ZurabSTK
Разбираем фильм "Первому игроку приготовиться" ( 5 фото )
Коллекцию фильмов онлайн-кинотеатра Okko пополнил новый шедевр Стивена Спилберга — «Первому игроку приготовиться». Картина со всех сторон интересная и неоднозначная. Наша команда подготовила небольшую статью, которая поможет нашим читателям лучше понять, что именно происходит в фильме, разобраться в проблемах геймеров и осознать всю важность выполнения главного сюжетного «квеста Анорака» данной ленты.
Стоит отметить, что фильм снят по одноименному роману Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться», написанному в сеттинге киберпанка. Интересно, что книга скорее относится к жанру LitRPG (литературных ролевых игр), ключевая особенность которого как раз и состоит в одновременном существовании главного героя в двух параллелях — реального и игрового мира.
Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018)
У любой истории есть начало и конец, в данном случае началом можно считать создание мира игры «OASIS» эксцентричным миллиардером Джеймсом Холлидеем. Игра построена на механике полного погружения — надевая шлем, человек полностью переносится «в цифру»: видит вокруг себя, ощущает, слышит и т.д. только игру.
В мире будущего, описанном в данном фильме, OASIS стал чем-то большим, чем просто игрой: кому-то он заменил жизнь, кто-то начал работать именно в виртуальной реальности. Игра стала способом заработка миллионов людей, крупные корпорации захватили рынок, предлагая специальные устройства для увеличения отдачи от игры (нейрокостюмы, усовершенствованные интерфейсы, специальные игровые кресла и т.д.). Те, кто взял в долг у корпораций (чтобы получить доступ в игру или приобрести новые девайсы), оказались в цифровом рабстве: люди, словно животные, живут в клетках, где нельзя свободно сделать больше пары шагов, и проводят в игре большую часть своего времени, занимаясь тяжелым физическим (но, отметим, виртуальным!) трудом.
Киберпанк — это контраст ярких неоновых вывесок и серого промозглого города. За это мы его любим, таким мы его знаем. В фильме Коламбус показывают в нетипичных для жанра светлых тонах, которые, к нашему удивлению, еще больше подчеркивают тот ужас, что творится на его улицах.
Скриншот из игры «Shadowrun: Returns» является прекрасным примером типичного города в киберпанковой вселенной: неоновые вывески, соседство ультрасовременных зданий и бедняцких лачуг
Что ж, кажется, на этом стоит закончить рассказывать вам об устройстве вселенной «Первому игроку приготовиться» (потому что иначе дальше будет слишком много спойлеров). К тому же, главная идея этой статьи — рассказать нашим читателям об особенностях онлайн игр, чтобы помочь чуть лучше ориентироваться во всём, что происходит в фильме.
Внимание: дальше будет сложно, местами непонятно, но очень интересно!)
Мир MMORPG: что это такое и с чем его едят
Человеку, далекому от мира компьютерных игр, устройство OASIS'а может показаться несколько хаотичным, но на самом деле оно выстроено фактически по классическим канонам жанра MMORPG: есть некий общий открытый мир PvE направления (игрок против окружения) и отдельно от него — PvP локации (игрок против игрока). Такое разделение делается в MMORPG для комфортного прохождения и создания мирных локаций, т.к. всегда есть игроки, которые не интересуются PvE контентом и большую часть своего времени проводят в бесконечных дуэлях и сражениях с другими игроками.
К примеру, мир MMORPG Aion разделен между двумя расами: асмодеями и элийцами (верхняя и нижняя половина их планеты— это PvE зоны). Все сражения между игроками (PvP) происходят на островах раскиданных между двумя половинами на нейтральных территориях.
Также в фильме упоминается игровое золото, уровни, персонажи достают какие-то предметы из волшебного подпространства и делают другие странные вещи. Всё это — также не выдумка режиссера или сценаристов. Это классические элементы геймплея в любой RPG (ролевой игре).
Особенностью игрового жанра «RPG» является развитие игрового человечка через выбор определенных характеристик, его усиление и развитие. В случае мира OASIS'а это навыки общие (вроде стрельбы или вождения), профессиональные — или иначе «крафтовые» (связанные с производством предметов) — и поднятие уровня персонажа. В любой RPG игрок начинает с первого уровня, а затем, набирая достаточное количество опыта, увеличивает его один за другим. В большинстве MMORPG есть система штрафов за смерть, которая также применяется и в мире OASIS'а — обычно это потеря лута (того, что надето на персонаже и находится у него в инвентаре) и игрового опыта.
Скриншот из MMORPG «Guild Wars 2». Это пример типичного интерфейса в онлайн игре — иконки способностей, инвентарь (то самое волшебное пространство с вашими вещами), сам персонаж, экипировка и его характеристики. В фильме нам показывали все это мельком, но система там абсолютно такая же.
Инвентарь — это личная сумочка Гермионы любого игрока. В зависимости от игровой механики он может быть больше или меньше, но в любом случае он неощутим и существует где-то в параллельном пласте вселенной — предметы исчезают и появляются по желаению игрока. Что это, если не магия? :)
«Пасхальное яйцо», как доступ к новому контенту
Разобравшись немного с основными особенностями жанра, можно подойти к главной фишке OASIS'а — сюжетному квесту. В каждой игре есть тот самый квест (задание), выполнение которого является ключевой задачей игрока: победить мировое зло, спасти принцессу от дракона, добраться из пункта А в пункт Б и так далее. В случае OASIS'а главная цель — это поиск «пасхального яйца», которое обеспечит первому человеку, выполнившему квест, 500 млрд долларов и право на управление миром игры (геймеры бы назвали это админкой).
Квест состоит из подзаданий, выполнение каждого из которых дает немного больше информации о финальной миссии, продвигает сюжет и помогает усиливать персонажа. В «Первому игроку приготовиться» задание оказалось на диво сложным и запутанным: Холлидей, как истинный поклонник игр из 80-ых, подошел к процессу создания квестов творчески. Первым (о котором можно рассказать без особых спойлеров) стал гоночный квест — и тут всё просто: игрок, первым пришедший к финишу, получает подсказку и ключ.
Обычно выполнение главного сюжетного квеста приводит к открытию для игрока некого дополнительного high-end контента (если по-русски, то высокоуровневого). Чаще всего завершение квеста — не самоцель, а некий дополнительный бонус, эдакий рычажок для получения доступа к чему-то еще более крутому и необычному. Именно это заставляет думать, что сиквел к фильму будет выпущен обязательно. Возможно, даже не один и не два: все зависит от наполненности игры (в нашем случае, игрового мира, придуманного автором романа).
Сколько персонажей и из каких игр можете найти на данном кадре? Отпишитесь в комментариях, узнаем, кто самый гикнутый из наших подписчиков
Резюмируем: нам очень жаль, что многим зрителям фильм может частично «не зайти» именно из-за незнания игровых мелочей. Да, Спилберга стоит похвалить за яркую картину, которую приятно смотреть, даже не разбираясь в тонкостях игровой индустрии и ее истории, но, для получения максимального удовольствия стоит как минимум прочитать нашу статью и показать ее друзьям, чтобы быть на 100% готовыми к просмотру.
Стоит отметить, что фильм снят по одноименному роману Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться», написанному в сеттинге киберпанка. Интересно, что книга скорее относится к жанру LitRPG (литературных ролевых игр), ключевая особенность которого как раз и состоит в одновременном существовании главного героя в двух параллелях — реального и игрового мира.
Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018)
У любой истории есть начало и конец, в данном случае началом можно считать создание мира игры «OASIS» эксцентричным миллиардером Джеймсом Холлидеем. Игра построена на механике полного погружения — надевая шлем, человек полностью переносится «в цифру»: видит вокруг себя, ощущает, слышит и т.д. только игру.
В мире будущего, описанном в данном фильме, OASIS стал чем-то большим, чем просто игрой: кому-то он заменил жизнь, кто-то начал работать именно в виртуальной реальности. Игра стала способом заработка миллионов людей, крупные корпорации захватили рынок, предлагая специальные устройства для увеличения отдачи от игры (нейрокостюмы, усовершенствованные интерфейсы, специальные игровые кресла и т.д.). Те, кто взял в долг у корпораций (чтобы получить доступ в игру или приобрести новые девайсы), оказались в цифровом рабстве: люди, словно животные, живут в клетках, где нельзя свободно сделать больше пары шагов, и проводят в игре большую часть своего времени, занимаясь тяжелым физическим (но, отметим, виртуальным!) трудом.
Киберпанк — это контраст ярких неоновых вывесок и серого промозглого города. За это мы его любим, таким мы его знаем. В фильме Коламбус показывают в нетипичных для жанра светлых тонах, которые, к нашему удивлению, еще больше подчеркивают тот ужас, что творится на его улицах.
Скриншот из игры «Shadowrun: Returns» является прекрасным примером типичного города в киберпанковой вселенной: неоновые вывески, соседство ультрасовременных зданий и бедняцких лачуг
Что ж, кажется, на этом стоит закончить рассказывать вам об устройстве вселенной «Первому игроку приготовиться» (потому что иначе дальше будет слишком много спойлеров). К тому же, главная идея этой статьи — рассказать нашим читателям об особенностях онлайн игр, чтобы помочь чуть лучше ориентироваться во всём, что происходит в фильме.
Внимание: дальше будет сложно, местами непонятно, но очень интересно!)
Мир MMORPG: что это такое и с чем его едят
Человеку, далекому от мира компьютерных игр, устройство OASIS'а может показаться несколько хаотичным, но на самом деле оно выстроено фактически по классическим канонам жанра MMORPG: есть некий общий открытый мир PvE направления (игрок против окружения) и отдельно от него — PvP локации (игрок против игрока). Такое разделение делается в MMORPG для комфортного прохождения и создания мирных локаций, т.к. всегда есть игроки, которые не интересуются PvE контентом и большую часть своего времени проводят в бесконечных дуэлях и сражениях с другими игроками.
К примеру, мир MMORPG Aion разделен между двумя расами: асмодеями и элийцами (верхняя и нижняя половина их планеты— это PvE зоны). Все сражения между игроками (PvP) происходят на островах раскиданных между двумя половинами на нейтральных территориях.
Также в фильме упоминается игровое золото, уровни, персонажи достают какие-то предметы из волшебного подпространства и делают другие странные вещи. Всё это — также не выдумка режиссера или сценаристов. Это классические элементы геймплея в любой RPG (ролевой игре).
Особенностью игрового жанра «RPG» является развитие игрового человечка через выбор определенных характеристик, его усиление и развитие. В случае мира OASIS'а это навыки общие (вроде стрельбы или вождения), профессиональные — или иначе «крафтовые» (связанные с производством предметов) — и поднятие уровня персонажа. В любой RPG игрок начинает с первого уровня, а затем, набирая достаточное количество опыта, увеличивает его один за другим. В большинстве MMORPG есть система штрафов за смерть, которая также применяется и в мире OASIS'а — обычно это потеря лута (того, что надето на персонаже и находится у него в инвентаре) и игрового опыта.
Скриншот из MMORPG «Guild Wars 2». Это пример типичного интерфейса в онлайн игре — иконки способностей, инвентарь (то самое волшебное пространство с вашими вещами), сам персонаж, экипировка и его характеристики. В фильме нам показывали все это мельком, но система там абсолютно такая же.
Инвентарь — это личная сумочка Гермионы любого игрока. В зависимости от игровой механики он может быть больше или меньше, но в любом случае он неощутим и существует где-то в параллельном пласте вселенной — предметы исчезают и появляются по желаению игрока. Что это, если не магия? :)
«Пасхальное яйцо», как доступ к новому контенту
Разобравшись немного с основными особенностями жанра, можно подойти к главной фишке OASIS'а — сюжетному квесту. В каждой игре есть тот самый квест (задание), выполнение которого является ключевой задачей игрока: победить мировое зло, спасти принцессу от дракона, добраться из пункта А в пункт Б и так далее. В случае OASIS'а главная цель — это поиск «пасхального яйца», которое обеспечит первому человеку, выполнившему квест, 500 млрд долларов и право на управление миром игры (геймеры бы назвали это админкой).
Квест состоит из подзаданий, выполнение каждого из которых дает немного больше информации о финальной миссии, продвигает сюжет и помогает усиливать персонажа. В «Первому игроку приготовиться» задание оказалось на диво сложным и запутанным: Холлидей, как истинный поклонник игр из 80-ых, подошел к процессу создания квестов творчески. Первым (о котором можно рассказать без особых спойлеров) стал гоночный квест — и тут всё просто: игрок, первым пришедший к финишу, получает подсказку и ключ.
Обычно выполнение главного сюжетного квеста приводит к открытию для игрока некого дополнительного high-end контента (если по-русски, то высокоуровневого). Чаще всего завершение квеста — не самоцель, а некий дополнительный бонус, эдакий рычажок для получения доступа к чему-то еще более крутому и необычному. Именно это заставляет думать, что сиквел к фильму будет выпущен обязательно. Возможно, даже не один и не два: все зависит от наполненности игры (в нашем случае, игрового мира, придуманного автором романа).
Сколько персонажей и из каких игр можете найти на данном кадре? Отпишитесь в комментариях, узнаем, кто самый гикнутый из наших подписчиков
Резюмируем: нам очень жаль, что многим зрителям фильм может частично «не зайти» именно из-за незнания игровых мелочей. Да, Спилберга стоит похвалить за яркую картину, которую приятно смотреть, даже не разбираясь в тонкостях игровой индустрии и ее истории, но, для получения максимального удовольствия стоит как минимум прочитать нашу статью и показать ее друзьям, чтобы быть на 100% готовыми к просмотру.
Взято: Тут
0