sanderkelevra
Почти Миядзаки ( 6 фото + 4 гиф + 1 видео )
Вы, наверное, подумали, что это обзор нового аниме, по ошибке попавший в игровой раздел? Но вы ошиблись — это не так. Точнее, все немного сложнее. Forgotton Anne — это простенький платформер с трогательной историей и невероятно приятной картинкой. Игра, то есть, но после ее прохождения все равно не получается отделаться от чувства, будто ты посмотрел аниме Миядзаки.
Где-то далеко-далеко есть дождливый мир, в котором обитают все забытые когда-либо вещи. Но они не просто лежат кучами и ничего не делают. Они живые, обладают разумом и ведут обычный образ жизни для, например, настольной лампы или носка: работают на заводе, ходят в бары, смотрят фильмы…, но в глубине души хотят вернуться к своим прежним владельцам.
И вот однажды в этот мир попадает малышка Энн, которую находит и удочеряет владыка Забытых земель — повелитель Бонку, старый часовщик, оказавшийся тут по вине прогресса: с приходом в мир людей новомодных гаджетов о механических часах просто забыли, как и об их некогда знаменитых мастерах.
Бонку отчаянно пытается вернуться в реальный мир и силами местного населения строит Эфирный мост, по которому он, Энн и забытые вещи — «забывчики», должны вернуться домой.
Энн же быстро осваивается и вскоре становится его правой рукой и неким аналогом местной полиции — Смотрящей, пресекающей все случаи неповиновения и мятежа.
Как и в любом тоталитарном государстве с правителем в высокой башне, в этом мире есть Сопротивление — забывчики, считающие, что не все вещи хотят возвращаться к хозяевам и вообще затея с мостом крайне затратная и опасная. Усугубляется ситуация тем, что на ту сторону Эфира смогут попасть не все вещи этого мира, а лишь «избранные» со специальной наклейкой, которую можно получить за выслугу лет при повелителе Бонку. Конфликт рабочих масс и дискриминация налицо. С этим и придется справляться Энн, или как еще ее называют «Мадам Смотрящая».
И вот однажды дождливым утром на заводе происходит взрыв. Бонку посылает Энн разведать ситуацию: тут-то и начинается наша история.
В расследовании Энн помогают чудеса инженерной мысли повелителя Бонку — перчатка «Арка» и ростовые механические крылья. Первая дает возможность управлять потоками энергии «анимы», а с крыльями легче запрыгивать на высокие уступы и перемахивать через пропасти.
Игра — классический платформер со всеми уже известными атрибутами: простенькими пространственными головоломками, легкими паззлами, прыжками, исследованием скрытых областей и общением с обитателями Забытых земель.
Иногда нам подбрасывают сюжетные развилки в виде диалогов с двумя вариантами ответа, при этом явно намекая на то, что наш выбор будет важен в финале игры.
Финал и вправду заставляет задуматься и проанализировать принятые решения, но какие-то кардинальные отличия увидеть вряд ли удастся. Эта игра не про сложность выбора. За этим, например, пожалуйте в недавнюю The Council, для который как раз второй эпизод уже вышел. Тут же нам в первую очередь рассказывают очень личную и трогательную историю о потерях и сопровождающих их надеждах.
Что сказать: тут и умереть-то толком нельзя — даже упав с самого высокого балкона, Энн лишь издаст вопль, полный боли и отчаяния, но через несколько секунд снова встанет на ноги. Все в этой игре работает на историю. Проходи дальше — не задерживайся.
По-настоящему застреваешь тут тоже нечасто. Я забуксовал всего на двух загадках, да и те после внимательного изучения локаций решились быстро. Сам игровой процесс в меру сбалансированный, как и общая продолжительность игры, а местные красоты настолько поражают, что игра просто не успевает надоесть. Правда, порой Энн неуклюже спотыкается и нехотя становится на нужные по сюжету места, но это случается редко и не в самых напряженных моментах: будьте спокойны, все сюжетные погони проходятся очень ловко.
Игра делает акцент на сам мир, его наполнение, персонажей, их реакции и диалоги. И с этим она справляется очень хорошо — на уровне полнометражного мультфильма.
Диалоги написаны грамотно — слушать героев одно удовольствие. Там, где есть шутка — смеешься, а драму не перетягивают в излишнюю слезливость, как в недавнем «Укрась прощальное утро цветами обещания». Скажу только, что разработчики немного не дотянули кульминацию: получилось довольно размыто. Важные события слишком быстро сменяют друг друга, момент прочувствовать не успеваешь.
Ну и самый огромный минус для русского игрока — отсутствие даже текстовой локализации. Да, я не могу за это не цепляться.
Рецензия на Forgotton Anne. Обзор игры - Изображение 9
Отдельно хочется отметить задники и анимации персонажей. Все на безумно высоком уровне… кроме анимации кистей рук. Беда многих художников! Хорошо, что людей тут раз, два и обчелся. Но каждый забывчик анимирован в соответствии со своими, если можно так сказать, анатомическими особенностями, а Энн быстро бегает по крышам и прыгает по карнизам. А какие тут шикарные переходы между слоями локаций — все настолько плавно и почти бесшовно!
При этом в игре нет ни одной промежуточной загрузки, кроме начальных, поэтому чувство целостности картины не покидает до самого конца.
Прелесть Forgotton Anne в простоте, игра не пытается быть чем-то большим — это просто душевная вариативная история. Но именно этой простотой она и подкупает, умудряясь при этом ненавязчиво затрагивать довольно глубокие темы. Семь (даже, если вы застопорились) часов пролетают как один, вот-вот и уже идут финальные титры. Местами, конечно, управление немного сбоит, местами загадки скучные, но это мелочи, не задевающие общие впечатления.
К игре даже придираться не хочется.
Это просто хорошее «живое» аниме с отменной музыкой в исполнении Копенгагенского филармонического оркестра, поданное в формате классического платформера. На Forgotton Anne вполне можно было бы сходить в кинотеатр.
Где-то далеко-далеко есть дождливый мир, в котором обитают все забытые когда-либо вещи. Но они не просто лежат кучами и ничего не делают. Они живые, обладают разумом и ведут обычный образ жизни для, например, настольной лампы или носка: работают на заводе, ходят в бары, смотрят фильмы…, но в глубине души хотят вернуться к своим прежним владельцам.
И вот однажды в этот мир попадает малышка Энн, которую находит и удочеряет владыка Забытых земель — повелитель Бонку, старый часовщик, оказавшийся тут по вине прогресса: с приходом в мир людей новомодных гаджетов о механических часах просто забыли, как и об их некогда знаменитых мастерах.
Бонку отчаянно пытается вернуться в реальный мир и силами местного населения строит Эфирный мост, по которому он, Энн и забытые вещи — «забывчики», должны вернуться домой.
Энн же быстро осваивается и вскоре становится его правой рукой и неким аналогом местной полиции — Смотрящей, пресекающей все случаи неповиновения и мятежа.
Как и в любом тоталитарном государстве с правителем в высокой башне, в этом мире есть Сопротивление — забывчики, считающие, что не все вещи хотят возвращаться к хозяевам и вообще затея с мостом крайне затратная и опасная. Усугубляется ситуация тем, что на ту сторону Эфира смогут попасть не все вещи этого мира, а лишь «избранные» со специальной наклейкой, которую можно получить за выслугу лет при повелителе Бонку. Конфликт рабочих масс и дискриминация налицо. С этим и придется справляться Энн, или как еще ее называют «Мадам Смотрящая».
И вот однажды дождливым утром на заводе происходит взрыв. Бонку посылает Энн разведать ситуацию: тут-то и начинается наша история.
В расследовании Энн помогают чудеса инженерной мысли повелителя Бонку — перчатка «Арка» и ростовые механические крылья. Первая дает возможность управлять потоками энергии «анимы», а с крыльями легче запрыгивать на высокие уступы и перемахивать через пропасти.
Игра — классический платформер со всеми уже известными атрибутами: простенькими пространственными головоломками, легкими паззлами, прыжками, исследованием скрытых областей и общением с обитателями Забытых земель.
Иногда нам подбрасывают сюжетные развилки в виде диалогов с двумя вариантами ответа, при этом явно намекая на то, что наш выбор будет важен в финале игры.
Финал и вправду заставляет задуматься и проанализировать принятые решения, но какие-то кардинальные отличия увидеть вряд ли удастся. Эта игра не про сложность выбора. За этим, например, пожалуйте в недавнюю The Council, для который как раз второй эпизод уже вышел. Тут же нам в первую очередь рассказывают очень личную и трогательную историю о потерях и сопровождающих их надеждах.
Что сказать: тут и умереть-то толком нельзя — даже упав с самого высокого балкона, Энн лишь издаст вопль, полный боли и отчаяния, но через несколько секунд снова встанет на ноги. Все в этой игре работает на историю. Проходи дальше — не задерживайся.
По-настоящему застреваешь тут тоже нечасто. Я забуксовал всего на двух загадках, да и те после внимательного изучения локаций решились быстро. Сам игровой процесс в меру сбалансированный, как и общая продолжительность игры, а местные красоты настолько поражают, что игра просто не успевает надоесть. Правда, порой Энн неуклюже спотыкается и нехотя становится на нужные по сюжету места, но это случается редко и не в самых напряженных моментах: будьте спокойны, все сюжетные погони проходятся очень ловко.
Игра делает акцент на сам мир, его наполнение, персонажей, их реакции и диалоги. И с этим она справляется очень хорошо — на уровне полнометражного мультфильма.
Диалоги написаны грамотно — слушать героев одно удовольствие. Там, где есть шутка — смеешься, а драму не перетягивают в излишнюю слезливость, как в недавнем «Укрась прощальное утро цветами обещания». Скажу только, что разработчики немного не дотянули кульминацию: получилось довольно размыто. Важные события слишком быстро сменяют друг друга, момент прочувствовать не успеваешь.
Ну и самый огромный минус для русского игрока — отсутствие даже текстовой локализации. Да, я не могу за это не цепляться.
Рецензия на Forgotton Anne. Обзор игры - Изображение 9
Отдельно хочется отметить задники и анимации персонажей. Все на безумно высоком уровне… кроме анимации кистей рук. Беда многих художников! Хорошо, что людей тут раз, два и обчелся. Но каждый забывчик анимирован в соответствии со своими, если можно так сказать, анатомическими особенностями, а Энн быстро бегает по крышам и прыгает по карнизам. А какие тут шикарные переходы между слоями локаций — все настолько плавно и почти бесшовно!
При этом в игре нет ни одной промежуточной загрузки, кроме начальных, поэтому чувство целостности картины не покидает до самого конца.
Прелесть Forgotton Anne в простоте, игра не пытается быть чем-то большим — это просто душевная вариативная история. Но именно этой простотой она и подкупает, умудряясь при этом ненавязчиво затрагивать довольно глубокие темы. Семь (даже, если вы застопорились) часов пролетают как один, вот-вот и уже идут финальные титры. Местами, конечно, управление немного сбоит, местами загадки скучные, но это мелочи, не задевающие общие впечатления.
К игре даже придираться не хочется.
Это просто хорошее «живое» аниме с отменной музыкой в исполнении Копенгагенского филармонического оркестра, поданное в формате классического платформера. На Forgotton Anne вполне можно было бы сходить в кинотеатр.
Взято: Тут
1