sanderkelevra
От «Эффекта колибри» до «Револьвера» с Джейсоном Стэйтемом ( 9 фото + 1 видео )
Про Джейсона Стэйтема часто шутят, что он умеет вообще все на свете. Причиной для этого стали названия фильмов с его участием, обычно представляющие собой какой-нибудь род деятельности («Механик», «Костолом», «Перевозчик», «Защитник», «Профессионал»). А после выхода «Мег: Монстр глубины» он еще и с гигантскими акулами научился справляться. Смех смехом, но это не отнимает того факта, что в фильмографии актера совершенно отсутствуют откровенно плохие работы. Он преимущественно снимается в боевиках, о просмотре которых ни капли не жалеешь. Но из-за этого первоклассные картины с ним могут затеряться в потоке просто хороших. Потому мы и решили отобрать пятерку лучших и самых нетипичных фильмов Джейсона Стэйтема.
В честь выхода фильма «Мег: Монстр глубин» мы решили проверить стальные нервы Джейсона Стэйтема и понять, кого он боится. Проверьте и вы!
При чем тут нетипичность? Типаж персонажа актера во многих картинах почти одинаковый. Это мрачный и не особо разговорчивый наемник, который без пощады разбирается со всевозможными бандитами/наркоторговцами/агентами и прочими представителями организованной и не очень преступности. Но и сострадание с милосердием герою не чуждо. Именно из-за него Стэйтем и превращается в современную версию «благородного рыцаря».
Но в самых достойных своих картинах он отходит от этого образа, полноценно раскрывая свой актерский талант. Потому, к примеру, Стэйтем-безумный афганец или Стэйтем-гениальный азартный игрок запомнятся вам надолго.
Hummingbird («Эффект колибри», 2013)
Лучший фильм с участием Джейсона Стэйтема прошел совершенно незамеченным — в основном из-за множества одинаково неудачных названий. Hummingbird, Crazy Joe, Redemption, «Эффект Колибри»… да, я говорю об одной и той же картине, в которой Стэйтем играет полусумасшедшего британского ветерана-афганца, которому предоставляется шанс начать жизнь заново.
Hummingbird написал и поставил один из величайших современных британских сценаристов (и создатель игры «Как стать миллионером») Стивен Найт. Вы можете знать его по сериалу «Острые козырьки» и фильмам «Лок», «Грязные прелести» и «Порок на экспорт». А сколько у Найта еще отличных неэкранизированных сценариев!
На мой взгляд, «Колибри» — бесспорно лучший фильм (и один из лучших сценариев) Найта. У картины много общего с «Таксистом» Мартина Скорсезе и «Братом» Алексея Балабанова: это тоже история про ветерана, пытающегося найти себя в современном городе, ввязывающегося в невозможные романтические отношения и в итоге исчезающего бесследно, нагромоздив гору трупов всяческих негодяев.
Начинает Найт с козырей — потрясающей сцены, в которой группа хулиганов пытается забить бездомного Джо Смита (Стэйтем) до смерти, он от них кое-как убегает и попадает в шикарную квартиру гея-фотографа, уехавшего в Нью-Йорк. В новой обстановке герой преображается из сумасшедшего бомжа в шикарно одетого Джейсона Стэйтема, который начинает искать обидчиков, к тому времени успевших укокошить его подругу-проститутку.
Первый разрыв шаблона: Стэйтем не сумел навалять уличным подонкам! Второй: сцены поиска и мести перемежаются бытовой комедией, забавными зарисовками, где Джо пытается не вылететь из роскошных апартаментов, выдавая себя за «партнера» уехавшего фотографа. Какой подрыв маскулинности, какое надругательство над образом Стэйтема-кунгфуиста, способного в любой момент выдать на орехи хоть Скале, хоть гигантской акуле. А вы представляете того же Дуэйна Джонсона или Вина Дизеля в такой роли?
Джо трагичен, смешон, человечен, реалистичен (как все герои Найта, какими бы крутыми они не были). И это все ДО ТОГО, как у него завязываются отношения… с самой настоящей монахиней! Это изумительная, невероятно красивая Агата Бузек из польского «Ведьмака» и «Ночного дозора» в лучшей своей роли иммигрантки с трудной судьбой. Она начинает окультуривать Стэйтема, приглашая его на балет — вы представляете Скалу, Дизеля или Джейсона в любом другом фильме, согласившихся на подобное предложение?
Найт продолжает издеваться над устоявшимися зрительскими представлениями — отношения Джо и монашки оказываются, мягко говоря, не платоническими и ведут не к сентиментальным соплям, а к дико смешной сцене, в которой линия с уехавшим фотографом наконец-то получает завершение.
Затем завершается и линия мести — легко, непринужденно, без принятых в таких случаях долгих драк и напыщенных диалогов. Но если вас все-таки интересуют именно боевые сцены, то они тут самые реалистичные и качественно поставленные во всей кинобиографии Джейсона. Дело в том, что, зарабатывая деньги «на представительство», Джо устраивается вышибалой в китайский ресторанчик… и уж там-то нам дают посмотреть на привычного Джейсона Стэйтема, отоваривающего всех желающих руками, ногами и подручными предметами.
Crank («Адреналин», 2006), Crank: High Voltage («Адреналин: Высокое напряжение», 2009)
Мы решили объединить эти два фильма в один, потому что они воспринимаются как две части одной безумной криминальной истории. Лично для меня это лучший фильм с Джейсоном Стэйтемом, потому что режиссер Брайан Тейлор (он же и один из сценаристов) создал уморительный фильм, который отлично смотрится и спустя десять лет.
«Адреналин» — это история наемного убийцы Чева Челиоса, который попал в неприятную ситуацию: ему вкололи быстро убивающий его яд. Если Челиос не будет повышать уровень адреналина в крови, то он умрет. Поэтому Чеву приходится творить совершенно безумные вещи по пути за противоядием. Все это сдобрено отличным экшеном и кровавыми перестрелками (у фильма рейтинг 18+!).
В сиквеле ставки поднялись еще выше — Челиосу вырезали сердце, заменив на батарейку, которая повреждена. И снова для жизни Чеву нужно творить что-то безумное — на этот раз получать мощные разряды тока. И теперь главный герой пробивается уже не за противоядием, а за своим сердцем, убивая по пути десятки бандитов и совершая безумные поступки вроде публичного секса ради статического электричества.
«Адреналин» впечатляет своей зрелищностью и смелостью. Создатели не боялись сделать динамичный насыщенный экшеном боевик, в котором сюжет будет второстепенен, зато акцент будет на юморе, расчлененке и бешеном темпе. Чев Челиос не может остановиться ни на секунду, соответственно, и фильм с каждой новой сценой лишь набирает обороты.
А еще в фильме в камео появляется Честер Беннингтон, бывший солист группы Linkin Park.
Revolver («Револьвер», 2005)
Когда боевик называют в честь огнестрельного оружия — это кажется дурным вкусом. Когда оказывается, что он на самом деле про шахматную игру и восстание против себя, — это уже куда интереснее. «Револьвер» Гая Ричи как раз об этом. Почему же его так назвали? Все очень просто: потому что не было еще на тот момент картин с таким названием.
Злоключения Джейка Грина начались за семь лет до событий фильма, когда его насильно заставили играть в азартные игры на преступного босса Маку. Справлялся он неплохо, но во время одной из игр все пошло не по плану. В итоге люди Маки убили жену брата Джейка, а сам он оказался в тюрьме. В ней Грин познакомился с неординарными заключенными Заком и Ави, от которых узнал о существовании «универсальной формулы», позволяющей побеждать в любой игре. Выйдя на свободу, герой твердо решил отомстить Маке.
Казалось бы, классическая завязка для криминального триллера, в котором центральный персонаж прорывается сквозь все невзгоды, постепенно разбирается с жуткой и опасной криминальной организацией, чтобы в финале уйти в закат. Или же ради «See You Space Cowboy».
Но «Револьвер» на деле оказывается бесконечно далек от любой истории о преступниках, с которой вы когда-либо сталкивались. В один момент фильм перестает быть и боевиком со Стэйтемом, и драмой, и триллером, и даже неонуаром, превращаясь в умную головоломку, выворачивающую наизнанку человеческую сущность.
Вернее, в шахматную партию, где каждый персонаж — это отдельная фигура, а каждая сцена — новый ход. На создание подобной метафоры даже цветовая палитра и положение камеры работает. Часто ли мы видим боевики, в которых нам специально демонстрируют медленно растекающуюся лужу крови под музыку Бетховена и Вивальди? Даже случайно брошенная фраза или необычный подбор слов могут оказаться очередной отсылкой, глубже раскрывающей суть картины.
Но только зритель решает, что раскусил общий замысел, почувствовал собственное превосходство, как Гай Ричи вновь все выворачивает таким образом, чтобы поразить. Победа в фильме — это не просчитанная последовательность ходов и тактик, а простой выход из игры, отказ следовать правилам. Даже финальная стычка со злодеем оказывается актом милосердия и прощения, из-за чего стереотипный Мака даже и не знает, как ему реагировать.
Еще один смысловой пласт кино — это восстание против себя и своих низменных влечений, отказ от мирской суеты ради чего-то возвышенного, но не всегда праведного. Режиссер адаптирует под современные реалии немецкую ветвь психологии и пытается донести ее до зрителей. Местами слишком прямолинейно и грубо, но иногда настолько филигранно, что сам себе удивляешь — как же можно такой фильм боевиком было воспринимать?!
«Револьвер» — кино многих смыслов и неоднозначных решений. Возможно, не лучший фильм Ричи, но точно самый экспериментальный.
Его можно долго рассматривать со всевозможных углов и находить новые смелые трактовки. Джейсон Стэйтем предстает перед зрителем в знакомом образе лишь в самом начале, но по мере развития его персонажа он становится настолько духовно возвышенным и многогранным, что перестает вписываться в рамки своего же фильма.
А еще в триллере библейские отсылки не пафосны и претенциозны, а вполне уместны и лаконичны. Кто-нибудь, покажите «Револьвер» Снайдеру.
Death Race («Смертельная гонка», 2008)
Когда снимаешь фильм о высокоскоростной гонке на выживание, то у тебя есть два пути. Либо летящие на всех парах автомобили служат тебе лишь фоном для настоящей драмы, разворачивающейся за кулисами, либо можешь бросить все ресурсы на безмозглый, но пробирающий экшен. Пол Андерсон, еще не успевший угробить своих крох таланта последними частями «Обители зла», выбрал второй путь. Эффект помог закрепить Джейсон Стэйтем, потому от «Смертельной гонки» можно получить искреннее удовольствие.
В мире фильма из-за экономического кризиса 2012 года наблюдается разгул преступности. Тюрьмы стали частной собственностью корпораций и вынуждены сами себя финансировать. Гонщика-профи Дженсена Эймса подставляют, будто он убил свою жену, и сажают в тюрьму. Но о стандартном отбывании срока речи не идет — мужчину заставляют участвовать в невероятных соревнованиях автомобилей, обвешанных броней и тяжелым вооружением.
С сюжетной точки зрения, Андерсон, кажется, постарался воплотить в своей картине вообще все штампы «мрачного будущего».
Алчные корпорации с бессердечными лживыми лидерами, главный герой, вынужденный им подчиняться ради семьи, отвратительные маньяки без капли человечности, благородные преступники, способные на сострадание, — в фильме намешано очень много вещей, которые мы видели далеко не одну сотню раз.
Они могли бы вызвать только скуку и похоронить фильм целиком (что и произошло для многих критиков, если судить по оценкам). Но самое главное — отключить мозг и полноценно отдаться происходящему на экране буйству взрывов и аварий. А тут их очень много, словно на съемочную площадку регулярно заглядывал Майкл Бэй. Атмосфера игровых гонок, несмотря на нарочитую мрачность и серость, получилась легкой и непринужденной. За просмотром чувствуешь себя соответствующе.
Любопытно, что Джейсон здесь почти не раскидывает врагов направо и налево собственными руками, хотя и без этого, конечно же, не обойдется.
Большую часть хронометража он находится за рулем автомобиля, выглядящего настолько же агрессивно, как и сам актер. Они будто сливаются в единое существо, которое способно уничтожить любые грузовики и стены. Такой своеобразный меха-Стэйтем.
Конечно же, «Смертельной гонке» далеко до звания выдающегося кино, но она стопроцентно не заслуживает той ненависти, которая потоками лилась в ее адрес. Это по-хорошему тупое кино, не лишенное при этом своих оригинальных моментов. Именно после него становится ясно, каким образом Стэйтем попал в «Форсаж». Как оказалось, не только из-за «Перевозчика».
А вот продолжения, которые сразу вышли для домашнего проката, лучше не смотрите, они ужасны и лишены всех прелестей оригинала.
Lock, Stock and Two Smoking Barrels («Карты, деньги, два ствола», 1998)
Раз уж мы заговорили про Гая Ричи, то невозможно не упомянуть его самую первую полнометражную работу, которая принесла ему известность и прозвище «великобританского кузена Тарантино».
В ней же мы впервые увидели на больших экранах Джейсона. Этот талантливый тандем еще не знал, как будет радовать зрителей в будущем, потому и от типичного образа актера тут ничего и нет. Он молод и неопытен, но все равно его харизма блистает в каждом кадре.
Сюжет строится на череде случайностей и афер, в центре которых оказывается два старинных ружья. Ирония в том, что почти никто из персонажей не осознает их огромную ценность. Да и у четверки главных героев, товарищей Эдди, Тома, «Мыла» и «Бекона», и без того хватает забот. Они жаждут приключений и легкой наживы, но в итоге становятся должниками гангстера Гарри. Что, впрочем, лишь раззадоривает парней и заставляет их активно выдумывать, где же раздобыть деньги.
Влияние Тарантино заметно невооруженным глазом. Оно проявляется и в немного абсурдных, глупых диалогах, и в акценте на бытовых, понятных каждому вещах, которые все-таки выливаются в необычные ситуации, и в гротескных экшен-моментах. До Lock, Stock and Two Smoking Barrels Ричи работал клипмейкером, потому почти все сегменты похожи на отдельные микрофильмы, короткометражки о странности нашей жизни.
Но скопируй он Квентина целиком и полностью, то вошел бы в историю лишь как плагиатчик и подражатель. Его первую картину и так пытались обвинить в воровстве идей из «Криминального чтива». Однако работа Ричи даже в названии сумела уместить сразу два английских каламбура (означающих «все и сразу» и «очевидное доказательство»), потому ждите фирменного британского юмора и взгляда на жизнь. Пока Тарантино шутит о бургерах, Ричи разламывает стеклянные кофейные столики, стреляет из английского ручного пулемета Bren и рисует бандитов и наркоторговцев инфантильными мечтателями.
Самое главное, что «Карты, деньги, два ствола» подарил нам пару настоящих талантов в лице Ричи и Стэйтема, которые не ограничиваются криминальными драмами и насыщенными драками боевиками. История актера еще более вдохновляющая. Ведь если бывший уличный продавец смог стать звездой мирового масштаба, то почему бы каждому не попробовать себя в чем-то великом?
В честь выхода фильма «Мег: Монстр глубин» мы решили проверить стальные нервы Джейсона Стэйтема и понять, кого он боится. Проверьте и вы!
При чем тут нетипичность? Типаж персонажа актера во многих картинах почти одинаковый. Это мрачный и не особо разговорчивый наемник, который без пощады разбирается со всевозможными бандитами/наркоторговцами/агентами и прочими представителями организованной и не очень преступности. Но и сострадание с милосердием герою не чуждо. Именно из-за него Стэйтем и превращается в современную версию «благородного рыцаря».
Но в самых достойных своих картинах он отходит от этого образа, полноценно раскрывая свой актерский талант. Потому, к примеру, Стэйтем-безумный афганец или Стэйтем-гениальный азартный игрок запомнятся вам надолго.
Hummingbird («Эффект колибри», 2013)
Лучший фильм с участием Джейсона Стэйтема прошел совершенно незамеченным — в основном из-за множества одинаково неудачных названий. Hummingbird, Crazy Joe, Redemption, «Эффект Колибри»… да, я говорю об одной и той же картине, в которой Стэйтем играет полусумасшедшего британского ветерана-афганца, которому предоставляется шанс начать жизнь заново.
Hummingbird написал и поставил один из величайших современных британских сценаристов (и создатель игры «Как стать миллионером») Стивен Найт. Вы можете знать его по сериалу «Острые козырьки» и фильмам «Лок», «Грязные прелести» и «Порок на экспорт». А сколько у Найта еще отличных неэкранизированных сценариев!
На мой взгляд, «Колибри» — бесспорно лучший фильм (и один из лучших сценариев) Найта. У картины много общего с «Таксистом» Мартина Скорсезе и «Братом» Алексея Балабанова: это тоже история про ветерана, пытающегося найти себя в современном городе, ввязывающегося в невозможные романтические отношения и в итоге исчезающего бесследно, нагромоздив гору трупов всяческих негодяев.
Начинает Найт с козырей — потрясающей сцены, в которой группа хулиганов пытается забить бездомного Джо Смита (Стэйтем) до смерти, он от них кое-как убегает и попадает в шикарную квартиру гея-фотографа, уехавшего в Нью-Йорк. В новой обстановке герой преображается из сумасшедшего бомжа в шикарно одетого Джейсона Стэйтема, который начинает искать обидчиков, к тому времени успевших укокошить его подругу-проститутку.
Первый разрыв шаблона: Стэйтем не сумел навалять уличным подонкам! Второй: сцены поиска и мести перемежаются бытовой комедией, забавными зарисовками, где Джо пытается не вылететь из роскошных апартаментов, выдавая себя за «партнера» уехавшего фотографа. Какой подрыв маскулинности, какое надругательство над образом Стэйтема-кунгфуиста, способного в любой момент выдать на орехи хоть Скале, хоть гигантской акуле. А вы представляете того же Дуэйна Джонсона или Вина Дизеля в такой роли?
Джо трагичен, смешон, человечен, реалистичен (как все герои Найта, какими бы крутыми они не были). И это все ДО ТОГО, как у него завязываются отношения… с самой настоящей монахиней! Это изумительная, невероятно красивая Агата Бузек из польского «Ведьмака» и «Ночного дозора» в лучшей своей роли иммигрантки с трудной судьбой. Она начинает окультуривать Стэйтема, приглашая его на балет — вы представляете Скалу, Дизеля или Джейсона в любом другом фильме, согласившихся на подобное предложение?
Найт продолжает издеваться над устоявшимися зрительскими представлениями — отношения Джо и монашки оказываются, мягко говоря, не платоническими и ведут не к сентиментальным соплям, а к дико смешной сцене, в которой линия с уехавшим фотографом наконец-то получает завершение.
Затем завершается и линия мести — легко, непринужденно, без принятых в таких случаях долгих драк и напыщенных диалогов. Но если вас все-таки интересуют именно боевые сцены, то они тут самые реалистичные и качественно поставленные во всей кинобиографии Джейсона. Дело в том, что, зарабатывая деньги «на представительство», Джо устраивается вышибалой в китайский ресторанчик… и уж там-то нам дают посмотреть на привычного Джейсона Стэйтема, отоваривающего всех желающих руками, ногами и подручными предметами.
Crank («Адреналин», 2006), Crank: High Voltage («Адреналин: Высокое напряжение», 2009)
Мы решили объединить эти два фильма в один, потому что они воспринимаются как две части одной безумной криминальной истории. Лично для меня это лучший фильм с Джейсоном Стэйтемом, потому что режиссер Брайан Тейлор (он же и один из сценаристов) создал уморительный фильм, который отлично смотрится и спустя десять лет.
«Адреналин» — это история наемного убийцы Чева Челиоса, который попал в неприятную ситуацию: ему вкололи быстро убивающий его яд. Если Челиос не будет повышать уровень адреналина в крови, то он умрет. Поэтому Чеву приходится творить совершенно безумные вещи по пути за противоядием. Все это сдобрено отличным экшеном и кровавыми перестрелками (у фильма рейтинг 18+!).
В сиквеле ставки поднялись еще выше — Челиосу вырезали сердце, заменив на батарейку, которая повреждена. И снова для жизни Чеву нужно творить что-то безумное — на этот раз получать мощные разряды тока. И теперь главный герой пробивается уже не за противоядием, а за своим сердцем, убивая по пути десятки бандитов и совершая безумные поступки вроде публичного секса ради статического электричества.
«Адреналин» впечатляет своей зрелищностью и смелостью. Создатели не боялись сделать динамичный насыщенный экшеном боевик, в котором сюжет будет второстепенен, зато акцент будет на юморе, расчлененке и бешеном темпе. Чев Челиос не может остановиться ни на секунду, соответственно, и фильм с каждой новой сценой лишь набирает обороты.
А еще в фильме в камео появляется Честер Беннингтон, бывший солист группы Linkin Park.
Revolver («Револьвер», 2005)
Когда боевик называют в честь огнестрельного оружия — это кажется дурным вкусом. Когда оказывается, что он на самом деле про шахматную игру и восстание против себя, — это уже куда интереснее. «Револьвер» Гая Ричи как раз об этом. Почему же его так назвали? Все очень просто: потому что не было еще на тот момент картин с таким названием.
Злоключения Джейка Грина начались за семь лет до событий фильма, когда его насильно заставили играть в азартные игры на преступного босса Маку. Справлялся он неплохо, но во время одной из игр все пошло не по плану. В итоге люди Маки убили жену брата Джейка, а сам он оказался в тюрьме. В ней Грин познакомился с неординарными заключенными Заком и Ави, от которых узнал о существовании «универсальной формулы», позволяющей побеждать в любой игре. Выйдя на свободу, герой твердо решил отомстить Маке.
Казалось бы, классическая завязка для криминального триллера, в котором центральный персонаж прорывается сквозь все невзгоды, постепенно разбирается с жуткой и опасной криминальной организацией, чтобы в финале уйти в закат. Или же ради «See You Space Cowboy».
Но «Револьвер» на деле оказывается бесконечно далек от любой истории о преступниках, с которой вы когда-либо сталкивались. В один момент фильм перестает быть и боевиком со Стэйтемом, и драмой, и триллером, и даже неонуаром, превращаясь в умную головоломку, выворачивающую наизнанку человеческую сущность.
Вернее, в шахматную партию, где каждый персонаж — это отдельная фигура, а каждая сцена — новый ход. На создание подобной метафоры даже цветовая палитра и положение камеры работает. Часто ли мы видим боевики, в которых нам специально демонстрируют медленно растекающуюся лужу крови под музыку Бетховена и Вивальди? Даже случайно брошенная фраза или необычный подбор слов могут оказаться очередной отсылкой, глубже раскрывающей суть картины.
Но только зритель решает, что раскусил общий замысел, почувствовал собственное превосходство, как Гай Ричи вновь все выворачивает таким образом, чтобы поразить. Победа в фильме — это не просчитанная последовательность ходов и тактик, а простой выход из игры, отказ следовать правилам. Даже финальная стычка со злодеем оказывается актом милосердия и прощения, из-за чего стереотипный Мака даже и не знает, как ему реагировать.
Еще один смысловой пласт кино — это восстание против себя и своих низменных влечений, отказ от мирской суеты ради чего-то возвышенного, но не всегда праведного. Режиссер адаптирует под современные реалии немецкую ветвь психологии и пытается донести ее до зрителей. Местами слишком прямолинейно и грубо, но иногда настолько филигранно, что сам себе удивляешь — как же можно такой фильм боевиком было воспринимать?!
«Револьвер» — кино многих смыслов и неоднозначных решений. Возможно, не лучший фильм Ричи, но точно самый экспериментальный.
Его можно долго рассматривать со всевозможных углов и находить новые смелые трактовки. Джейсон Стэйтем предстает перед зрителем в знакомом образе лишь в самом начале, но по мере развития его персонажа он становится настолько духовно возвышенным и многогранным, что перестает вписываться в рамки своего же фильма.
А еще в триллере библейские отсылки не пафосны и претенциозны, а вполне уместны и лаконичны. Кто-нибудь, покажите «Револьвер» Снайдеру.
Death Race («Смертельная гонка», 2008)
Когда снимаешь фильм о высокоскоростной гонке на выживание, то у тебя есть два пути. Либо летящие на всех парах автомобили служат тебе лишь фоном для настоящей драмы, разворачивающейся за кулисами, либо можешь бросить все ресурсы на безмозглый, но пробирающий экшен. Пол Андерсон, еще не успевший угробить своих крох таланта последними частями «Обители зла», выбрал второй путь. Эффект помог закрепить Джейсон Стэйтем, потому от «Смертельной гонки» можно получить искреннее удовольствие.
В мире фильма из-за экономического кризиса 2012 года наблюдается разгул преступности. Тюрьмы стали частной собственностью корпораций и вынуждены сами себя финансировать. Гонщика-профи Дженсена Эймса подставляют, будто он убил свою жену, и сажают в тюрьму. Но о стандартном отбывании срока речи не идет — мужчину заставляют участвовать в невероятных соревнованиях автомобилей, обвешанных броней и тяжелым вооружением.
С сюжетной точки зрения, Андерсон, кажется, постарался воплотить в своей картине вообще все штампы «мрачного будущего».
Алчные корпорации с бессердечными лживыми лидерами, главный герой, вынужденный им подчиняться ради семьи, отвратительные маньяки без капли человечности, благородные преступники, способные на сострадание, — в фильме намешано очень много вещей, которые мы видели далеко не одну сотню раз.
Они могли бы вызвать только скуку и похоронить фильм целиком (что и произошло для многих критиков, если судить по оценкам). Но самое главное — отключить мозг и полноценно отдаться происходящему на экране буйству взрывов и аварий. А тут их очень много, словно на съемочную площадку регулярно заглядывал Майкл Бэй. Атмосфера игровых гонок, несмотря на нарочитую мрачность и серость, получилась легкой и непринужденной. За просмотром чувствуешь себя соответствующе.
Любопытно, что Джейсон здесь почти не раскидывает врагов направо и налево собственными руками, хотя и без этого, конечно же, не обойдется.
Большую часть хронометража он находится за рулем автомобиля, выглядящего настолько же агрессивно, как и сам актер. Они будто сливаются в единое существо, которое способно уничтожить любые грузовики и стены. Такой своеобразный меха-Стэйтем.
Конечно же, «Смертельной гонке» далеко до звания выдающегося кино, но она стопроцентно не заслуживает той ненависти, которая потоками лилась в ее адрес. Это по-хорошему тупое кино, не лишенное при этом своих оригинальных моментов. Именно после него становится ясно, каким образом Стэйтем попал в «Форсаж». Как оказалось, не только из-за «Перевозчика».
А вот продолжения, которые сразу вышли для домашнего проката, лучше не смотрите, они ужасны и лишены всех прелестей оригинала.
Lock, Stock and Two Smoking Barrels («Карты, деньги, два ствола», 1998)
Раз уж мы заговорили про Гая Ричи, то невозможно не упомянуть его самую первую полнометражную работу, которая принесла ему известность и прозвище «великобританского кузена Тарантино».
В ней же мы впервые увидели на больших экранах Джейсона. Этот талантливый тандем еще не знал, как будет радовать зрителей в будущем, потому и от типичного образа актера тут ничего и нет. Он молод и неопытен, но все равно его харизма блистает в каждом кадре.
Сюжет строится на череде случайностей и афер, в центре которых оказывается два старинных ружья. Ирония в том, что почти никто из персонажей не осознает их огромную ценность. Да и у четверки главных героев, товарищей Эдди, Тома, «Мыла» и «Бекона», и без того хватает забот. Они жаждут приключений и легкой наживы, но в итоге становятся должниками гангстера Гарри. Что, впрочем, лишь раззадоривает парней и заставляет их активно выдумывать, где же раздобыть деньги.
Влияние Тарантино заметно невооруженным глазом. Оно проявляется и в немного абсурдных, глупых диалогах, и в акценте на бытовых, понятных каждому вещах, которые все-таки выливаются в необычные ситуации, и в гротескных экшен-моментах. До Lock, Stock and Two Smoking Barrels Ричи работал клипмейкером, потому почти все сегменты похожи на отдельные микрофильмы, короткометражки о странности нашей жизни.
Но скопируй он Квентина целиком и полностью, то вошел бы в историю лишь как плагиатчик и подражатель. Его первую картину и так пытались обвинить в воровстве идей из «Криминального чтива». Однако работа Ричи даже в названии сумела уместить сразу два английских каламбура (означающих «все и сразу» и «очевидное доказательство»), потому ждите фирменного британского юмора и взгляда на жизнь. Пока Тарантино шутит о бургерах, Ричи разламывает стеклянные кофейные столики, стреляет из английского ручного пулемета Bren и рисует бандитов и наркоторговцев инфантильными мечтателями.
Самое главное, что «Карты, деньги, два ствола» подарил нам пару настоящих талантов в лице Ричи и Стэйтема, которые не ограничиваются криминальными драмами и насыщенными драками боевиками. История актера еще более вдохновляющая. Ведь если бывший уличный продавец смог стать звездой мирового масштаба, то почему бы каждому не попробовать себя в чем-то великом?
Взято: Тут
0