Мэл Гибсон играет с величественной усталостью, которая делает его неотразимым. Макс теперь кажется еще более безрассудным и нигилистичным, чем раньше. В этом фильме более яркие трюки, чем в первых частях, лучше чувство юмора. А еще здесь есть Тина Тернер в чулках и с цепью.
The New York Times
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Но почему же так грустно видеть, как в огненных объятиях по-кроненберговски сплетаются плоть и металл? Откуда взялась печаль? Это щенячьи глаза Тома Харди или меланхолическая культя Шарлиз Терон? Или нечто большее? Чувство, что ничего исправить нельзя
Журнал «Сеанс»
По своей сути, несмотря на звезд и рассеянные над барханами миллионы долларов, это по-прежнему кино категории «Б» — дикое, глупое, кровавое, извращенное, ужасно смешное и весь гуманистический пафос в итоге сводящее к формуле «умри ты сегодня, а я завтра». Миллер не только не стесняется своих корней, он находит в них эликсир вечной молодости, источник бесперебойного питания, которому не страшен никакой энергетический кризис.
«Афиша»
Харди особенно хорош в этой дикой роли, как и Шарлиз Терон. Но настоящей звездой «Безумного Макса», однако, является кинорежиссер Миллер, который 10 лет мечтал об этом фильме, прежде чем воплотить его в жизнь. Это стоило ждать.
Los-Angeles Times
После проката (официального, а затем повторенного через несколько месяцев) «Безумного Макса: Дороги ярости» прошли три года, решили взглянуть на все четыре картины австралийца разом — как на одно целое. Вспоминаем, что писали о Mad Max критики, оглядываем последствия и не устаем поражаться удали Джорджа Миллера.
Итак, из чего состоит миф «Безумного Макса»? Постапокалипсис, феминизм, вестерн, нефть, байкеры, эксплуатейшн, 70-е, видеоигры.
Про истоки, игры с жанром и 70-е
Первый фильм о Максе Рокатански вышел через два года после первых «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Обе картины были сделаны молодыми выскочками и склеены практически из подручных материалов. Но Лукасу в плане ремесленного создания мира и машинок пришлось, конечно, сложнее. Первый «Безумный Макс» еще не был таким сумасшедшим воплощением постапокалиптического мира, каким стал позже — начиная с сиквела.
Бюджет первой части составил 300 тысяч австралийских долларов. Ради одной экшн-сцены Миллер пожертвовал ссобтвенным микроавтобусом. Постпродакшн картины происходил у режиссера в гостиной и на кухне.
Чистые джинсы, шелковая рубашка Джесси, жены Макса, коляски, трейлеры, закусочная «У Нэнси» — первый фильм будущей франшизы не создает впечатления фантастической антиутопии. Кажется, что мы просто заехали куда-то не туда, в условный австралийский Детройт. Дома у Макса есть чайный сервиз, штора с бахромой, а его жена играет на сверкающем саксофоне. Но главное — вокруг масса зеленых пейзажей, которые идут в разрез с глобальной экологической катастрофой, с которой привычно ассоциируется Mad Max. Есть ощущение, что мир вокруг Макса — отражение его внутреннего состояния: земля стала выжженной, когда Макс сам стал выжженным изнутри.
Посмотрите, какими чистыми и грустными глазами смотрел на мир Макс первой части франшизы
«Безумный Макс» полон панков, полон безумия и жестокости, но это связано не только с фантастичностью зарождающейся вселенной фильма. По жанру первый фильм — это не только и не столько фантастика, сколько драма, скрещенная с триллером про банду отморозков. Половину экранного времени занимают не погони, как будет позднее, а общение Макса то с напарником, то с очаровательной женой, то беседы с начальником, сильно напоминающим Бронсона.
Пока этот Макс совсем не такой, к какому мы привыкнем позже — да, многие подшучивают над его немногословностью (которая позднее в исполнении Харди превратиться и вовсе в рычание по любому случаю). Но его юные глаза лучатся грустью о том, что происходит вокруг, и любовью к миру. А разговоры об усталости и геройстве, которые он заводит с начальником, выглядят самой неискренней частью фильма — пока ничего не говорит в персонаже Макса о том, что совсем скоро его ждет перерождение.
Первый фильм был настолько разножанровым, что если его презентовать как картину про мстителя, то нужно уточнять — мести здесь уделено 15 минут экранного времени. Также это, конечно, вестерн — кризис этого жанра уже наступил, и вестерну приходилось искать новые воплощения. Миллер создал свой вариант — но в основу взял устоявшие каноны.
You can RUN, but you can't HIDE!
В целом, «Безумный Макс» — это очень семидесятническое кино, и если искать картины, на которые он похож, то это, конечно, «Парень и его пес» (1974), вот уж чистой воды австралийская постапокалиптическая антиутопия. Мир потерял человеческое лицо, главный герой живет среди песков и общается только с псом. Вокруг грязные панки, еды нет, будущего нет. Есть только желания удовлетворить свои самые насущные потребности.
Много споров ходит о том, насколько на идею Миллера снять этот фильм повлиял нефтяной кризис 1973 года. Но эмбарго вписывается в общую атмосферу семидесятнической напряженности, последовавшей за разгульными 60-ми. Так что энергетические и политические конфликты — это лишь один из кирпичиков, из которых складывалась не только созданная Миллером вселенная, но и вообще все настроения этой декады.
Циничная антиутопия «Парень и его пес» вызвала в свое время немало критики, но и ее влияние нельзя недооценивать
Про байкеров
Байкерские фильмы — устоявшийся поджанр эксплуатационного кино. Но эти фильмы за время существования претерпели немало изменений, как и сами образы ребят на мотоциклах.
Главным байкерским фильмом всем времен считается «Беспечный ездок», роуд-муви Дэнниса Хоппера. Он был снят в 1969-м и довольно резво вошел в ряды классики мирового кинематографа. Там главные герои на мотоциклах воплощали собой 60-е как таковые — с их свободой от условностей, от буржуазного мира, свободой как она есть. Также «Беспечный ездок» стал важной вехой в развитии жанра бадди-муви: это один из больших фильмов 60-х про мужскую дружбу наряду с «Полуночным ковбоем».
Но после «Беспечного ездока» байкерское кино пошло несколькими путями развития. Если одни фильмы о байкерах представляли собой бадди- и роуд-муви (как популярный в 90-х «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо), то другие воплотили представления о байкерах как об инфернальном зле. Именно таких байкеров и изобразил Джордж Миллер.
Дебютный «Беспечный ездок» Хоппера — главный фильм про байкеров всех времен
Кстати, членов банды в первом «Максе» играли не профессиональные актеры, а настоящие байкеры. Они снимались на своих родных мотоциклах, в качестве гонораров им просто покупали пиво.
Про влияние на видеоигры (не только Fallout)
Среди преданных зрителей фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» было немало игроманов. Вызвано это не только игрой Mad Max, изданной в 1990 году по мотивам тогда еще трилогии Миллера. В 1992 году на приставках выпустили Outlander — игру, персонаж которой преследует байкеров на шоссе на своей машине, лишь иногда останавливаясь, чтобы заправиться. Outlander задумывался как официальный лицензионный продукт лицензии «Безумного Макса».
У Миллера байкеры — инфернальное зло, хоть и победимое
Самой близкой к вселенной Миллера, кроме одноименных, считается Fallout — игра, начавшая свой путь в 1997 году. Действие происходит в США альтернативного будущего. В остальном же у игры с фильмами одни совпадения: бескрайняя пустыня, ретрофутуризм, анархия. А заодно и главный герой в однорукой кожанке, который пытается выжить среди выжженных земель в паре со своим псом. Более того, герои Fallout часто напрямую цитируют фильмы Миллера.
Машина Макса в Carmageddon TDR
Кроме сверхпопулярного Fallout «Безумным Максом» вдохновлялся Death Track и Twisted Metal, в которых сюжет стоится на общей анархии и битвах на автомобилях, чье место давно на свалке. Одной из первых в этом жанре выступила игра Death Track 1989 года. В Carmageddon TDR 2000 среди машин заметен Interceptor — машина Макса во первом и втором фильмах.
Fallout
В 2015-м Warner Bros. Interactive Entertainment перевыпустили к выходу «Дороги ярости» и саму игру «Безумный Макс». Основное внимание при ее разработке было уделено прорисовке пустошей в счет однообразия миссий.
Про планы на форматы
• У Миллера была идея выпустить четвертую главу «Макса» в виде полнометражного 3D-аниме.
• Режиссерская версия «Безумного Макса. Дороги ярости» — черно-белая. Миллер был абсолютно убежден, что в таком виде его фильм будет более сбалансированным. Черно-белую версию даже планировали выпустить в кинотеатральный прокат. В итоге на большие экраны она так и не вышла. Но ее можно посмотреть, например, здесь.
Про феминизм
Третий и четвертый фильм серии принято считать феминистскими. Но идейная направленность хорошего кино часто подстраивается под контекст, который фильм окружает. В разговорах про социальный посыл того или иного фильма критики зачастую больше исследуют общественную ситуацию, чем само кино. Поэтому приводим перевод фрагмента из интервью Джорджа Миллера для NPR.
— Согласны ли вы с теми, кто смотрит «Дорогу ярости» как историю про феминизм?
— Не совсем. Меня интересует персонаж и способы, которыми истории Макса можно рассказать: с одной стороны, это аллегорические истории, с другой — классический вестерн. Макс — это странник в пустыне, персонаж, который ищет какой-то смысл в застывшем мире и находит его в том, что с ним происходит. Макгаффин, как у Хичкока, находится в конфликте человеческого и женского. Героини кажутся интересными, но они возникают из самой истории, а не откуда-то извне. Феминисткая направленность истории не изменилась — это всегда в ней было. Героини всегда были движущей силой. Кардинально этот фильм не стал более феминистскими, чем прошлые.
Рецензии критиков: от недовольных к благодушным
Поначалу критики настороженно отнеслись к панкующему безумию автралийца. Но с каждыми новыми фильмом, когда драйва становилось все болье и Миллер все разгонялся, воосторженных отзывов становилось все больше, чтобы четвертый фильм серии был показан на 68-м Каннском кинофестивале, был номинирован на десять «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу и как лучший фильм.
«Безумный Макс», часть 1
«Безумный Макс» уродлив, бессвязен и нацелен, судя по всему, на самых нетребовательных кинозрителей»
New York Times
Панк-готический хоррор о банде порочный парней в коже, который терроризируют тех немногих, кто выжил после апокалипсиса. Сюжет фильма перегружен мелодрамой, притом, что персонажи выглядят схематично. Все становится хорошо, когда на экране начинается боевик: сумасшедшие мотоциклы и машины синхронизированы одна с другой. Инстинкт ремесленника Миллера помог ему создать убийственные трюки в бюджете в 1 миллион долларов более крутыми, чем в The Blues Brothers— а там это сделано за 30 миллионов.
TIME Magazine
Безумный Макс отправится в киношколы, где его высокопрофессиональный интеллект будет оценен по достоинству.
TIME Magazine
Антиутопия Миллера — слепок с эпохи, которая отчаянно нуждалась в герое. И вот он пришел: затянутый в черную кожу, как рок-звезда, на переделанном по моде «форде» 74-го, потерявший все, кроме понятий о законе и порядке.
«Афиша»
«Безумный Макс 2: Воин дороги»
Фильм чистого действия, кинетической энергии. Когда я вышел с сеанса, моя голова шла кругом. А в ушах все еще ревел звук. Я не могу сказать, что «наслаждался» фильмом, но я точно его не забуду.
Chicago Sun-Times
Из бесчисленных боевиков, выпущенных в 1980-х, было всего несколько настоящих произведений искусства; и «Воин дороги» вполне может оказаться лучшим в этой компании.
Antagony & Ecstasy
После низкобюджетного нигилизма первого фильма режиссер Джордж Миллер поднял передачу, и результатом стал этот жестокий, скользкий и волнующий боевик, который сделал Мела Гибсона суперзвездой.
Radio Times
«Безумный Макс 3: Под куполом грома»
«Безумный Макс 3: Под куполом грома» — это рэп-панк. Если тебе 14 и ты бунтуешь, вперед. В противном случае, держись подальше.
Miami Herald
Это не должно было произойти. Продолжения не должны быть лучше, чем фильмы, которые их вдохновляли. Третий фильм в серии не должен создавать мир более сложный и более интересный, чем первые два. Но появился «Безумный Макс 3: Под куполом грома» — не только лучший из трех фильмов серии, но и один из лучших фильмов 1985 года.
Chicago Sun-Times
Мэл Гибсон играет с величественной усталостью, которая делает его неотразимым. Макс теперь кажется еще более безрассудным и нигилистичным, чем раньше. В этом фильме более яркие трюки, чем в первых частях, лучше чувство юмора. А еще здесь есть Тина Тернер в чулках и с цепью.
The New York Times
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Но почему же так грустно видеть, как в огненных объятиях по-кроненберговски сплетаются плоть и металл? Откуда взялась печаль? Это щенячьи глаза Тома Харди или меланхолическая культя Шарлиз Терон? Или нечто большее? Чувство, что ничего исправить нельзя
Журнал «Сеанс»
По своей сути, несмотря на звезд и рассеянные над барханами миллионы долларов, это по-прежнему кино категории «Б» — дикое, глупое, кровавое, извращенное, ужасно смешное и весь гуманистический пафос в итоге сводящее к формуле «умри ты сегодня, а я завтра». Миллер не только не стесняется своих корней, он находит в них эликсир вечной молодости, источник бесперебойного питания, которому не страшен никакой энергетический кризис.
«Афиша»
Харди особенно хорош в этой дикой роли, как и Шарлиз Терон. Но настоящей звездой «Безумного Макса», однако, является кинорежиссер Миллер, который 10 лет мечтал об этом фильме, прежде чем воплотить его в жизнь. Это стоило ждать.
Los-Angeles Times
Взято: Тут
0