BAHO
Модернистское наследие и туалет позора ( 14 фото )
Задача хорошего архитектора придумать не просто фасад дома с планировкой помещений внутри с учётом инсоляции, а проработать путь человека и его эмоции: от раскрытия дома с подходов до контакта с ручкой двери. Ощущения человека – самый важный и сложный вопрос, именно поэтому в театрах ставят высокие дорогие двери и люди меняются в считанные мгновения.
К сожалению, над замыслом архитектора у нас любят издеваться: менять окна, двери, вешать огромные вывески, ставить фикусы и так далее. В бытовом варварстве убивается задумка, искажаются ощущения и теряется история с самоидентичностью. Парадной архитектуре типа путевых дворцов, церквей или крепостей обычно везёт – к ним у жителей есть хотя бы доля уважения и многие вторжения сглаживаются другими деталями, а вот модернизм страдает как только может.
Это культурный центр Зеленоград. Здесь нет деталей, наличников и прочих элементов классической архитектуры – только чёткие линии, свет и схожесть с космическим кораблём:
Открытие было 17 апреля 1983 г., проектом занималась группа архитекторов, конструкторов и художников: И.А. Покровского, Ю.А. Дмитриева, Д.А. Лисичкина, Л.К. Петкевича, А.Г. Стискина, Б.М. Зархи.
Задумка архитекторов хорошо раскрывается с высоты и перспективы – такова уж черта многих проектов того времени. В модернизме старались придумать что-то совершенно новое, полностью отойти от прошлого. Советские архитекторы добились больших успехов в этом и сегодня это часть нашей общей уникальности и огромный культурный слой общества.
Вторжений в задумку архитекторов не очень много, светильники не были заменены на подвесной Армстронг, а на полу не красуется серый керамогранит. В наше время даже это хорошее достижение, как бы печально это не звучало.
Удивительно, но новый стол охранника, кофейня или автоматы с едой нормально вписались в интерьер. Даже новые пластиковые двери тёмного цвета не сильно выбиваются:
На втором этаже вместо камня уложили ковролин. Вроде мелочь, но это как воткнуть люстру в подъезд панельки – можно, но не сочетается:
Сравните сами: оригинальный пол на второй этаже и ковролин на первом:
От соблазна внести что-то новое здесь не удержались. За желание сделать лучше нехорошо ругать, но для этого нужна квалификация и общие понимание задумки, у нас же чаще получается инициативный дурак с ФЗ-44. Например, полностью испорчен вход в здание. Как же хочется в принципе запретить эти уродские бегущие строки в городе!
Мало кто знает, что самый влиятельный человек в любом госучреждении – вахтёр. По велению вахтёра вас могут не впустить, в углу появится цветочки, а детали поменять цвет. Цветочки – done:
Вишенка на торте – туалеты. Это самые популярные места в любом учреждении, но у нас для их посещения нужно пройти обряд унижения. Самые простые материалы, дешёвая туалетная бумага с мылом и приглушённое освещение – естественные нужды позора, откуда хочется сбежать. Смотришь на это и не веришь, что это то же здание, что на фотографиях выше – скорее сарай-нужник при заправке в поле:
Забавный факт: в своих домах люди серьёзно относятся к комфорту уборных, нанимают дизайнеров и понимают ценность места, но стоит речи зайти об общественных туалетах, то сразу выражение лица меняется и получается вот такое:
Очень хочется, чтобы в новогоднем обращении Путин попросил ценить свою историю не только в отношении церквей, но и остального наследия вплоть до старых рам и табличек. Заодно было бы неплохо начинать федеральную программу «Уютный сортир в шаговой доступности» с заседанием приёмной комиссией непосредственно на белых тронах.
К сожалению, над замыслом архитектора у нас любят издеваться: менять окна, двери, вешать огромные вывески, ставить фикусы и так далее. В бытовом варварстве убивается задумка, искажаются ощущения и теряется история с самоидентичностью. Парадной архитектуре типа путевых дворцов, церквей или крепостей обычно везёт – к ним у жителей есть хотя бы доля уважения и многие вторжения сглаживаются другими деталями, а вот модернизм страдает как только может.
Это культурный центр Зеленоград. Здесь нет деталей, наличников и прочих элементов классической архитектуры – только чёткие линии, свет и схожесть с космическим кораблём:
Открытие было 17 апреля 1983 г., проектом занималась группа архитекторов, конструкторов и художников: И.А. Покровского, Ю.А. Дмитриева, Д.А. Лисичкина, Л.К. Петкевича, А.Г. Стискина, Б.М. Зархи.
Задумка архитекторов хорошо раскрывается с высоты и перспективы – такова уж черта многих проектов того времени. В модернизме старались придумать что-то совершенно новое, полностью отойти от прошлого. Советские архитекторы добились больших успехов в этом и сегодня это часть нашей общей уникальности и огромный культурный слой общества.
Вторжений в задумку архитекторов не очень много, светильники не были заменены на подвесной Армстронг, а на полу не красуется серый керамогранит. В наше время даже это хорошее достижение, как бы печально это не звучало.
Удивительно, но новый стол охранника, кофейня или автоматы с едой нормально вписались в интерьер. Даже новые пластиковые двери тёмного цвета не сильно выбиваются:
На втором этаже вместо камня уложили ковролин. Вроде мелочь, но это как воткнуть люстру в подъезд панельки – можно, но не сочетается:
Сравните сами: оригинальный пол на второй этаже и ковролин на первом:
От соблазна внести что-то новое здесь не удержались. За желание сделать лучше нехорошо ругать, но для этого нужна квалификация и общие понимание задумки, у нас же чаще получается инициативный дурак с ФЗ-44. Например, полностью испорчен вход в здание. Как же хочется в принципе запретить эти уродские бегущие строки в городе!
Мало кто знает, что самый влиятельный человек в любом госучреждении – вахтёр. По велению вахтёра вас могут не впустить, в углу появится цветочки, а детали поменять цвет. Цветочки – done:
Вишенка на торте – туалеты. Это самые популярные места в любом учреждении, но у нас для их посещения нужно пройти обряд унижения. Самые простые материалы, дешёвая туалетная бумага с мылом и приглушённое освещение – естественные нужды позора, откуда хочется сбежать. Смотришь на это и не веришь, что это то же здание, что на фотографиях выше – скорее сарай-нужник при заправке в поле:
Забавный факт: в своих домах люди серьёзно относятся к комфорту уборных, нанимают дизайнеров и понимают ценность места, но стоит речи зайти об общественных туалетах, то сразу выражение лица меняется и получается вот такое:
Очень хочется, чтобы в новогоднем обращении Путин попросил ценить свою историю не только в отношении церквей, но и остального наследия вплоть до старых рам и табличек. Заодно было бы неплохо начинать федеральную программу «Уютный сортир в шаговой доступности» с заседанием приёмной комиссией непосредственно на белых тронах.
Взято: Тут
0